Загранпаспорт

Особенности выбора удобных для себя мест в салоне самолета. Лучшие места в эконом классе В какой части самолета лучше сидеть

Комфортный перелёт — то, с чего начинаются впечатления от поездки. Знаю по себе — некоторые не отдыхают за границей, потому что попросту боятся летать. Поговорим о том, где лучше сидеть в самолете, особенно если летите более 6 часов (в Таиланд или Вьетнам).

Места на воздушных судах бывают трёх видов:

  • Эконом-класс
  • Бизнес-класс
  • Первый класс.

Экономический — самый используемый среди путешественников в силу своей дешевизны. Представляет собою три ряда сидений, по два, три или четыре кресла в каждом ряду. Комфорт зависит от модели воздушного судна и щедрости авиакомпании.

Бизнес-класс отгорожен от эконома шторкой. В ряду, не по три, а по два кресла и расположены они друг от друга таким образом, чтобы можно было вытянуть ноги.

В бизнес-отсеке пассажирам, предоставляется возможность выбрать себе желаемое питание из предлагаемого меню и выпить пару-тройку бесплатных алкогольных коктейлей или шампанского. Цены отличаются от эконома в большую сторону примерно в полтора-два раза. Но бывают и выгодные акции.

Первый класс — это люкс самолёта. Тут можно разложить кресла в полноценный диван, но ценник выше на порядок, чем в «бизнесе».

Лететь в бизнес-классе и салоне первого класса удобно всем, но как выбрать удачное расположение в эконом-классе?

Как заранее выбрать места в самолете

Вы можете заполучить нужное вам кресло двумя способами:

  • При онлайн-бронировании на официальном сайте авиакомпании (за сутки до вылета).
  • Прибежать первым на стойку регистрации в аэропорту в момент регистрации на рейс.

Выбор удобного кресла в самолете — это целая наука

Принцип бронирования правильного места для вас несложен:
  • Узнайте модель воздушного судна, на которой вам предстоит совершить перелёт.
  • Определитесь с тем, что для вас является определяющим фактором комфорта при перелёте.
  • На официальном портале авиакомпании посмотрите схему салона, чтобы определится, куда сесть.
  • Обратите внимание, что некоторые авиакомпании (обычно лоукостеры) берут дополнительные деньги за выбор сидения.

Выбор лучшего места с помощью SeatGuru (на русском)

Миллионы пассажиров для выбора лучшего места в самолете используют сервис SeatGuru , созданный одним из американских летчиков. С его помощью вам достанутся самые удобные места.

Как узнать, на каком самолете я полечу? На главной странице мы выбираем авиакомпанию на латинском языке, номер вашего рейса и дату вылета. Если не знаете свой рейс, укажите аэропорты вылета и прилета:

Сервис находит детали вашего рейса, определяет модель судна, на которым вы полетите и выдает статистику:

Незакрашенные ячейки — стандартные, зеленые — наиболее удобные, желтые — с небольшими неудобствами, красные — самые нежелательные.

Приложение SeatGuru можно скачать для телефонов на Андроид или iOS или пользоваться web-версией .

Самые удобные места в самолёте

Хорошими местами в самолете считаются:

  • Первый ряд, где спокойно можно вытянуть ноги, независимо от модели воздушного судна. В основном их занимают пассажиры с детьми. Поэтому если дети вас раздражают, выгоднее отсесть на пару рядов вглубь.
  • Пространство для ног также увеличено у аварийных выходов, но здесь есть свои минусы в виде неоткидывающихся спинок сиденья и запрета размещения ручной клади на полу.
  • Если вы любитель поспать, то располагайтесь у окна (иллюминатора), где вас никто не будет беспокоить.

Самые худшие места в самолете

Нежелательными местами для перелета считаются:

  • Те, что размещены в хвосте Боинга или Эйрбаса. Там особо сильно ощущается вибрация от турбулентности. Рядом расположен туалет, в который время от времени скапливается очередь. Но есть и плюсы — рядом туалет, к тому же если самолет потерпит крушение, шансов выжить у вас по статистике на 20% больше, чем у «мажоров» в премиум-классе.
  • В середине салона тоже не очень удобно, ввиду того, что по салону постоянно передвигаются стюардессы и стюарды самолёта с тележками, которые предлагают пассажирам еду и напитки. Хотя «болтанка» на уровне крыльев ощущается меньше всего.
Узнайте, сколько сейчас

Где лучше сидеть в самолете с ребенком?

Многие самолёты оборудован специальными люльками для детей, чей вес не превышает 10 кг. Поэтому если вы летите с грудничком, при бронировании уточните этот момент.

Для мест с люльками предусмотрен первый ряд, где люлька, выдаваемая бортпроводником, крепится к стенке в салоне.

Пассажирам с детьми запрещено занимать кресла у аварийных выходов и там, где расположено спасательное оборудование.

В идеале, конечно, выбирать места у иллюминаторов, чтобы ваше чадо могло отвлечься на проплывающие мимо облака.

  • Если вы хотите получить лучшие места при полете, озаботьтесь их бронированием заблаговременно (поставьте напоминание за сутки до вылета и как можно быстрее бронируйте).
  • При бронировании учитывайте направление, в котором движется самолёт. Например, если вы передвигаетесь с Севера на Юг в утреннее время, то солнце будет слева, и наоборот. Выбирайте теневую сторону, если вы хотите забронировать кресло у иллюминатора, чтобы была возможность наблюдать за видом и траекторией полёта из окошка, а также если хотите сфотографировать облака с высоты полёта.
  • Если вы путешествуете вдвоём с кем-то, то забронируйте два места в одном ряду так, чтобы между ними оставалось свободное кресло, одно у окна, а второе на проходе. Как показывает практика, такие места плохо выкупаются из-за неудобства его расположения, и оно в итоге остаётся свободным. Таким образом, вместо двух мест, вы получаете в пользование весь ряд. Если даже среднее сидение в итоге будет выкуплено кем-либо, вы всегда сможете договориться с человеком и поменяться с ним.
  • Чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, воспользуйтесь формой поиска дешевых авиабилетов прямо здесь:

За один месяц мне предстояли две поездки: с детьми на отдых в Турцию, затем с родителями в Крым. Билеты на самолет я купила заранее, но с лучшими местами в самолете пришлось определяться на месте . Для обоих случаев этот выбор оказался настолько разным, что я даже сделала себе заметки, где будут сидеть в Boing или Airbas мои любимые пассажиры в следующий раз. :)

Летим с детьми: место у окна

Дети летели уже не в первый раз, и начали еще до посадки спорить, кто сядет около иллюминатора. Для детей выбираем места у окна самолета! Решили, что будем меняться: при взлете младший, а вторую часть пути и посадку старший. Мне осталось место у коридора. В ряду обычно по три кресла, - у окошка это места A и D, у прохода места С и F. Раздавать питание начинают с начала и с конца самолета; получилось, что средние места получили свои обеды самыми последними, и чай закончился, поэтому нам пришлось есть быстро, без церемоний. Обзору из окна немного мешало крыло самолета, это был средний 19 ряд.

Летим с родителями

Лететь с людьми старшего возраста оказалось не проще, чем с детьми. Для родителей удобнее были кресла у прохода: им проще встать в туалет, можно в коридор выставить затекшую ногу. И психологически более комфортными для родителей оказались места у коридора самолета: они с удовольствием наблюдали за стюардессами и другими пассажирами.


Вот какой опыт выбора мест в самолете я для себя извлекла:
Для любых вариантов лучшие ряды в начале самолета, пятый шестой ряд. В первом ряду часто садятся пассажиры с маленькими детьми, бывает плачут. В хвосте самолета находится кухня и туалет, может оказаться, что там шумно и подвижно.
Есть еще места у аварийных выходов, обычно ряды 17-18. Детей и пожилых людей туда обычно не сажают. Там есть свои плюсы и минусы: расстояния между креслами больше, ногам удобнее. Но на эти места у аварийных выходов нельзя брать какие-либо сумки или вещи, их надо оставлять наверху, где багаж.


Как получить лучшие места в самолете

Чтобы лучшие места стали вашими есть несколько вариантов:

  • При покупке билета он-лайн можно выбрать место в самолете, правда за это берут небольшую плату.
  • Если регистрируемся через интернет, на экране будут показаны свободные места в самолете.
  • При регистрации на стойке можно попросить оформить место у окна или у коридора, но для этого надо быть в числе первых, то есть приехать к началу регистрации, заранее.

Даже если вам осталось другое место, можно попросить попутчиков поменяться. Делать это надо быстро, до того, как самолет начнет движение.

В эпоху относительно доступных перелетов вполне реально отправиться в путешествие на другой край земли. Рассказываем, в чем плюсы и минусы разных мест и какова идеальная схема выбора лучшего места в самолете.

Самое безопасное место

Производители самолетов единогласно утверждают, что на борту самолета нет мест, которые были бы чем-то безопаснее остальных, и шансы выжить или остаться невредимым по большей части зависят от следования инструкциям персонала авиакомпании, нежели от расположения места. Тем не менее, хоть и минимально, но все-таки можно повысить свои шансы на благополучный исход, если выбирать следующие места.

Ближе к хвосту самолета

Утверждение, подкрепленное голой статистикой: исследование журнала «Popular Mechanics», целью которого был анализ авиакатастроф с 1971 по 2007 год, показало, что в хвосте самолета выживали 69% пассажиров против 56% в районе крыльев и 49% в носовой части.

Место у окна

Допустим, самолет жестко приземлился, человек цел и невредим, но тут из багажной полки на голову падает ваш же пакет с 5 бутылками коньяка, закупленного в дьюти-фри. Пассажиру у окна такой «подарок» вряд ли прилетит, а вот для кресла у прохода это вполне частая ситуация в таких случаях.

Место у аварийного выхода или в ближайших к нему рядах

Возможность одним из первых покинуть самолет может быть жизненно важной, ведь паника в таких ситуациях бывает иногда страшнее самой аварии.

Самые комфортные места

Самые комфортные места находятся в первом классе, и с этим трудно поспорить. Однако большинство людей все же не готовы отдать половину годовой зарплаты за шанс слетать в отпуск в положении лежа в обнимку с бутылкой шампанского. Даже в эконом-классе порой можно прекрасно себя чувствовать, если уметь находить хорошие места.

Места за аварийными выходами

  • огромное пространство для ног
  • в случае аварии спастись можно первым
  • как правило, невозможно выбрать удаленно (не в аэропорту)
  • нельзя размещать багаж под креслом перед собой
  • на такие места не допускаются пассажиры с детьми и пожилые люди

Места перед аварийными выходами

  • близость к аварийному выходу, возможность покинуть самолет одним из первых в случае аварийной ситуации
  • небольшой угол наклона кресел либо вообще невозможность откинуться назад

Последний ряд

  • из-за минусов этих мест на них мало кто хочет садиться, но если никто не сел, то, как правило, можно расположиться сразу на трех или четырех сиденьях, что позволяет забыть о минусах
  • спинки кресел могут мало откидываться или не откидываться вообще
  • часто близость к туалету

Места в хвостовой части самолета

  • по статистике, самые безопасные места, а также близкие к аварийному выходу для большинства типов самолетов
  • в некоторых аэропортах людей выпускают также и через задний выход, что позволяет быстрее покинуть самолет
  • если рейс не полностью загружен, часто последние ряды пустуют, так что можно занять соседние кресла
  • в случае если пассажиров выпускают только через переднюю дверь, свою очередь на выход придется ждать долго, что может быть критично при коротких стыковках
  • если питание раздают начиная с передней части самолета, какие-то вкусности могут просто «не дойти»

Места, находящиеся в передней части салона

  • как правило, доступен полный ассортимент питания и напитков
  • возможность одним из первых выйти из самолета
  • такие места часто полностью заполнены даже на относительно незагруженных рейсах, так что меньше шансов вытянуть ноги под пустое кресло впереди или занять соседние кресла
  • здесь многие компании устанавливают люльки для детей, так что шансы провести полет под симфонию из раздирающих детских криков резко возрастают

Первый ряд, следующий за бизнес-классом

  • у многих авиалиний такие места располагают большим пространством для ног
  • никто не откинет спинку кресла, так как впереди перегородка и нет кресел
  • здесь практически неизбежно находятся люльки для детей, так что есть все шансы прослушать душераздирающую симфонию

Место у окна

  • в случае путешествия над горами и другими красотами нашей планеты место у окна может сильно скрасить время, проводимое в воздухе
  • это идеальное место для того, чтобы поспать, так как никто не будет мешать просьбами пропустить, чтобы выйти
  • здесь больше солнечного света в светлое время суток, что хорошо, если есть желание почитать
  • выйти погулять или сходить в туалет сопряжено с беспокойством соседей, которые могут, например, спать
  • выйти из самолета придется чуть позже тех, кто сидит у прохода

Место у прохода

  • самое мобильное место: можно спокойно вставать, вытягивать ноги в проход
  • позволяет быстрее выйти из самолета
  • на вытянутые ноги могут наступать, переезжать тележками
  • многие проходящие пассажиры будут задевать. Впрочем, для кого-то такой физический контакт будет плюсом

Как не упустить лучшее место

Как видно, даже в эконом-классе места по комфорту могут сильно отличаться, и поэтому всегда есть шанс заполучить заветное кресло раньше других, и чем дольше длится полет, тем это более актуально.

Онлайн-регистрация

В большинстве случаев право на выбор места у пассажира появляется с момента начала онлайн-регистрации на рейс, и для этого очень важно успеть к ее началу.

Далеко не у всех авиалиний интернет-регистрация начинается за стандартные 24 часа до вылета, что следует знать и использовать.

Выбор места до онлайн-регистрации

Например, голландская KLM дает возможность выбора места сразу после покупки билета, и обычно все «сладкие» места уже разобраны к моменту начала регистрации. Так что всегда полезно зайти на сайт авиакомпании задолго до поездки и проверить, нет ли такой опции в меню управления бронированием.

Многие компании предлагают выбрать место при покупке, и эта услуга обычно стоит денег. Нередки случаи, когда авиакомпания сама указывает на сайте, какие места более комфортны, и в этом случае тоже предоставляется возможность приобрести такое место с доплатой.

В аэропорту

На стойке регистрации всегда можно попросить посадить на конкретное место (например, место после аварийного выхода). Обычно сотрудники аэропорта не отказывают, а при определенных обстоятельствах (например, путешествие с детьми) могут посадить на место, занятое при интернет-регистрации, пересадив пассажира, занявшего кресло, в другое место.

Терминалы самостоятельной регистрации тоже полезны, но мало чем отличаются от интернет-регистрации.

В самолете

Если попасть на заветное место не удалось, то даже если вы уже находитесь в самолете, еще не все потеряно. Если рейс загружен не полностью, имеет смысл осмотреть салон на наличие пустых мест или даже рядов. После сообщения «boarding completed» есть несколько минут, чтобы пересесть на более комфортное свободное место.

Плюсы:
Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Минусы:
Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле - здоровый дух» - предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.



Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство.

Места, находящиеся в передней части салона

Плюсы:
Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале).

Помимо этого первый ряд - отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Минусы:
Но и здесь существуют свои минусы - часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность. По статистике Национального совета по безопасности на транспорте США за 30 с лишним лет количество выживших пассажиров авиакатастроф в зависимости от того, где находились их места в салоне самолета таково:

Самый высокий процент выживших пассажиров был в хвостовой секции салона (за краем крыла самолета) - 69%, секция над крылом - 56% выживших, как и в секции эконом-класса перед крылом. В передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс и первый класс, средний процент выживших составил 49%.

Так как при падении с большой высоты, самолет падает носом вперед, то разрешения меньше всего захватывают хвостовую часть. Это стало причиной размещения «чёрного ящика» именно в хвостовой части самолета, и это же послужило мнению, что здесь самые безопасные места.
На мой взгляд, это скорее психология самовнушения (имхо — выжить в упавшем самолете с высоты, нет никаких шансов, где бы не сидел пассажир), но и здесь есть свои плюсы: как правило, на не сильно популярных рейсах, здесь гораздо меньше пассажиров, которые будут вам мешать. То же касается и пассажиров с детьми — их, тут, как правило, не встретишь, если это не чартер куда-то в места массового русского туризма в высоких сезон.

Но наибольшее количество аварий происходит, зачастую, при выполнении взлета \ посадки, в следствии ошибок пилотов или сотрудников аэропорта, по причине плохого покрытия и состояния взлетно-посадочной полосы или других факторов. В таком случае, можно спастись. Подумайте каким местом самолет при посадке или взлете ударится первым? Мне кажется, что скорее всего носом, соответственно, основной удар придется на передние места, которые немного погасят силу удара, далее удар придется на середину салона и на крылья, из которых вытечет и воспламениться топливо. До задних мест ударная волна дойдет с наименьшей мощностью, что позволит пассажирам выжить.
Таким образом, задние места являются самыми безопасными в салоне, так как основной удар самолет принимает на нос, но опять же это все зависит от ситуации.
Центральные места в самолете, как правило, располагаются над крылом или близко к нему, в котором находится авиационное топливо, которое, в случае авиакатастрофы возгорается. Поэтому самыми опасными местами являются места в середине салона самолета. Если сравнивать передние места и средние по безопасности, то количество погибших и в передних местах и в средних приблизительно равное.

С точки зрения безопасной стороны - левой или правой, статистика дает равные шансы, вероятность бокового крена самолета в ту или иную сторону при посадке одинакова.

Так, в основном, пишут в интернете. Честно говоря, мне сложно судить, но по моему мнению, если вы в первую очередь озабочены своей безопасностью, то лучше выбрать место недалеко от аварийного выхода. Это, в большинстве случаев, все же безопаснее, хотя и менее удобно.
Представьте ситуацию, что произошла авиакатастрофа, самолет пострадал частично, люди все живы, но в самолете начался пожар и салон заполняется черным ядовитым дымом, от вдыхания которого можно погибнуть. Что произойдет? Правильно, скорее всего, паника, а теперь подумайте, кто первым покинет самолет? А покинет его первым тот, кто сидит на местах ближе к аварийным выходам, значит и шансов спастись у них будет больше.

По этой же причине люди, чьи места расположены ближе к проходу, находятся в более выигрышной ситуации во время аварийных случаев
О том, какое место будет возле аварийного выхода в том или ином самолете, вы можете узнать из схем расположения мест.

Это что касается безопасности, зато что касается комфорта, то...

Считается, что самое удобное место в самолете - это предпоследний ряд, справа у прохода. Дело в том, что именно в конце салона наибольшая вероятность наличия свободных/пустых мест, а поэтому вполне реально, что вы получите массу свободного пространства, расположившись сразу на трех креслах: вы можете получить свободные места справа и слева от себя, на которых вы можете расположить не только свои сумки, но и вообще прилечь да поспать

Почему нужно брать места именно справа? Потому что продажа авиабилетов осуществляется строго по рядам (за исключением тех случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), сначала идут ряды A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

После них идут правые ряды, D, E, F, которые обычно, при неполной загрузке самолета (это важно!!!), пустуют. Ну, понятно, что если загрузка будет полной, то все вышеописанные рекомендации окажутся бессмысленными.

Немаловажным преимуществом является и безопасность, ведь ни для кого не является секретом, что более защищенного места, чем хвост самолета, просто не существует. А еще близко от этих мест может располагаться кухня (не всегда), и все ваши заказы будут доставляться максимально быстро.

Почему необходимо выбирать место именно у прохода? Для того, чтобы меньшее количество людей проявило желание расположиться с вами по соседству. Если вы сядете около окна, то ничто не помешает другим пассажирам присесть около вас, и тогда весь комфорт сойдет на нет.

А вот когда вы расположитесь у прохода, и еще на соседнем кресле разместите свои сумки, то такое зрелище подсознательно будет восприниматься другими пассажирами как барьер, поэтому количество людей, желающих разместиться по соседству, будет минимальным.

Еще лучшим вариантом будет сразу после посадки достать подушку и плед, да прилечь спать сразу на двух-трех креслах, в таком случае вас вряд ли кто-либо потревожит, чтобы вы отодвинулись и пропустили его присесть в том же ряду.

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.


Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании.

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации).

Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера - все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании - это существенно сэкономит время.

Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании.

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами - в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах, главное — не забыть попросить стюардессу принести подушку и плед.

Дни наибольшей загруженности - это воскресенье и пятница, время - утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места - они могут быть как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F), и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Также внимательно относитесь к букве «Е».

Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода.

Совет . Если вы часто летаете, то знаете самый главный напряг каждого (кто не летает в бизнес-классе;) — сидеть на среднем месте в ряду из трёх кресел. Зная и понимая эту фобию, вы можете обратить её во благо для себя и пореже вообще иметь рядом соседа при перелете.

При чекине, если вы летите вдвоём, попросите персонал усадить вас на места возле окна и на проходе. Никто не любит сидеть посередине и, если самолет будет не забит под завязку, то у вас не будет нежеланного соседа. Если вы летите в одиночку, то можете договориться о таком маневре с другим симпатичным вам человеком, который, как и вы, путешествует соло. Или просто попросить посадить вас в проходе там, где место у окна зянято.

Проблема тут есть только в том, что при забитом самолете вы будете разделены чужим человеком. Останется только с ним договориться, чтобы он пересел.

6. Обязательно стоит учитывать направление полета - при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа).

Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север - Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг - Север - с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же лучше выбрать максимально комфортное место сразу при покупке авиабилета и регистрации на рейс.

Все вышеописанные советы подходят и для стандартных пассажирских, узкофюзеляжных самолетов, как Airbus А-319 и 320, Boeing-737, SSJ-100, Як-40 и т.д., и для широкофюзеляжных авиалайнеров. Ко всему, там намного больше вариантов занять удобное пассажирское место.

Надеюсь, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок.

Вопросы комфортного перелета волнуют новичков, которые путешествуют таким способом впервые и хотят, чтобы путешествие стало приятным. Актуальность темы повышается, когда предстоит путь в дальние страны либо приходится лететь с ребенком. Выбор удачного сидения на борту определяет удобство пассажира, поэтому разберемся, как найти свое место в самолете.

Начнем с общих сведений об устройстве салона. Учитывая, что большинство людей предпочитает летать экономичным классом, рассмотрим расположение пассажирских кресел на бортах такого типа. Ведь чтобы выяснить, где сидеть в самолете лучше, потребуется уточнить нюансы посадочных мест и разобраться, какое из них потенциально становится оптимальным выбором.

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют деление борта на три части: носовой, средний и хвостовой отсеки. Причем традиционно лучшие места в самолете установлены сразу за кабиной пилотов. По отзывам путешественников, которые практикуют частые перелеты, в первом отсеке салона меньше ощущается тряска. Наиболее ярко турбулентность проявляется в хвосте лайнера.

На разных моделях бортов разработчики устанавливают сидения по нескольким вероятным схемам – на небольших лайнерах кресла закреплены по бокам. Модификации воздушных машин, которые приспособлены для дальнемагистральных рейсов, предполагают дополнительную установку посадочных мест еще и по центральной осевой линии.

Обычно конструкторы проектируют кресла в формате 3:3 или 3:4:3. Таким образом, появляется еще один критерий оценки. Кроме того, здесь следует уточнить, что на любом борту встречаются кресла, расстояние между которыми достаточно велико и позволяет расположиться с комфортом. Также на всех самолетах расположены сидения, где встречаются небольшие дефекты: ограничения в раскладывании, искривленность, тесное расположение с соседним местом . Рассмотрим детали, как выбрать место в самолете, и узнаем секреты опытных туристов.

Садимся с краю

Крайние к проходу кресла – неудачный выбор для человека, который мечтает выспаться во время перелета. Ведь пассажир, занявший такое сиденье, вынужден пропускать соседей, когда они захотят покинуть место. Кроме того, возникает риск, что стюарды во время разноса еды и напитков заденут вас тележкой. Единственным преимуществом здесь путешественники называют мобильность и возможность удобно расположиться, вытянувшись в полный рост.

Сидения посередине

Места, которые установлены посередине блока, сложно назвать удобными из-за отсутствия «личного» подлокотника. Здесь придется пропускать соседа, который занимает место у иллюминатора. Кроме того, чтобы покинуть сиденье, неизбежно потребуется потревожить человека, сидящего с краю. Это место нецелесообразно занимать одиноким путешественникам.

Наблюдаем полет из окна

Сиденья у иллюминаторов хороши тем, что здесь никто не потревожит пассажира, который летит на этом месте. Причем на таких участках салона освещение намного лучше, чем у кресел рядом с проходами. Единственным недостатком становится сложность выхода – покинуть сиденье удастся, лишь подняв соседей.

Такие места хороши для людей, которым нравится наблюдать полет из окна иллюминатора. Правда, перелеты в темное время суток лишают путешественников подобной возможности. Хотя здесь удастся неплохо поспать или поработать – некоторая отдаленность кресел от центра самолета, где всегда слишком шумно, способствует этому.

Выбираем отсек салона

Теперь узнаем, в какой части самолета лучше лететь. Как мы уже коротко описали, передний носовой отсек традиционно более комфортабелен. Поскольку на бортах небольших размеров кухонные блоки расположены именно тут, предлагать питание и напитки начинают пассажирам первых рядов. Правда, на лайнерах, где установлено несколько пищеблоков, актуальность этого момента несколько теряется.

Кроме того, клиенты авиалиний, летящие на этих рядах, первыми покидают салон после объявления посадки лайнера. Здесь же расположено оснащение для установки детских переносок, поэтому носовой отсек занят пассажирами с детьми. Однако этот фактор другие путешественники оценивают неоднозначно. Ведь малыши часто плачут, чем нарушают покой соседей по креслу. А родители младенцев вынуждены периодически выходить с малышом, чтобы размяться, что также не лучшим образом отражается на комфорте соседей.

Средняя часть салона считается нейтральным выбором. Недостатком здесь туристы называют отсутствие иллюминаторов на нескольких рядах в некоторых моделях лайнеров. Кроме того, на крупных моделях бортов здесь всегда достаточно шумно, особенно у сидений, которые установлены близко к пищеблокам или санузлам.

Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их

Последний отсек считается самым дешевым. Здесь обычно отсутствуют элементы комфорта, а в конце салона установлены уборные, поэтому сиденья на последних рядах пассажиры занимают лишь при отсутствии иных вариантов. Однако хвостовая часть лайнера характеризуется высокой безопасностью относительно остального салона . Кроме того, встречаются ситуации, когда места здесь остаются свободными. Так что, у пассажира есть возможность занять несколько сидений, чтобы нормально выспаться. На крупногабаритных моделях лайнеров обслуживание клиентов начинается одновременно с носа и хвоста, поэтому на таких бортах у клиента будет еще и неплохой выбор питания и напитков.

Места у технических блоков

Отдельно выделим группы линий сидений, которые установлены перед люками аварийной эвакуации и между ними. Здесь крайние к выходам сиденья немного искривлены. Кроме того, все подобные места предполагают невозможность полноценно разложить кресло. Учитывая, что впереди сидящие пассажиры вряд ли откажутся от возможности путешествовать полулежа, ситуация затрудняется еще и сложностями с выходом в салон. Ведь спинка переднего сиденья блокирует выход человека и создает дискомфорт при перелете.

Хотя здесь будет и преимущество – увеличенное расстояние между рядами сидений. Такой момент немного нивелирует описанные неудобства и позволяет периодически менять положение ног.

Аналогичная ситуация происходит с креслами, которые стоят перед техническими блоками – гардеробными, кухнями, уборными. К тому же здесь появляется еще и лишний шум, вызванный частым прохождениями мимо вас других пассажиров и персонала. Занимая эти сиденья, готовьтесь терпеливо пережить хлопки дверьми и постоянное скопление людей рядом с креслом. Особенно ярко подобные недостатки проявляются в последнем ряду салона.

Лучшими местами в самолете пассажиры называют ряды, расположенные сразу за аварийными люками лайнера

Теперь рассмотрим, какие лучше выбрать места в самолете. Путешественники и служащие авиакомпании единогласно утверждают, что в салонах эконом класса оптимальным вариантом становятся сиденья, стоящие сразу за аварийными выходами . Некоторые модели лайнеров предполагают тут размещение спаренных, а не трех кресел. Кроме того, достаточное пространство перед сиденьями способствует комфортному путешествию. Подобные места невозможно забронировать при покупке электронного билета – ведь на такие сиденья авиалинии предполагают доплату. К тому же занять эти места смогут бездетные и физически крепкие пассажиры, для других категорий граждан подобная возможность будет недоступна.

Чтобы путешествие запомнилось приятными впечатлениями, новичку целесообразно заранее позаботиться о комфорте поездки. Сегодня доступна возможность купить авиабилеты в интернете и самостоятельно пройти регистрацию. Этот способ рекомендуют опытные путешественники – ведь пассажир выбирает места, глядя на схематическое изображение салона лайнера в спокойной домашней обстановке. При этом уместно помнить, что разные модели самолетов характеризуются индивидуальной планировкой. Поэтому поищите планировку салона вашего лайнера на портале авиалиний.

Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний

Покупая билет в отделении компании-перевозчика, интересуйтесь у сотрудника количеством и качеством обслуживания классов, числом сидений на линии, пространством между рядами. Целесообразно узнать о наличии мониторов, возможности зарядить гаджеты, планировкой и конкретным расположением технических блоков на борту и непосредственной близости предполагаемого места от этих элементов . Не стесняйтесь озвучить личные предпочтения – желая занять кресло у окна, поинтересуйтесь подобной возможностью. Кроме того, своевременное прибытие на регистрацию гарантирует бронирование удачных и удобных сидений.

Учитывайте, что загруженность лайнера изменяется в сезоны года, дни недели и часы, поэтому старайтесь подобрать дату и время вылета при наименьшем потоке людей. Подобный способ увеличивает шанс занять удачное кресло на борту. Сотрудники авиакомпаний отмечают уменьшение спроса в будние дни кроме пятницы. Соответственно, время вылета уместно планировать в обеденное время, поскольку утренние и вечерние рейсы летят с полной загрузкой салона.

Ориентируйтесь на выбор места, где вам будет комфортно лететь. Собираясь провести полет за книгой, уместно выбрать солнечную сторону салона. Вы не испытаете недостатка в источнике естественного освещения при перелетах в южном направлении утренним рейсом сидя с левой стороны лайнера. Иные задачи определят выбор кресла с противоположной стороны.

Как исправить ситуацию

В случаях, когда регистрация пройдена, а посадочный талон определяет неудачное сиденье, опытные пассажиры исправляют неприятную ситуацию. Во время посадки обратите внимание на места, которые устроили бы вас и остались пустыми. Пассажир располагает некоторым временем, чтобы занять приглянувшееся свободное место после объявления окончания посадки. Сотрудники авиалиний лояльно относятся к подобным ситуациям, поэтому сложностей тут не будет.

Приобретайте авиабилеты заблаговременно и самостоятельно регистрируйтесь на рейс – это уместный выбор. Обычно такая функция доступна за сутки до отправления борта. Помните, комфорт перелета – индивидуальный критерий, поэтому здесь важно ориентироваться на личные потребности и предпочтения.

Схема безопасности посадочных мест салона
Крайние к проходу места не подходят для путешественников, планирующих выспаться во время полета
Места у иллюминаторов позволяют наблюдать облака, но покинуть эти кресла в пути довольно проблематично
Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира