Вопросы

Международные рейсы пулково 1 или 2. В аэропорту пулково открыли заброшенный терминал. Оснащение аэровокзального комплекса

Терминал аэропорта Пулково-2 в Санкт-Петербурге, простоявший заброшенным последние 4 года, вновь открывают: он будет использоваться во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом. Правда, оказавшись в этом терминале теперь, вы его не узнаете: внутреннее пространство теперь выглядит совершенно по-другому и слегка постапокалиптически. Давайте посмотрим вместе!

Открыта будет только одна половина терминала, в которой раньше располагалась зона вылетов. Она рассчитана на 1000 пассажиров в час, однако одновременно здесь будут обслуживать пассажиров только одного рейса - либо на прилет, либо на вылет. Это сделано для того, чтобы фанаты противоборствующих команд не собрали слишком много лайков друг от друга.

Планировка «реверсивная», то есть, прилетающие пассажиры идут там же, где и улетающие, только в обратную сторону. Полный маршрут мы покажем на фото и в видео.

Интересно, что в терминале пассажиры будут только регистрироваться на рейсы и проходить паспортный контроль: до этого момента внутрь никого не пустят, а на привокзальной площади разместится специальная зона ожидания с заведениями общепита, биотуалетами и шатрами.

Вылетать из Пулково-2 будут только пассажиры организованных чартерных рейсов с болельщиками - как внутренних, так и международных. «Регулярка» обслуживается в централизованном пассажирском терминале. Добраться до Пулково-2 и обратно можно будет на специальных автобусах-шаттлах для болельщиков.

Чтобы оценить готовность инфраструктуры к приему болельщиков и отрепетировать работу служб, «Воздушные Ворота Северной Столицы» объявили набор волонтеров для участия в операционных испытаниях временного терминала. Курирует тестирование специально созданная проектная команда, которая включает специалистов из нескольких операционных подразделений аэропорта. Испытания начались 12 апреля и продлятся до 26 апреля (всего шесть дней, по два в неделю). Волонтеры, набранные агентством Kelly Services, будут выполнять роль пассажиров во время имитации стандартной работы аэропорта и проходить тем же путем, которым в дни чемпионата пройдут болельщики. Отрабатываются все процедуры на вылет и на прилет, в том числе – получение посадочных талонов в случае потери, сдача и получение багажа, прохождение предполетного досмотра, пограничного и таможенного контроля. Всего в испытаниях будут задействованы около 1000 волонтеров и свыше 300 сотрудников аэропорта и государственных органов.

А теперь репортаж:

Объяление четырехлетней давности еще висит, но сегодня здесь волонтеры

Внутри – старые вывески авиакомпаний. Подняться на галерею второго этажа невозможно, построена стена. Эту часть терминала открыли 15 лет назад.

Для волонтеров закупили новые чемоданы, с которыми они “полетят”.

Притащили новые стойки регистрации…

Вся документация, кстати, настоящая и заполняется в ходе теста

Волонтеров в обязательных жилетках по очереди впускают в терминал. У каждого – свое задание

У меня, например, был NOREC – отсутвующий в PNL пассажир. Впрочем, распечатанный посадочный талон дали сразу же на стойке, так даже не интересно. Но зато реальный пассажир обойдется без нервотрепки.

С багажом отправляют на сканер багажа, остальных – сразу на предполетный досмотр

Внутри все просто: прием багажа в чистой зоне слева, остальные прямо до упора

Стойки самые простые с импровизированными весами. Они расположены просто посреди зала

А это будущие кабины паспортного контроля, их расставят по всему залу так, чтобы нельзя было пройти мимо.

А вот системы обработки багажа пока нет. Это – остатки старой, демонтированной.

Новую обещают успеть установить к лету.

Пока же багаж попадает в никуда.

Вернее, вообще никуда не попадает.

Старый интроскоп давно не работает и только занимает место.

Туалеты пока тоже старорежимные

Эскалаторы на второй этаж заколочены, телетрапов-то больше нет.

Тут можно будет отдохнуть перед рейсом

А вот на гейтах оборудование уже работает

Но никаких телевизоров по всему терминалу, как раньше, не будет.

Зато виды красивые

Завезли новое оборудование для паспортного контроля

А в служебные помещения его еще не завезли

Но зато можно помыться

Волонтеров тем временем кормят обедом

Такой вот рацион. В самолете от такого не отказались бы?

Если волонтер сыт – значит, терминал будет открыт

В Санкт-Петербургском аэропорту Пулково реконструкция в самом разгаре, но несколько советов вылетающим петербуржцам мы готовы дать уже сейчас.

Во-первых, забудьте про Пулково-2. Бывший международный аэропорт закрыт и ехать вам туда не нужно. Улетать вы будете из нового терминала – хоть по России, хоть за границу. Находится он там же, где и Пулково-1. То есть, на машине нужно ехать в тот аэропорт, который дальше от города, а автобус от “Московской” – номер 39, а не 13.

Схема подъезда на автомобиле неочевидна. Не торопитесь съезжать направо с основной дороги. Вам нужно одно из последних ответвлений направо, самое широкое, с указателями “Долгосрочная парковка”. Однако на долгосрочную парковку ведут шлагбаумы, находящиеся справа. Если принять левее, то вы увидите недалеко еще один ряд шлагбаумов. Те, что левее, ведут к “Прибытию”, те, что правее – к “Отправлению” с заездом на рампу.

Налево лучше не ехать, направо никогда нет пробок.

Самое главное: за этими шлагбаумами можно находиться не более 15 минут, послечего включается заградительный тариф: 500 рублей в час. Тем не менее, указанного времени гарантированно хватает, чтобы проводить вылетающих и вернуться обратно, либо самому сдать багаж, а затем спокойно уехать ставить машину на парковку. Однако внизу, на Прибытии, может скапливаться пробка из незнающих автомобилистов и таксистов, так что встречать гостей лучше на верхней рампе: снизу туда ведет эскалатор и лифт.

Предупреждения о заградительном тарифе сложно не заметить. Но за 15 минут успеть легко.

Внутренние отправления находятся в южной части терминала, международные – в северной. Досмотр при входе раздельный; при входе в международную часть могут возникать очереди (например, при прибытии туристических автобусов); во внутренней очереди меньше, внутри же зал общий, так что можно идти где угодно. Более того, быстрее всего попасть в зал регистрации можно через первый этаж, где написано “Прибытие”: там тоже есть досмотр, и народу нет никогда. К тому же, на первом этаже сосредоточены магазины и общепит, включая McDonald’s, так что можно быстро съесть что-то перед вылетом. С первого этажа нужно будет подняться на лифте на третий.

Очередь перед досмотром в Пулково неизбежна из-за особенностей системы досмотра багажа

Очередь ждет вас, однако, перед досмотром, предваряющим вход в чистую зону. Не торопитесь туда, сдав багаж: просканирован он будет только минут через пять-семь в лучшем случае, а вам придется ждать у стойки контроля с другими пассажирами. Лишь после этого вы можете пройти обычный (налево) или приоритетный (направо) досмотр. За приоритетным досмотром находится временный бизнес-зал. Важно, что в нем не объявляют посадку на рейсы – нужно следить за общими анонсами и табло вылетов.

Для внутренних вылетов используется один гейт с телетрапом: D81; остальные выходы на посадку расположены во временной пристройке, проход в которую осуществляется по лестнице все того же D81. Многих, очевидно, смущает табличка ” D81″, поэтому отчаявшиеся сотрудники аэропорта от руки написали, что остальные гейты находятся дальше, проходить туда можно сразу, и там даже есть кафе и туалеты. Более того, там есть еще один бизнес-зал; правда, менее комфортный, чем расположенный на балконе. Временная пристройка будет действовать до завершения реконструкции старого терминала Пулково-1, в котором расположатся залы ожидания и гейты для внутренних вылетов. После открытия новой посадочной галереи информация неактуальна, в скором времени мы обновим статью.

Осталось только метки со стрелками краской из баллончика на стенах нарисовать.

С парковками одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что на платной парковке много места: пусть вас не смущает нагромождение автомобилей при въезде на нее: если уехать в дальнюю часть парковки, в район выезда с нее, то вы увидите практически чистое поле: места полно. При этом на парковке имеется автобус-шаттл до терминала и обратно. Сам шаттл может выглядеть как неприметная маршрутка, но не стоит его бояться: он с удовольствием бесплатно довезет вас с парковки в терминал и обратно. Более того, его можно порой остановить поднятием руки, если вы не успеваете добежать до парковки.

Ориентир к альтернативной “бесплатной парковке” – щит про ФК “Зенит”

Бесплатная парковка хронически переполнена; не рассчитывайте на своё умение приткнуться в любую дырку: при отсутствии свободных мест вы скорее потратите уйму времени на попытки разъехаться с такими же искателями, а места есть либо рано утром, либо поздно вечером. Попытать счастья можно в единственном месте: развернувшись обратно в сторону города, доедьте до первого поворота направо, который будет расположен примерно напротив въезда на бесплатную парковку. Здесь имеется небольшая дорога, ведущая к стройплощадке, и вдоль этой дороги можно парковаться бесплатно. Правда, места там немного, к тому же, чтобы добраться до терминала, придется перебегать шестиполосную магистраль (перехода, конечно, нет), а также идти пешком до автобуса-шатла. Впрочем, прямо напротив останавливается 39-ый. Но раз пошла такая пьянка, то почему бы любителям бесплатной парковки не оставить машину у любой другой остановки автобуса? Например, у “Ленты” на Пулковском шоссе?

На неофициальной бесплатной парковке проще найти место, чем на официальной, но удобной ее назвать трудно.

Впрочем, наверняка, как в других городах, в относительной близости от аэропорта появятся альтернативные платные стоянки с низким тарифом (например, в Москве стандарт – 200 рублей в сутки) и бесплатным довозом до терминала. Для улетающих надолго – отличное решение! Либо можно

Для России это довольно редкая и не характерная ситуация, но аэропорт в Санкт-Петербурге располагается не так далеко от города, поэтому вопрос поездки из аэропорта до центра – это вопрос нескольких десятков минут, а не более часа, как в Москве. В этой статье мы расскажем вам о том, как доехать из Пулково до Санкт-Петербурга.

Пулково-1 и Пулково-2: есть ли разница

В принципе, сейчас уже нет разницы из какого по счету Пулково вы поедете. Дело в том, что в 2015-ом году аэропорт уже является одним целым, и называется просто Пулково, иногда еще встречается называние Пулково-1. Второй терминал закрыт, так что у вас не должно быть в голове путаницы, из какого терминала ехать и как эти терминалы отличаются. В данный момент разницы между Пулково-1 и Пулково-2 нет, ведь такое обозначение уже просто не применяется.

Общественный транспорт

Радует, что мы разобрались с обозначениями терминалов. Обычно именно это путает гостей северной столицы. Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как добраться. Мы советуем ехать общественным транспортом. Как мы уже сказали, аэропорт расположен очень близко к городу, так что даже с чемоданами у вас не будет трудностей добраться до аэропорта не на такси, а общественным транспортом. Схема очень простая:

  • Доезжаете на метро до станции «Московская»
  • Выходите по указателям и упираетесь в остановку
  • На остановке садитесь в маршрутку или небольшой автобус

Все, за 10 минут без пробок, или за 20-30 минут если движение плотное вы окажетесь в аэропорту. Это оптимальный вариант, который подходит в том случае, если вы едете в аэропорт между 5.30 и 0.30 часами.

Трансфер

Конечно, если вы едете большой группой, то трансфер наверняка будет удобней, чем общественный транспорт. Это же касается и организованных групп. Цена трансфера оговаривается индивидуально. Некоторые отели даже предоставляют трансфер бесплатно, лишь бы вы остановились у них.

Такси

Что касается такси, то с этим в Питере все в порядке. Вы можете заказать заранее такси, даже за сутки до прилета. А можете прилететь и вызвать такси. Как вам будет удобнее. Стоимость такси сильно варьируется и все зависит как и в любом другом городе – от стартовой точки. Если поедете от станции метро Московская, это то, где останавливаются большинство маршруток в Пулково, то стоимость будет около 600-700 рублей. Из центра вас доставят примерно за 1100-1300 рублей. Рекомендуем посмотреть несколько вариантов, ведь бывают цены выше средних в несколько раз.

Аэропорт Пулково – воздушные ворота города Санкт-Петербург, и один из крупных российских аэроузлов (пропускная способность – 17 миллионов человек/год). Он удален от Дворцовой площади на 23 км.

Из Пулково отправляют свои воздушные суда 24 российских, 33 международных и 13 авиаперевозчиков стран СНГ.

Адрес аэровокзала: Пулковское шоссе, д.41, лит. ЗА.

Схема аэропорта Пулково отражена на сайте https://www.pulkovoairport.ru/ .

Пулково 2

Пулково 2 закрылся в 2014 году. Ранее он использовался для регистрации рейсов международного значения. В будущем не исключено, что там будет открыт бизнес-центр.

Пулково 1

Реконструированное здание Пулково 1 открыли в 2015 году. Его и главное здание пассажирского терминала соединяет переходная галерея.

Предназначение этого терминала с 16 выходами на посадку – обслуживание внутренних рейсов.

Новый терминал

Открытый в конце 2013 года терминал примыкает к Пулково 1 справа и нацелен на обслуживание рейсов международного значения. В данной части комплекса расположено большинство сервисов Санкт-петербургского аэроузла.

Оснащение аэровокзального комплекса

Аэровокзал оснащен:

  • билетными кассами (3 этаж);
  • стойками регистрации (3 уровень);
  • столом находок (1 этаж);
  • стойками трансфера (на 1 и 2 уровнях);
  • туалетами (на каждом уровне);
  • туристическим бюро (1 этаж);
  • банковским отделением (1 этаж);
  • пунктом, где оказывают помощь специальным категориям пассажиров (3 этаж);
  • багажными тележками (1 и 3 этажи);
  • камерами хранения (1 этаж): 600 рублей/1-ые сутки и 300 рублей/последующие;
  • VIP-залом (1 этаж);
  • банкоматами (на 1, 2 и 3 уровнях): в аэропорту функционируют банкоматы Сбербанка, ВТБ24, Райффайзенбанка, Банка “Санкт-Петербург” (режим работы – 24/7);
  • почтой (2 этаж);
  • полицейским отделением (на 2 этаже);
  • православной часовней (2 этаж);
  • залом получения багажа (на 1 этаже);
  • детской зоной (3 этаж);

  • пеленальными комнатами (на всех уровнях);
  • комнатой матери и ребенка (2 этаж);
  • пунктом проката авто (1 этаж);
  • стойками для подзарядки телефонов (3 уровень, чистая зона);
  • салонами связи (на 1 этаже);
  • 2-мя бизнес-салонами (на 3 и 4 этажах);
  • медпунктом (2 этаж);
  • аптеками (на 1, 2 и 3 уровнях);
  • кафе, ресторанами и магазинами (на каждом уровне);
  • валютно-обменным пунктом (1 этаж);
  • бесплатным Wi-Fi (в списке доступных сетей выбираем Free Internet Access: после появления страницы авторизации вводим номер своего мобильного; код доступа – последние 4 цифры поступившего входящего звонка);
  • гостиницей.

Важно! Помимо прохождения предполетного и паспортного контроля, в аэропорту предусмотрен ветеринарный контроль для питомцев, путешествующих вместе со своими хозяевами.

Обратите внимание! В Пулково можно найти утерянный багаж и прибегнуть к услугам носильщика (1 этаж).

Транспорт

Новый терминал удобно расположен: путь на автомобиле, если двигаться из центра Северной столицы России по Пулковскому шоссе (имеются съезды к аэровокзалу), займет полчаса-час (на длительность поездки влияет время суток и маршрут).

Важно! Для удобства путешественников создана схема движения транспорта в аэропорту.

От станции метро “Московская” до Пулково едут автобусы и маршрутка:

  • Автобус № 39э – начинает движение с 05:25, а заканчивает – в 00:20; ездит с периодичностью в 25-30 минут), длительность пути – 20 минут;
  • Автобус № 39 – интервал движения – 12-20 минут, начиная с 05:30 до 01:30), в дороге пройдет 30-35 минут;
  • Маршрутка К39 – курсирует с 7 утра до 23:30 каждые 5 минут, доехать до аэровокзала удастся за 15-20 минут.

Обратите внимание! Стоимость проезда в общественном транспорте – 40 рублей.

Парковки на аэровокзале представлены разных видов:

  • P1 (является крытой стоянкой): 700 рублей/сутки и 3500 рублей/неделя;
  • P2 и P3 (краткосрочные парковочные зоны открытого типа): 250 и 150 рублей/60 минут, 1000 рублей/24 часа;
  • P4 (открытая долгосрочная парковка): 100 рублей/час, 450 рублей/сутки, 2000 рублей/7 дней.

Обратите внимание! От P4 к терминалу едет бесплатный автобус.

Подъезд к терминалу

При быстрой высадке/встрече пассажиров (не более 2-х минут) допустимо подъезжать к зоне подъезда Терминала-1. Увидев указатель на развилке “Прибытие/Отправление”, необходимо придерживаться правой стороны. Рядом с въездным шлагбаумом нужно осуществить остановку, нажать на кнопку и взять талон. Далее водитель должен совершить подъем к уровню вылета, держась правее. Если водителю необходимо оказаться на уровне прилета, ему следует держаться левее.

Внимание! Зона подъезда к Терминалу-1 не предназначена для стоянки, штраф за 11-30-минутное пребывание там – 700 рублей.

Важно! Нельзя останавливаться и оставлять автомобиль вдоль дорог и проездов.

Путешественники, изучившие схему аэровокзала Пулково, увидят план воздушной гавани, будут иметь четкое представление, на каком этаже находятся нужные объекты инфраструктуры, какие сервисные службы там функционируют, а также смогут выбрать удобную стоянку для своего авто или найти остановку общественного транспорта.

Видео