Работа

Как добраться до индонезии. Загадки моря, индонезийские паромы и паром с бали на остров ява Паромы в индонезии карта маршрут

Для такой островной страны как Индонезия водный транспорт приобретает особое значение. В Индонезии более 300 пассажирских портов, 43 из которых имеют международный статус. Пассажирские паромы и катера ежегодно позволяют путешествовать более 14 млн пассажирам по всей Индонезии, а также в соседние страны - Филиппины, Малайзию и Сингапур.

Помимо морских путей, в Индонезии существует еще более 10000 км речных пассажирских путей по 50 рекам страны. Большая часть их протяженности приходится на острова Калимантан и Суматра.

Крупнейшая сеть паромного сообщения между всеми обитаемыми островами Индонезии принадлежит государственной компании PELNI , эксплуатирующей современные и вместительные суда европейской постройки. Еще одним лидером на рынке пассажирских морских перевозок в стране является компания ASDP , организующая рейсы скоростных катеров между популярными направлениями по стране.

Индонезийские паромы часто бывают перегружены (иногда до 2-3 раз),
что резко повышает шанс на аварию во время морского ненастья.
Поэтому, перед тем, как отправится в путешествие на индонезийском пароме, убедитесь предварительно, что во время пути погода будет спокойной.

Популярные паромные маршруты в Индонезии

  • Ява-Суматра (каждый час, из порта Мерак в порт Бакаухени)
  • Ява-Бали (каждые 15 мин, из порта Кетапанг в порт Гилиманук)
  • Бали-Ломбок (каждый час, из порта Паданг Бай в порт Лембар)

Важнейшие порты Индонезии на карте

Классы билетов на водный транспорт в Индонезии

В зависимости от удобств и уровня сервиса места на паромы в Индонезии продаются по нескольким категориям:

  • I класс - каюта на 2 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • II класс - каюта на 4 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • III класс - каюта на 6 коек, с общим санузлом и кондиционером
  • IV класс - койка в общей спальне
  • Эконом-класс (ekonomi class) - общая каюта с нелимитированными пассажирскими местами и минимумом удобств

Путешественникам, ищущим необычных ощущений, наверняка понравится путешествие на традиционных шхунах «пиниси», на которых представители этнической группы бугис уже многие столетия путешествуют между островами Индонезии. Нанять такое экзотическое транспортное средство с легкостью можно в крупнейшем порту Джакарты - Сунда Келапа.

Билеты и цены


Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях (Pos Indonesia) и туристических агентствах по всей стране. Приобрести паромные билеты можно заранее - максимум за 21 день до отправления рейса.

Стоимость паромных билетов в Индонезии зависит от расстояния поездки и класса места. Подробнее узнать о стоимости паромных билетов в Индонезии можно на сайтах транспортных компаний и непосредственно в портовых кассах.

Главная магистраль страны Бандар-Ачех-Джакарта-Купанг проходит через семь островов: Суматра, Ява, Бали, Ломбок, Сумбава, Флорес, Тимор. Вся эта трасса асфальтирована и насыщена машинами. Между островами циркулируют паромы.

Суматра (порт Кетапанг) -Ява (порт Мерак). Курсирует не меньше семи огромных паромов, круглосуточно, отправление каждые 15-25 минут. Плвут меньше часа.

Ява (порт Баньюванги) – Бали (порт Гильманюк). Курсирует несколько огромных паромов, круглосуточно, каждые 20-30 минут. Плывут меньше часа.

Бали – Ломбок (порт Матаррам). Большие паромы отправляются круглосуточно, примерно каждый час, плывут 6 часов.
Ломбок – Сумбава. Большие паромы круглосуточно, раз в час-два, в пути примерно 6 часов.

Сумбава (порт Сапе) – Флорес (порт Лабуанбажо). Небольшой паром один в день, утром в 8 утра с каждой стороны, идёт примерно 8-9 часов. Может делать стоянку на промежуточном острове Комодо, а может и не делать. На каждом пароме с Флореса можно узреть несколько грузовиков, едущих на самую Яву, в Сурабаййю или даже Джакарту, через четыре парома! Путь таких грузовиков занимает 4-7 дней!

Флорес – Тимор (Купанг). Паром три раза в неделю. Наверное на нём есть транс-Индонезийские грузовики, едущие например из Джакарты в Дили (Восточный Тимор), но я это не проверял.

Паромы есть и между некоторыми другими островами. Стоимость перевозки пассажиров на них невелика. От людей ожидается, что они купят билет в кассе перед посадкой на паром. Билет на популярные переправы (между Суматрой и Явой, между Явой и Бали) стоят порядка 6000 рупий, меньше доллара. На о.Мадура паром из Сурабаййи стоит 3000 рупий (а ходят они каждые 15 минут круглосуточно). На дальние расстояния билет может стоить 50.000 рупий. При входе на паром билеты проверяют, иногда два или три раза подряд, но не очень бдительно, так как основную массу денег паром получает с машин, грузовиков и автобусов. Пассажиры оных проезжают на борт бесплатно, так что можно подсесть на любое транспортное средство, в автобус, или в кабину грузовика, или в кузов. Выбрать транспортное средство нетрудно, они в изобилии пасутся перед паромами в ожидании погрузки. На дальних паромах (например, Флорес-Сумбава) билеты могут проверять ещё раз на борту судна.

Устройство паромов таково: на нижнем этаже – машины (иногда даже на двух нижних этажах), там грязно, душно, пахнет мочой и выхлопным газом. На верхнем этаже – салоны для пассажиров, палуба, молельная комната, буфеты, ВИП-салон с креслами и телевизором (вход в него – за небольшую доплату, например 3000 рупий), ВИП-ВИП-салон с лежачими местами (за особую доплату). Туалеты. Можно найти кипяток. Можно ночью вылезти на верхний этаж и спать под звёздами, если нет дождя. По всем салонам нередко ходят продавцы, предлагают кофе, еду, газеты, другие товары (недорого). Кроме парома Сумбава-Флорес, там продавцов почему-то нет, всё монополизировано теплоходным буфетом.

Удобство паромов в том, что во время плавания можно познакомиться с водителями транспортных средств, идущих довольно далеко. Ищите их в трюме. Некоторые грузовики имеют удобный пустой кузов и следют на сотни километров, как минимум до другого парома.

Паромов и пассажирских пароходов в Австралию нет.

Паромов и пассажирских пароходов на Филиппины нет.

В Папуа-Новую-Гвинею из Индонезии пароходного сообщения нет.

Хочется отдельно поговорить о такой теме, как транспорт в Индонезии — он заслуживает отдельного поста и упоминания!

В марте 2016 года мы путешествовали по острову Ява, двигаясь из столицы Джакарты на восток в сторону Бали, и успели попробовать почти все виды местного наземного транспорта, а о своих впечатлениях расскажем здесь. Вся информация будет касаться конкретно острова Ява, возможно в других частях страны ситуация немного иная.

Перемещение по Яве вряд ли кого-то оставит равнодушным: для нас это было временами весело, иногда раздражающе, а порой и вовсе страшно:-)

Большинство туристов прилетают на остров Бали, многие им и ограничиваются, но мы рекомендуем все-таки прокатиться по другим частям страны, ведь Индонезия — это 17000 островов, многие из которых вообще необитаемы. По крайней мере, Ява имеет развитую транспортную систему, а попасть туда с того же Бали легче всего.

Добраться в Индонезию также можно, долетев до крупных городов, типа Джакарты, Джокьякарты, Сурабайи, Медана из соседних стран Азии на местных авиакомпаниях. Много рейсов у популярного лоукостера Air Asia из Малайзии и Таиланда, куда в свою очередь существует множество рейсов из России.

Подлетаем к Джакарте

Как добраться из аэропорта Джакарты в город?

Если вы прилетели в столицу, выходите из здания аэропорта и идите влево. Там увидите несколько автобусов и стойку по продаже билетов, компания Damri. Стоимость проезда от аэропорта до Джакарты (центральный ж/д вокзал) 40000 рупий. Можно уехать как в различные районы города, так и в ближайшие города, например в Богор.

Поезда Индонезии

Железнодорожное сообщение в Индонезии есть только на островах Ява и Суматра (здесь особого интереса не представляют). Поезда — довольно быстрый и комфортный способ перемещаться по острову, но по ценам выходит сильно дороже, чем на автобусе.

Существует 3 класса индонезийский поездов:

Executive (Eksecutif по-местному) — кондиционированные вагоны с широкими и мягкими сиденьями, у каждого есть розетка, а места для ног хоть отбавляй. Самый комфортный и самый дорогой класс.

Business (bisnis) — тоже кондиционированный вагон, только без предварительной резервации мест.

Economy (ekonomi) — вагон без кондиционера с обычными лавками, как в электричках. Много народу со всем скарбом.

Executive — класс

Основные поезда в Индонезии не под номерами, а под именами. Еще одна интересная особенность, что в крупных городах несколько ж/д вокзалов и разные поезда отправляются с разных точек. Например, в Джакарте центральный вокзал Gambir формирует дорогие поезда, а с другой станции Pasar Senen отправляются поезда эконом-класса.

Расписание ж/д вокзала Gambir

Посмотреть расписание и узнать цены можно на . Вбиваете в правом столбце откуда-куда ехать, и покажутся все поезда с ценами. Можно купить там же, но нужна индонезийская симка и скорее всего карта местного банка.

Мы покупали билеты просто в кассе, предварительно узнав цену на сайте. В Джакарте мы видели автоматы по продаже билетов и даже пользовались ими (сдачи не дают, нужна местная симка!) Лучше озаботиться билетами на поезд хотя бы за несколько дней, они быстро заканчиваются, особенно на выходные.

Схема железных дорог Индонезии

Железные дороги Индонезии

Самолеты и внутренние перелеты в Индонезии

Внутренняя сеть авиасообщения в Индонезии развита достаточно хорошо, оно и понятно — сколько ж по земле и паромами с острова на остров перебираться! Зачастую, самолет — единственный способ попасть на тот или иной остров. Перелеты между крупными городами, а также на/с Бали недороги и стоить могут так же, как и поезда.

— Garuda Indonesia

— Sriwijaya Air

Покупать билеты можно на сайтах авиакомпаний, правда некоторые либо вообще не продают через интернет, либо нужна индонезийская карточка. Тревел-агенты и турагентства тоже могут помочь с билетами.

Шикарный аэропорт Ngurah Rai на Бали

Автобусы в Индонезии

Междугородние автобусы — основной и самый популярный транспорт в Индонезии, ну по крайней мере на Яве. Причем они могут ходить не только в пределах какого-то одного острова, а еще и по соседним.

Существует три точно таких же класса, как и у поездов. Самые быстрые и комфортные автобусы Executive-класса оснащены кондиционером и едут от начала до конца без особых остановок. А эконом-автобусы в разы хуже и трешовее.

На Яве очень плотный траффик (на одном острове 140 млн. человек) и узкие дороги, плюс к этому иногда по горам, поэтому все автобусы очень медленные. Вы даже не представляете насколько долго они могут плестись, останавливаясь у каждого столба и подбирая пассажиров. К примеру, мы сели в городе Джембер с целью доехать до Баньюванги (к парому на Бали) каких-то жалких 100 км. Ну за два-три часа доберемся, наивно полагали мы. Ха! Семь! Семь часов заняло наше непростое путешествие в тот день.

5 сидений в ряд — обычный индонезийский автобус

Почти во всех наших поездках багаж нельзя было убрать в специальный отсек, так и приходилось держать рюкзаки на коленях на протяжении нескольких часов. Места для ног очень мало, а сидения узкие и расположены три рядом, а не два.

Но и это еще не все прелести индонезийских автобусных перевозок. При входе на вокзал на вас налетает целая компания мужиков с вопросами «куда едешь?». Однажды дернуло нас ответить, подумали, что это работник вокзала в форме (ну привыкли в Таиланде, что все по-человечески устроено). Он отвел нас к автобусу (который мы бы и сами нашли через 3 минуты) и сказал садиться. Тут же подошел кондуктор в форме и взял по 50 тыс. рупий, выдал билеты. Ну ладно, думаем мы, вроде все официально, хотя дороговато, может инфляция.

Уже в процессе поездки мы увидели, как местные отдают совсем другую сумму, начали у них интересоваться — оказалось проезд стоит 16 тысяч. Мы к кондуктору, что ж ты с нас больше-то взял? Тот включил дурака, мол, не понимаю ничего и вообще «Offer» (сделка). То есть он взял с нас в три раза больше, взял часть себе, откатил тому парню на автовокзале, и теперь конечно вернуть не может! Причем, местные сидят и все понимают, но никто и слова не скажет. Вроде и сумма маленькая, а осадочек остается…

В такие ситуации мы попадали сплошь и рядом, передвигаясь по Индонезии на автобусах и бемо (маршрутках).

Колесо дымится — горят колодки

Другой способ развода: в автобус заходит просто левый человек (таксист) и говорит, что вы приехали, хотя на самом деле еще нет. Кондуктор в автобусе молчит и ничего не говорит, хотя все понимает. Вот так выйдете поздно вечером не пойми где, а тут и такси как раз:-) Пользуйтесь картой и GPS.

Плюс ко всему этому индонезийцы очень много курят прямо в автобусе, и неважно, что рядом сидит собственный маленький ребенок и жена. Некоторые дымят вообще без остановки! На всех промежуточных, а также на начальных и конечных остановках по узкому салону автобуса ходят всевозможные продавцы всего на свете и музыканты. Последние действуют по принципу «Дай мне денег и я уйду» и поют ужасно, играя на разбитых расстроенных гитарах. Что интересно, поездка на дорогом VIP-автобусе не избавит вас от всех этих персонажей! Для знакомства и погружения в местный колорит лучшего способа, чем езда на локальном автобусе, не придумаешь.

Извиняюсь за плохое качество, но вот примерно так выглядит езда на бемо изнутри, весело, но тесно.

Водители автобусов едут прямо по встречке, разгоняя мотоциклистов и уворачиваясь от встречных грузовиков. В общем, веселье еще то!

Лодки и морской транспорт

На лодках мы не плавали, кроме парома с Явы на Бали, поэтому что-то наверняка про них сказать я не могу. Знаю, что морской транспорт в Индонезии развит достаточно хорошо, большинство населенных островов связано морским сообщением компанией Pelni. На их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. Они ходят не так часто, поэтому если планируете перемещение между островами на пароме, заложите побольше времени. Бронировать и покупать билеты тоже лучше заранее.

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

Городской транспорт в Индонезии

С городским транспортом в целом сложно и непонятно, только в Джакарте, Джокьякарте и Соло (Суракарте) мы встретили более-менее понятную систему автобусов с маршрутами и фиксированными ценами.

Автобусы

В многомиллионной столице нет метро, а только поезда в пригороды от центрального автовокзала Gambir. Зато есть автобусная сеть Trans Jakarta, маршруты которой проложены по всему городу. Автобусы ходят по выделенной полосе и останавливаются на специально оборудованных павильонах. Чтобы попасть внутрь, необходимо купить билет у кассира, затем пройти через турникет, а затем сесть на лавочку ждать.

В Джокьякарте и Соло похожая система с аналогичными названиями TransYogya и Batik Solo Trans. Стоимость проезда фиксированная и не зависит от расстояния, можно перемещаться как на метро, перескакивая с ветки на ветку — довольно удобно и недорого! Все автобусы оснащены кондиционером, правда зачастую внутри не очень холодно и бывает душновато.

Помимо этих автобусов существует множество других, в Джакарте вообще очень много различных компаний, разобраться в их маршрутах довольно сложно.

Во всех городах на Яве мы встречали местные маршрутки, в разных местах их называют по разному — бемо (bemo) или ангкот (angkot).

Бемо — совсем маленькие микроавтобусы, курсирующие по городу и окрестностям по заданному маршруту, только вот понять его иностранцу довольно сложно, подписано не всегда. Они садят и высаживают пассажиров где угодно, подолгу стоят, набирая народ, внутри маленькие лавочки для сидения и очень тесно. Водители постоянно пытаются обмануть, называя цену в 2-3 раза больше нормальной, лучше узнавайте заранее у местных.

Зачастую, бемо — единственный способ куда-то добраться, так что приходиться стиснув зубы и убрав под себя ноги, ехать не один час. Например, из Джокьякарты мы пару часов так добирались до вулканического озера Kawah Putih.

Бемо — индонезийские маршрутки Бемо Индонезия

Это по-простому мототакси, которое встречается всюду в городах, в основном у рынков, торговых центров, крупных перекрестков. Они сами вас найдут (к концу путешествия их назойливость уже даже перестает раздражать). Быстро, но с багажом ехать неудобно. Еще на оджек можно ездить за городом, к примеру могут отвезти на из ближайшей деревни.

Becak — это трех-колесные велорикши, когда «корзина» расположена спереди, а сам водитель крутит педали сзади. Водители обычно лениво спят в теньке, поджидая вас у отелей и гестхаусов. На сиденье помещается два человека, причем довольно стройных:-) Как правило, проезд выходит недорогой, если хорошенько поторговаться, но на мой взгляд, практичного в этом транспорте мало, разве что проехать ради экзотики.

После трех дней проведенных на в местечке Чандидаса, я отправилась снова в путь продолжая продвигаться на восток Индонезии, с одного острова на другой вот уже второй месяц самым дешевым образом — на общественном транспорте. Теперь мой путь лежит на остров .

С острова Бали на Ломбок на пароме

Самый дешевый вариант добраться с на остров — это паром или паблик фэрри public ferry. Такой вот общественный транспорт, только морской. Билет для взрослого стоит 40 тыс рупий. (тогда в 2013 был 36 тыс). Отправляется паром с восточного побережья острова из порта Паданг бай Padangbai. По расписанию паромы ходят каждый день и каждый час. Смотрите на этой карте или на главной странице сайта на интерактивной Гугл карте моих путешествий. В конце этой статьи посмотрите короткое видео.

Помимо этого маршрута, есть много других, отправляющихся из других портов острова , но они в большей степени рассчитаны на туристов, поэтому дороже, но и быстрее — скоростные катера. Еще можно уехать на большом корабле из порта Бенуа, но только 2 раза в месяц. Об этом потом.

Я уже рассказывала в предыдущей статье о Чандидаса, как меня хотели обмануть, но я всё узнала заранее и была уверена.

Сколько времени плыть с Бали до Ломбока на паблик ферри или пароме — это зависит от погоды. Минимум 4 часа, но у меня получилось 6 часов — волны помешали. Давайте уже покажу и расскажу, как это было.

Сначала все было очень красиво и замечательно и я была почти счастлива, что уехала с Бали, где почти каждый местный желает на тебе нажиться или обмануть.
Я смотрела на море и наслаждалась, как вдруг случайно увидела китов — первый раз в жизни. Нет они не поливали эффектные фонтаны, как на картинках, а просто плыли по волнам сразу три кита черного цвета, довольно близко от корабля — парома. Зато я засняла дельфинов — совершенно случайно, когда снимала видео.

Народу на пароме было немного из туристов всего человек пять включая меня. Все самостоятельные путешественники. Внутри парома вполне прилично и работает кафе. Можно посидеть и подремать, но там столько тараканов — это кошмар. Местные на них вообще внимания не обращают и даже не давят их, поэтому лучше расположиться на палубе.

Часа через два начались очень сильные волны. Именно поэтому трудно прогнозировать время прибытия. Как мне сказали, на этом участке часто бывают волны. Я не понимала сначала, что это за странный звук, скрежет и какое-то странное, время от времени подрагивание парома. Я находилась в салоне. Немного мешало это всё. Оно долго не прекращалось и я забеспокоилась. Вышла на улицу — да волны, конечно, мы же по океану плывем всё-таки. Спрашиваю у местного мужика, он вроде в костюме внушительного вида)).

— «Да это паром о камни задевает,» — ответил он. Я снова пошла в салон, но уже с представлением, как эта тяжеленная махина, перевозящая также две груженые фуры, мотоциклы и кучу всячины, задевает о камни дном. А шум, звуки и содрогания только усиливались.

— «Да что же капитан совсем что ли, не может выбрать путь и не знает дно? Этого не может быть!» Я решила выяснить и пройтись по парому. Ничего особенного, если не считать сильных волн. Понаблюдала и выяснила, что все эти «страсти-мордасти» — дело волн. Волна ударяется о борт и разбивается о него вдребезги, в это время тяжелый паром не относит волной, как маленькие лодки, он содрогается просто. Звук, словно скрежет металла, тоже от волн. В очередной раз сделав вывод, что слушать никого не надо, ибо они сами не знают, ну не такие они умно-дотошные Я сделала несколько фото.
Продолжалось это буйство волн часа полтора, так мне казалось, потом все утихло и можно было наблюдать, как красиво садится солнце.
Ну вот солнце почти село, а мы все плывем по океану. Опять прибываю в ночь, как когда-то в

Азиатские паромы

В Азии ситуация с паромами довольно сложная и противоречивая. В то время как именно здесь находятся крупнейшие мировые архипелаги с тысячами и десятками тысяч островов, международное паромное сообщение – в связи с неурегулированностью пограничных конфликтов между соседними странами и бедностью – развито слабо. В Индонезии и на Филиппинах – самых густонаселенных на Земле архипелагах – сложная, хорошо развитая и интенсивно используемая внутренняя паромная сеть. И при этом международного паромного сообщения нет ни между Индонезией и Филиппинами, ни между Филиппинами и Малайзией. Из Малайзии на пароме можно переправиться в Таиланд, Сингапур и на ряд индонезийских островов: Суматра, Батам и Бинтам (последние два находятся в архипелаге Риау, в непосредственной близости от Сингапура). Но до самого густонаселенного индонезийского острова Ява придется добираться уже по земле и на местных паромах. Индонезия. «Балийский пролив узкий, но смертельно опасный» – такой заголовок в англоязычной индонезийской газете попался мне на глаза, когда я ждал отправления парома с Явы на Ломбок. В заметке сообщалось, что затонул очередной паром. Дело в том, что в Индонезии в качестве паромов используют списанные на металлолом старые европейские суда да еще загружают их под завязку, а часто и с перегрузкой. Вот и нет ничего удивительного в том, что они периодически идут на дно. После очередной катастрофы начинается тотальная проверка всего флота. Как раз в этот момент пользоваться индонезийскими паромами безопаснее всего!

Самые популярные индонезийские паромные переправы связывают остров Ява с островами Суматра и Бали.

Малайзия. По уровню качества, безопасности, скорости и комфорта малайские паромы намного превосходят индонезийские.

Остров Пинанг связан паромом с материковой частью страны (линия Джоржтаун – Баттеруэрт, отправление ежедневно, каждый час, длительность поездки 40 мин, стоимость проезда 0,06 $ – такая же, как и по платному мосту). Паромы также ходят на острова Лангкави (ежедн., 1 ч 45 мин, 8 $) и Тиоман (ежедн., 2–3 ч, 6$).

В Японии все крупнейшие острова связаны между собой тоннелями и мостами, паромы используются только для попадания на маленькие островки в южной части японского архипелага. Международным паромным сообщением страна связана с Россией, Южной Кореей (4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $), Китаем и Тайванем.

Южная Корея связана паромами только с Японией (паромная переправа Пусан – Хаката, 4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $) и Китаем (паром Инчхон – Тайнань 2 раза в неделю; паром Инчхон – Киндао – вторник, четверг, суббота, стоимость примерно одинакова – от 120 $ (эконом-класс).

Азиатские паромы

Beetle (Япония, Южная Корея): www.beetle.jrkyushu.co.jp

Weidong Ferry (Китай – Южная Корея): www.weidong.com

Bintan Resort Ferries (Сингапур – Индонезия): www.brf.com.sg

Шанхайские паромы (Китай): www.shanghai-feny.co.jp

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Европейские паромы Европейские паромы напоминают плавучие отели. В них есть комфортабельные каюты и мягкие сиденья, телевизоры и кинотеатры, бассейны и сауны, рестораны и бары, казино и детские игровые площадки, магазины duty-free и обменные пункты. Питание на борту и цены в

Из книги 100 великих приключений автора Непомнящий Николай Николаевич

Паромы в Австралии и Океании Паромов между Австралией и Новой Зеландией нет, как нет их и между большинством островов Океании. Паромные переправы связывают австралийский континент с островом Тасмания, два крупнейших острова Новой Зеландии и Южный остров с островом

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана Как паромы устроены Здесь много палуб, открытые и закрытые, обзорные площадки, зоны с развлечениями, ресторанами, кафе, барами, спа, бассейнами, магазинами. Масса развлечений для детей: детские городки, телевизоры с мультиками, аниматоры, шоу-программы. Также на пароме