Информация

Развивающее мероприятие на тему «7 чудес света. Внеклассное мероприятие на тему: «Семь чудес света Тема: « Семь чудес света»

«Все слышали о Семи чудесах света . А можете ли вы их перечислить? Если «да», то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного», - так началось путешествие по станицам истории для ребят из школы 290, которое подготовили и провели психолог библиотеки Мария Кирина и библиотекарь Полина Бухаидзе.


Сегодня, 26 января , ребята узнали, почему говорят именно о семи чудесах, а не о пяти и не девяти… Ведь число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красотой, размерами и техникой исполнения.
Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды, единственные из Семи чудес, дошедших до нас. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», - говорили арабы, завоевавшие Египет.


Что мы знаем о египетских пирамидах? Самая первая пирамида – Джосера – имеет длину 129 м, ширину 107 м, а высоту 60 м. Она построена почти 5 тыс. лет назад, когда люди еще не знали колеса и перевозили огромные каменные блоки на салазках. Пирамида Хеопса состоит из 2 млн. 300 тыс. каменных плит, весом от 2 до 30 т. Строились пирамиды долго, их строительство начиналось почти сразу же после восхождения фараона на престол.
Сегодня ребята узнали и о Висячих садах Семирамиды, и о Храме Артемиды Эфесской, и о Мавзолее в Галикарнасе, о Колоссе Родосском, Фаросском маяке и Статуе Зевса в Олимпии.


А потом ребята ответили на вопросы викторины. А вы сможете?
Место захоронения египетских фараонов?
Сооружение, построенное вавилонским царем для своей жены?
Чем необычно было место, выбранное для строительства храма древнегреческой богини Артемиды?
Кто уничтожил храм Артемиды?
Почему статую Зевса, созданную прославленным древнегреческим скульптором Фидием, называют Зевсом Олимпийским?
Почему, несмотря на то, что статуя Зевса Олимпийского не сохранилась до наших дней, мы знаем, как она выглядела?
Какие из современных сооружений связаны с именем галикарнасского царя Мавсола?
Что находилось на верхушке сооружения, в котором был погребен Мавсол?
Какую роль еще выполнял Фаросский маяк?
Что означает слово «колосс»?

Не ответили на какой-то вопрос? Не расстраивайтесь.


От пирамид до небоскребов : Краткая энциклопедия чудес, созданных природой и человеком/Пер. с англ. А.Н. Папера. - М.: Современник, 1998.-255 с.: ил.- (Мир познания).

Сто великих чудес света / Авт.- сост. Н.А. Ионина. - М.: Вече, 2008.- 527 с.: ил. – (100 великих).

В нашей библиотеке вы найдете эти и другие интересные книги!

Приходите!

Техническую поддержку мероприятия обеспечила методист библиотеки Афанасьева Татьяна.

Внеклассное мероприятие Беседа «Семь чудес света» Автор учитель начальных классов Муратова Ольга Витальевна Цель: познакомить детей с семью чудесами света, развивать любознательность. Участники: учащиеся начальных классов. Оборудование: презентация «Семь чудес света». Этапы беседы 1. Вступление Давным-давно, в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далёких городах, часто можно было услышать слова «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА». Так называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам, так что не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок. Чтобы узнать, что же называли чудом люди, жившие много-много лет назад, мы с вами отправимся в путь, побываем в далёком прошлом. 2. Первое чудо света Побываем в жаркой Африке, на берегах великой реки Нил, в Древнем Египте. Здесь находится самое древнее из 7 чудес света – огромная ПИРАМИДА. Больше четырёх тысяч лет назад гордые египетские цари фараоны строили для себя такие огромные гробницы. В каждой из них в глубине, в потайном зале, куда попасть могли только те, кто знал путь в запутанном лабиринте узких коридоров, после смерти фараона хранилась его мумия. Всех египтян хоронили в гробницах, но гробница фараона должна была быть больше всех, чтобы царь и после смерти возвышался над своими подданными. Учёные отмечают, что за время существования Древнеегипетского царства было построено более 80 пирамид, но до нас дошла лишь небольшая часть. К легендарным семи чудесам света относится только одна из них – пирамида Хеопса, но все остальные тоже таинственны и величественны. Гигантские пирамиды, сложенные из миллионов камней, построили себе фараоны Хуфу, Хафра и Менкаура, которых греки называли Хеопс, Хефрен и Микерин. Самая большая из них – пирамида Хеопса, высота её сто сорок шесть метров. Пирамиды так крепки, так прочно построены, что стоят и по сей день. Их не смогли разрушить ни разорительные войны, ни злые ветры пустыни. Это единственное из чудес света, которое сохранилось до нашего времени. 3. Второе чудо света А теперь покинем Египет и перенесёмся в Малую Азию. Здесь, в городе Галикарнас более 2 тысяч лет назад жил царь Мавсол, правивший страной Карией. Сам царь был персом, но в его стране жило много греков. И когда Мавсол захотел построить гробницу для себя и жены, он позвал знаменитых греческих строителей Пифея и Сатира. И они построили второе чудо света - огромное здание из 3 этажей. На первом этаже находились гробницы царя и его жены. На втором этаже стояли высокие колонны и статуи львов, которые как бы охраняли здание, а третий этаж был ступенчатой пирамидой из 24 ступеней. На самом верху в колеснице стояли статуи царя Мавсола и царицы Артемиссии. Высота здания была 50 м – как двадцатиэтажный дом. И как вы думаете, называлась эта гробница? Ну, конечно – МАВЗОЛЕЙ – в честь царя Мавсола. Именно тогда родилось это слово. Да вот беда – до наших дней только слово и сохранилось. А сам Галикарнасский Мавзолей простоял тысячу семьсот лет и был разрушен во время одной из войн. № слайда №1 № 1.1 № 1.2 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 4. Третье чудо света Вы заметили, что чудеса света строили для царей. Это и понятно – только царь мог позволить себе такую огромную и роскошную постройку, ведь на него работали тысячи рабов, да и любые затраты были ему нипочём. На этот раз постройку организовал царь с очень длинным именем На-ву-хо-до-но-сор. Две с половиной тысячи лет назад он правил в огромном и богатом городе Вавилоне. Была у него жена, которая имела тоже длинное имя Се-ми-ра-ми-да. Была она родом из далёкой горной страны Мидии. Она часто тосковала по зелёным и пышным лесам своей родины. А в Вавилоне жарко и засушливо, деревьев мало. И чтобы царица не грустила, Навуходоносор приказал построить для неё особое здание. Это был дворец с крышей в виде огромных ступеней. Крышу тщательно укрепили камнями и асфальтом, на ступени насыпали толстый слой земли и посадили деревья, специально привезённые из Мидии. С помощью хитроумных каналов и особых подъёмников вода всё время поступала на крышу дворца и поливала деревья. Теперь Семирамида могла сколько угодно гулять среди любимых деревьев. Вот это был царский подарок! Так появилось третье чудо света – ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ. И они не сохранились – их разрушили персы, захватившие Вавилон. 5. Четвёртое чудо света Но не только по царскому приказу строились чудеса света. Сейчас мы отправимся в Грецию, в город Эфес. Здесь 2.5 тыс. лет назад был построен храм в честь богини-охотницы Артемиды. Храм был большим и красивым и восхищал всех, кто его видел, тем, что его окружал не один ряд прекрасных колонн, как обычно, а два. Украшали храм и многочисленные скульптуры. Словом, все, кто его видел, признали, что ХРАМ АРТЕМИДЫ ЭФЕССКОЙ тоже принадлежит к чудесам света. И вот однажды, как гласит легенда, житель Эфеса по имени Герострат решил прославиться. Он хотел, чтобы по всей Греции говорили о нём и знали его. Но не было у Герострата никаких талантов – ни ума, ни красноречия. Он не стал ни знаменитым художником, ни поэтом, ни силачом, ни видным торговцем или политиком. И тогда Герострат решил: «Вот если я погублю чудо света – храм Артемиды, тогда обо мне узнают все!» И ночью он поджёг храм. Конечно, каменные стены и колонны не боялись огня, но в пожаре погибли деревянные украшения, сгорели стропила, поддерживающие крышу. Крыша рухнула и разрушила почти весь храм. Так злобный и завистливый Герострат добился своего: о нём узнала вся Греция. Все проклинали безумца, который ради своей славы погубил одно из чудес света. 6. Пятое чудо света В другом греческом городе Олимпии, где проходили Олимпийские игры, тоже находился знаменитый храм. Он был посвящён Зевсу – главному богу греков. Этот храм стал самым большим в Греции, его колонны были высокими и изящными, множество прекрасных статуй украшало храм. Но всё-таки чудом света считали не само здание, а огромную СТАТУЮ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО, которая находилась внутри. Статуя изображала сидящего Зевса. Её основа была сделана из дерева. Лицо, руки и ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Говорят, эта статуя была прекрасна и величественна, но нам остаётся только верить этому. И пятое чудо света не сохранилось до наших дней. Мы даже не знаем, как погибла статуя – то ли во время войны, то ли в каком-нибудь пожаре, то ли её разобрали на части жадные грабители. 7. Шестое чудо света А теперь перенесёмся на остров Родос в голубом Эгейском море. Здесь тоже жили греки, прославленные мореходы и умелые торговцы. Остров был богат и красив. Правители Родоса не жалели денег на пышные дворцы, огромные храмы, прекрасные скульптуры. На острове стояло около 100 огромных статуй, но самой большой из них была статуя бога солнца Гелиоса, сделанная из бронзы. Высота статуи было больше 30 метров – больше дома в 10 этажей. Статуя стояла у входа в гавань и под её расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог держал №9 № 9.1 № 9.2 № 10 № 11 № 11.1 № 11.2 № 12 № 13 № 14 № 15 № 16 № 17 № 18 № 19 № 20 № 21 № 22 № 23 № 24 огромный факел, по свету которого корабли ночью находили дорогу в порт. Статую считали шестым чудом света и называли «КОЛОСС РОДОССКИЙ» (слово «колосс» означает «гигант», «великан»). Однажды во время землетрясения статуя рухнула. 8. Седьмое чудо света Подходит к концу наше путешествие. Закончим мы его в Александрии – греческом городе, который основал Александр Македонский. Город был огромен и красив. Особенно красив был в городе знаменитый ФАРОССКИЙ МАЯК – седьмое чудо света. Он состоял из 3, стоящих друг на друге бешен, одна меньше другой. Наверху всегда горел огромный костёр. Его пламя было видно на 100 км. И это неудивительно, его высота достигала 140 метров, около 50-этажного здания. Полторы тысячи лет простоял маяк, но и ему не удалось достоять до нашего времени – во время турецкого завоевания он был разрушен. Но мы до сих пор очень часто вспоминаем его – ведь от Фаросского маяка происходит хорошо всем знакомое слово «фара». 9. Вывод Вот и закончилось наше путешествие в далёкое прошлое. Мы побывали и в Египте, и в Греции, и в Вавилоне. Вы можете спросить, почему чудес света только 7, а не больше? Ну, видите ли, чудесами света их назвали древние греки. Они были, конечно, хорошими путешественниками, но не были в Китае и не видели Китайской стены, не были в Америке и не видели храмов и дворцов индейцев. А ведь их тоже можно назвать чудесами света. Греки говорили только о том, что видели сами или слышали от других. Все чудеса света – это постройки в самой Греции или ближних с ней странах. А цифра 7 была у греков особенной. Они считали, что она приносит счастье и мудрость, поэтому чудес света должно быть ровно семь – не больше и не меньше. Конечно, жаль, что сохранились только египетские пирамиды, а об остальных нам известно только из истории. Но зато теперь вы знаете, что такое 7 чудес света и, я думаю, не ошибётесь, если вас попросят назвать их. А ну-ка, попробуйте! № 25 № 26 № 27

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Солдатова Татьяна Владимировна
Пояснительная записка
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться.
Все события нашей жизни, как бы собраны в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго из нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У человечества тоже есть биография – это История.
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Семь чудес света - так в древности называли необычные творения рук человеческих, поражавшие
Новизна методической разработки «Чудеса Света» заключается в комплексном использование мультимедийного оборудования и лектория.
Цели данной методической разработки является создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, развитие осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний.
Задача педагога - отобрать из содержания методической разработки «Чудеса Света», наиболее доступные. Поэтому, начиная работу с методической разработкой педагог должен изучить содержание методической разработки, рекомендуемую литературу.
В каждой стране есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес к истории и культуре стран мира.
Помочь детям шире познакомиться с историей и культурой стран мира, понять их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается главный смысл.
Исходя из вышеизложенного, определяется актуальность, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и культурного сознания детей является их ознакомление с историей «Чудеса Света».
Если научить детей определять значение исторического наследия мира, приобщить их к культурным особенностям различных стран, применяя различные методические приёмы, то это будет способствовать формированию умения осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство интереса к истории и культуре через:
- изучение, рассматривание и разъяснение предметов архитектуры;
- изучение, рассматривание объектов природы.
О важности приобщения детей к культуре и истории написано много, поскольку обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за планету, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру. Именно акцент на знание истории, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Исходя из этого, ознакомление детей с Чудесами Света выражается в следующем:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения предков;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- расширение и углубление знаний детей о Родине и странах мира;
- воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру.
Ожидаемые результаты
Какие сведения и понятия семи чудесах света способны усвоить дети? История... Надо показать, что история учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. История - это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.
Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и классными руководителями как мероприятие приуроченное к проведению саммита ШОС и БРИКС (Шанхайская организация сотрудничества и Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Бразилия - Статуя Христа Спасителя на горе Корковаду; Китай – Великая китайская стена; Индия – Тадж Махал эти страны представляют новые 7 чудес Света. И Россия, у которой способом голосования в 2008 выявлены 7 чудес России.
Следует подчеркнуть, что методическая разработка «Чудеса Света» является одной из составляющей системы культурного воспитания и может видоизменяться в зависимости от конкретных условий образовательных учреждений.
Решая задачи культурного воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.

Методическая записка к разделу 1. 7 чудес Света древнего мира
«7 Чудес Света древнего мира» включает в себя слайды со 2 по 16 «Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса, и пирамиды - дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч. Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты» так писал Антипатр из Фессалоник.

Приложение № 1 к разделу «7 чудес Света древнего мира»
1. В течение скольких лет можно было наблюдать все 7 чудес Света одновременно
а) 58 лет
б) 25 лет
в) 1 год
г) 100 лет

2. Одно из чудес света дошедшие до наших дней
а) Пирамиды в Гизе
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Статуя Зевса Олимпийского

3. На фундаменте, какого из семи чудес Света стоит до сих пор крепость, построенная в ХV в.
а) Пирамиды в Гизе
б) Висячие сады Семирамиды
в) Фаросский маяк
г) Колосс Родосский

4. На картинке изображено
а) Храм Артемиды
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Висячие сады Семирамиды

5. В чем отражалась Статуя Зевса Олимпийского
а) На золотом полу
б) В бассейне с оливковым маслом
в) На зеркальном полу
г) В бассейне с водой

6. В честь какой богини был построен храм в г. Эфес
а) Артемида
б) Диана
в) Афродита
г) Афина

7. В честь какого бога, была установлена статуя на о. Родос
а) Зевс
б) Гелиос
в) Ра
г) Дионис

8. Какое из чудес света построил царь Навуходоносор в Вавилоне
а) Храм Артемиды
б) Статуя Зевса
в) Колосс Родосский
г) Висячие сады Семирамиды

Методическая записка к разделу 2. «Новые» 7 чудес Света»
«Новые» 7 чудес Света» включает в себя слайды с 17 по 31. В наше время человечество задумалось, что оставить после себя потомкам. По итогам всемирного голосования в 2007 году были выбраны новые 7 чудес света

Приложение № 2 к разделу «Новые» 7 чудес Света
1. После того, как в этот город вторглись испанцы, он таинственно опустел
а) Мачу Пикчу
б) Чичен Ица
в) Чокекирау
г) Куско

2. Этот античный амфитеатр называют
а) Эль-Джем
б) Колизей
в) Амфитеатр Марка Антония Гаридиена
г) Амфитеатр Мириды

3. Этот мавзолей переводиться как «Величайший дворец»
а) Нотрдам де Пари
б) Дворец Дожей
в) Айя София
г) Тадж-Махал

4. При укладки стен этого сооружения использовалась клейкая рисовая каша с гашеной известью
а) Тадж-Махал
б) Айя София
в) Великая Китайская стена
г) пирамиды в Гизе

5. На картинке изображена статуя Христа-Спасителя которая находиться в
а) Рио-де-Жанейро
б) Сан-Паулу
в) Бразилиа
г) Манаус

6. Этот город называют «Затерянный город»
а) Помпеи
б) Чичен-Ица
в) Мачу-Пикчу
г) Петра

7. Политический и культурный центр индейцев Майя
а) Чокекирау
б) Мачу-Пичку
в) Чичен-Ица
г) Куско

8. В каком году, по результатам конкурса были выбраны Новые чудеса света
а) 1995
б) 2001
в) 2012
г) 2007

Методическая записка к разделу 3. Чудеса света России
«Чудеса Света России» включает в себя слайды с 32 по 52. Широка и необъятная наша родина – Россия. О реках, горах, лесах сложено не мало песен и легенд. 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены 7 чудес России

Приложение № 3 к разделу Чудеса света России
1. В каком году было объявлено о 7 чудесах России
а) 2007
б) 2013
в) 2008
г) 2001

2. Этот курган назван в честь одного из татаро-монгольских ханов
а) Мамай
б) Батый
в) Улаччи
г) Узбек

3. Самое глубокое озеро на планете
а) Аральское море
б) Ладожское озеро
в) Каспийское море
г) Байкал

4. На картинке изображено внутренне убранство:
а) Храм Василия Блаженного
б) Храм Христа Спасителя
в) Новодевичий монастырь
г) Успенский собор

5. Долину гейзеров открыли в
а) 1865
б) 1941
в) 2000
г) 1953

6. Сколько всего стоит столбов на горе Мань-Пупу-Нёр
а) 13
б) 6
в) 9
г) 7

7. На картинке изображен
а) Царское село
б) Версаль
в) Петергоф
г) Кремль

8. На картинке изображена гора
а) Тебулосмита
б) Таклин
в) Ключевая Сопка
г) Эльбрус

Методическая записка к разделу 4. Чудеса Света Башкортостана
«Чудеса Света Башкортостана» включает в себя слайды с 53 по 60. Очертания Башкортостана на карте вызывают самые разные поэтические ассоциации. Одни сравнивают его с человеческим сердцем, и впечатление усиливается голубыми прожилками рек. Другим, напоминает ладонь дружеской руки. А народный поэт Башкортостана Мустай Карим назвал родную республику зеленым листком березы – России. И в нашей республики есть свои 7 чудес Света

Приложение № 4 к разделу «Чудеса света Башкортостана»
1. Эта пещера самая крупная на Южном Урале
а) Шульган - Таш
б) Атыш
в) Победа
г) Сумган- Кутук

2. Самая большая конная статуя в Европе
а) Памятник Салавату Юлаеву
б) Памятник Юрию Долгорукому
в) Медный всадник
г) Статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге

3. Цветок на флаге Башкортостана
а) Ромашка
б) Чертополох
в) Василек
г) Курай

4. На картинке изображен
а) Санаторий «Красноусольский»
б) Санаторий «Юматово»
в) Санаторий «Зеленная Роща»
г) Санаторий «Ассы»

5. Национальный эпос Республики Башкортостан написанный в жанре кубаир
а) Тахир и Зухра
б) Акбузат
в) Урал-Батыр
г) Идель и Яик

6. В переводе с башкирского переводится как «Горящая гора»
а) Янгантау
б) Шихан
в) Ямантау
г) Иремель

7. Лекарство, созданное природой, которое цениться во всем мире
а) сероводородные источники санатория «Красноусольский»
б) целебные травы
в) башкирский мед
г) кумыс

8. Столица Республики Башкортостан
а) Стерлитамак
б) Бирск
в) Уфа
г) Туймазы

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

Внеклассное мероприятие

Классный час на тему

« Семь чудес света»

Выполнил Колосов Сергей Николаевич,

воспитатель 3 взвода 1 курса

Тверь

2013г.

Внеклассное мероприятие. Классный час

I . Подготовительный этап:

1) Тема: «Семь чудес света»

2) Цели:

    развитие эстетического вкуса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего мира;

    создание атмосферы “путешествия” по чудесам Древнего мира;

    воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре и традициям стран мира.

3) Зрительный ряд:

    слайды с изображением всех чудес света;

    слайд с ответами учащихся.

4) Материально-техническое оснащение:

— персональный компьютер

— экран

— проектор

5) Форма проведения: виртуальное путешествие.

II . Ход классного часа:

    Организационный момент.

Слайд

    Подготовка к восприятию формы, темы и целей классного часа. Задачи классного часа.

    Сегодня у нас необычный классный час, он полностью связан с истории Древнего мира. Так как мы будем говорить об истории, то я предлагаю вспомнить, что такое «история»?

(История – это наука, которая изучает прошлое нашей страны и всего человечества.)

    Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. А узнать, куда мы отправляемся, поможет нам народная мудрость.

Слайд

    Прочитайте русские народные пословицы на экране.

    Как вы понимаете их смысл?

(У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

    Какое число повторяется несколько раз? (7)

У многих древних народов число 7 считалось священным числом. В священной книге написано, что Господь сотворил мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал.

С числом 7 мы постоянно сталкиваемся в сказках: у рыцаря Синяя Борода было 7 жён, Белоснежка жила у 7 гномов за семью холмами, Царевна гостила у семи богатырей, храбрый Портняжка убил одним ударом 7 мух.

Сегодня мы знакомимся с Чудесами света.

Слайд

Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это были огромные статуи и грандиозные сооружения – гробницы, храмы, дворцы. Считается, что первым список таких чудес составил греческий писатель Антипатр Сидонский, живший во II веке до нашей эры. Ему и принадлежит само выражение «чудо света». Антипатр написал книгу. Это было что-то вроде путеводителя для любознательных путешественников. Список еще в античности неоднократно менялся. Но постепенно сформировался «канонический» список.

    Путешествие во времени к Семи чудесам света.

    Отправляемся в путешествие

Слайд

ПИРАМИДА ХЕОПСА (2580 г. до н. э.) (Гиза, Саккара)

Первое чудо света – это пирамида Хеопса в Египте, в Гизе, названная так в честь своего создателя – египетского фараона Хеопса. Она является самым древним чудом, но, несмотря на это, она единственное из семи чудес, которое чудом сохранилось до наших времён. Её ещё называют Большой Пирамидой. Она возглавляет список семи чудес света. Её высота 146 метров 60 сантиметров, как 50-этажный дом и состоит она из 2,5 млн. каменных блоков. Юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве пирамиды сразу же после смерти отца Снофру. Он хотел быть похороненным после своей смерти в пирамиде, которая превосходит своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды… Свыше 4000 тысяч человек – художников, архитекторов, каменотёсов и других ремесленников выполняли подготовительные работы целых 10 лет и только потом было начато строительство. А вот пришлось ли фараону Хеопсу после смерти занять пирамиду археологами не доказано. Три с половиной тысяч лет пирамида Хеопса не была потревожена. Когда же халиф Абдалла первым в середине 10 века проник в пирамиду, то не нашёл в ней сокровищ, положенных при захоронении фараона. Крышка на гробнице отсутствовала, что нарушало все законы времён фараона Хеопса.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Как называется первое чудо света?

(Египетский фараона Хеопс.)

    Для чего Хеопс её воздвиг?

(Он хотел быть похороненным после своей смерти в пирамиде, которая превосходит своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды.)

    Какая высота пирамиды?

(Её высота 146 метров 60 сантиметров, как 50-этажный дом.)

    Почему пирамида Хеопса первая в чудесах света?

(Она – единственное сохранившееся до наших времён чудо.)

Слайд

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ (605-562 г. до н. э.) (Ирак)

Второе чудо света – висячие сады Семирамиды, наименее исследовано учёными. Известно лишь, что они находились в легендарном городе Месопотамии – Вавилоне, а их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор Второй для своей жены, персидской царевны, имя которой, как предполагали историки было Семирамида, но на самом деле Семирамида жила двумя веками позднее, а жену цапя звали Амитис. Царь большую часть своего правления провёл в военных походах, поэтому сады скрашивали одиночество супруги, которая была родом из Мидии, где климат был иной. Царь отдал приказ солдатам – во время походов в далёкие страны выкапывать и собирать все не известные им растения и переправлять их в Вавилон. Так возник первый в мире Ботанический сад.

Дворцовые сады не были диковинкой по тем временам, однако висячие сады поражали воображение – по красоте дворцово-паркового ансамбля и многообразию растущих там растений они не знали себе равных.

За садом ухаживали рабы, которые на палящей жаре, при температуре около 50 градусов, неустанно качали воду из источника в мелкие каналы, по которым она стекала с верхней террасы, орошая сад. В то время как Вавилон изнывал от беспощадной жары, здесь всё цвело, радуя глаз. В 4 веке Александр Македонский завоевал Ассирию, где остался до своей смерти. По преданиям именно в тени садов Александр умер.

Нашёл останки садов немецкий археолог Роберт Кольдевей в 1898 году.

Слайд

Беседа по содержанию.

    Как называется второе чудо света?

(Висячие сады Семирамиды.)

    Кто их создал и для кого?

(Их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор Второй. Он придумал их для своей жены, персидской царевны, имя которой, как предполагают историки, и было Семирамида.)

Слайд

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ (435 г. до н. э.) (Греция)

Третье чудо света — Статую Зевса создал афинский скульптор Фидий, величайший художник античного мира. В храме Зевса Верховный бог сидит на троне, в его левой руке – символ верховной власти – скипетр, набалдашник которого украшает орёл, олицетворяющий священную волю. В правой руке Зевса – крылатая богиня Победы Ника, размером в человеческий рост, на голове – венок из оливковых ветвей, как у олимпийских атлетов победителей. Ногами он опирается на подставку, которую держат два льва.

Сначала Фидий построил каркас из железа, дерева и гипса, который по размерам примерно соответствовал фигуре Зевса. Затем открытые участки тела – лицо, руки, ноги – были искусно облицованы пластинами слоновой кости. Волосы, одежду и сандалии Зевса изготовили из чистого золота.

На создание фигуры олимпийского Зевса пошло около 200 кг золота. (4 млн. евро). Глаза Зевса были изготовлены из огромных, величиной с кулак, драгоценных камней.

Раз в 4 года греки становились свидетелями и участниками необычных состязаний, проходивших в Олимпии – месте поклонения Зевсу, верховному греческому богу, ведь состязания устраивались в его честь. Эти игры были учреждены Зевсом в честь победы над своим отцом Кроносом.

Много столетий в награду победители получали лишь оливковую ветвь. Но в IV веке до Р.Х. спортсмены стали получать в награду большую сумму денег, которой хватало на целый год, до следующих игр. Так олимпийцы из «любителей» превращались в «профессионалов».

Слайд

Беседа по содержанию.

    Назовите третье чудо света. (Статуя Зевса в Олимпии.)

    Статую какой богини держит в руках Зевс?

(Статую крылатой богини Победы Ники.)

    В честь какого события были учреждены Зевсом первые состязания в Олимпии?

(Эти игры были учреждены Зевсом в честь победы над своим жестоким и коварным отцом Кроносом.)

    Как вы думаете, продолжаются ли эти состязания в наше время? (7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние олимпийские игры. Спортсмены со всего мира съедутся, чтобы продемонстрировать свои выдающиеся спортивные достижения. Пожелаем удачи нашим спортсменам!)

Слайд

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ (7-6 в до н. э.) (г. Сельчук Турция)

Храм Артемиды – четвёртое чудо света. В одну из жарких летних ночей 356 года до Рождества Христова какой-то человек, стараясь не привлекать к себе внимания, прокрался по улицам Эфеса к храму Артемиды и поджёг его. Так как большая часть храма Артемиды была из дерева, то пожар уничтожил его мгновенно. Тысячелетний храм сгорел дотла. Этим варваром был грек Герострат. Зачем он это сотворил? Представ перед судом, приговорившим его к жесточайшим пыткам, человек признался, что он поджёг храм, чтобы обессмертить своё имя для потомков. Жители Эфеса пришли к единодушному мнению – никогда не называть имя безумца. Однако оно всё же вошло в историю.

Храм воздвигнут в честь Артемиды, богини Луны и охоты, покровительницы городов, женщин и животных. Она была дочерью Зевса. И божественный отец спас статую Артемиды. Каково же было удивление окружающих, когда под слоем пыли и пепла после пожара откопали статую Артемиды почти неповреждённую. Развалины старого храма стали фундаментом для нового, более высокого и величественного.

Ещё 3 столетия простоял новый храм Артемиды. В 262 году Н.Э. он был разграблен и частично разрушен готами.

В 1903 году Н.Э. английский археолог Дэвид Хогарт нашёл сокровища Артемиды: 3000 ценнейших жемчужин, серьги, шпильки для волос, монеты из сплава золота и серебра. Все сокровища и сейчас хранятся в музеях Турции.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Назовите четвёртое чудо света.

(Храм Артемиды – четвёртое чудо света.)

    Кто поджёг Храм Артемиды? (Грек Герострат.)

    Для чего он это сделал?

(Чтобы увековечить своё имя на века.)

Слайд

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ (353 г. до н.э.) (Бодрум Турция)

Пятое чудо света – это гробница Мавзола в Галикарнассе.

Мавзол – это карийский царь. Кария – это область , расположенная на юго-восточном побережье Малой Азии.

Мавзол решил построить себе гробницу, которая должна была напоминать о нём и о его деяниях потомкам из далёкого будущего. Вначале соорудили фундамент 33 на 39 метров, на котором возвышался массивный куб длиной 27 м и шириной 33 м. Над ними располагалась гробница в виде храма с целлой, окружённая 36 колоннами высотой 11 м каждая. Над колоннадой возвышалась 24-ступенчатая пирамида, увенчанная мраморной квадригой (упряжка из четырёх лошадей). Общая высота гробницы составляла 42 м, что приблизительно равно высоте 14-этажного дома.

Однако этим величавым шедевром сам Мавзол не смог полюбоваться. Он умер, когда гробница не была достроена. Тогда его жена Артемизия в знак своей безграничной любви довела строительство до конца. Достраивая гробницу жена Мавзола увековечила и себя, ведь конями квадриги на крыше мавзолея правил не возница, царская чета – Мавзол и Артемизия. Его до сих пор называют «памятником беззаветной любви».

Способ захоронения в гробницах был впоследствии заимствован почти всеми народами. С тех пор многих знаменитостей хоронили в подобных гробницах, которые назвали мавзолеями. Галикарнасская гробница просуществовала 1500 лет. В 12 веке во время землетрясения гробница рухнула.

Слайд

Беседа по содержанию.

    Назовите пятое чудо света. (Галикарнасский мавзолей.)

    для чего карийский царь Мавзол приказал построить его?

(Гробница должна была напоминать о нём и о его деяниях потомкам из далёкого будущего.)

    Почему Галикарнасский мавзолей до сих пор называют «памятником беззаветной любви»?

(Его жена Артемизия в знак своей безграничной любви довела строительство почти до конца.)

    Есть ли мавзолеи в России?

(Да. В Москве на Красной площади стоит мавзолей В.И.Ленину.)

Слайд

СТАТУЯ КОЛОССА В РОДОСЕ (305 г. до н. э.) (Греция)

В мифах древних греков сказано, что, когда отец всех богов Зевс делил земли между богами, то Гелиос сам попросил остров Родос. Зевс согласился и с тех пор Гелиос покровительствует жителям Родоса.

Шёл 305 год до Н.Э. Царь Фригий Деметрий потребовал от родосцев присоединиться к нему против египетского правителя, родосцы не согласились. Тогда Деметрий держал остров в осаде. Жители Родоса взывали к своему богу, клялись воздвигнуть в его честь статую огромной величины. И бог солнца подсказал им нужное решение. После поражения в этом сражении царь Деметрий снял осаду города и заключил с родосцами мирный договор. А родосцы изваяли огромную статую.

Статуя такой величины (36 м) даже по меркам нашего времени является выдающимся сооружением. Каждый палец Гелиоса был выше человеческого роста и такой толщины, что его нельзя было обхватить обеими руками. На Гелиса пошло 12 тонн бронзы, а уж камней, глины и пека никто не считал. Никаких изображений Гелиоса не сохранилось, известно лишь то, что лицо и корона Гелиоса были покрыты золотом. Простояла она всего 66 лет. Во время землетрясения статуя колоса дала трещину в коленях и рухнула на землю.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Назовите шестое чудо света. (Шестое чудо света – это статуя колосса Родосского или бога Гелиоса (бога Солнца).)

    Какой высоты была статуя Колосса Родосского? (36 метров.)

    Сколько лет простояла статуя Колосса Родосского? (66 лет.)

Слайд

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК НА ФАРОСЕ (280 г. до н. э.)

И последнее чудо света – Александрийский маяк.

Маяк, высотой 130м, расположенный в устье Нила и явивший собой невероятное торжество технической мысли поразил мир. Его задумал и наметил план застройки сам Александр Македонский. Как и все мореходные сигналы того времени, Александрийский маяк предназначался для использования в дневное время. Но Александрийская гавань быстро превратилась в оживлённый центр морской торговли. Кораблям приходилось заходить в гавань даже ночью. На маяке пришлось установить мощное освещение с зеркальным отражением. Свет луча был настолько ярким, что казалось, его можно увидеть и на краю света. Это и явилось причиной того, что Александрийский маяк был причислен к седьмому чуду света. По названию острова, на котором он стоял, его стали называть «фаро». Впоследствии это слово на всех языках стало обозначать любой маяк. А в русском языке от него произошло слово «фара».

Более 1000 лет простоял он в целости и сохранности. Тем не менее его, как и другие чудеса света, постигла печальная участь: в 1100году до н.э. он обрушился во время землетрясения. Но на фундаменте маяка в 1480 году мамлюкский султан Кайт-бей построил крепость, которая стоит и до сих пор.

Слайд

Беседа по содержанию .

    Назовите последнее чудо света. (И последнее чудо света – Александрийский маяк высотой 130м, расположенный в устье реки Нил.)

    Назовите высоту маяка. (130 метров.)

    Какое слово в русском языке произошло от названия острова, на котором стоял Александрийский маяк? (По названию острова, на котором стоял маяк – Фарос, его стали называть «фаро». Впоследствии это слово на всех языках стало обозначать любой маяк. А в русском языке от него произошло слово «фара».)

    Итог классного часа. Рефлексия .

Обобщающая беседа о чудесах света.

Слайд

Вспомним 7 чудес света по порядку.

1 – гробница египетского фараона – Пирамида Хеопса.

2 – какие волшебные сады нас удивили – Висячие сады Семирамиды.

3 – статуя верховного бога – Статуя Зевса.

4 – какое строение поджёг Герострат – Храм Артемиды.

5 – «памятник беззаветной любви – Галикарнасский мавзолей.

6 – памятник богу солнца – Колосс Родосский.

7 – 130 метровое сооружение – Александрийский маяк.

— Кто хочет снова повидать 7 чудес света, рекомендую 2 книги: 1) Атлас чудес света издательства «Росмэн», 2) Михаил Кубеев «100 великих чудес света».

(Показываю книги)

А сейчас я хочу показать вам ваши ответы на вопрос заданный на прошлой неделе: напишите семь чудес света на свой взгляд и после этого рассказать небольшую историю.

Слайд

(Наиболее популярные ответы на доске)

Эйфелева башня – высота 324 м (81 этаж).

Гранд-Каньон – длина 444 км, ширина на уровне плато – 6-29 км.

Статуя Христа – 38 метров.

Пирамида Кукулькана – 30 метров

А теперь история…

Заключение

Однажды в школе проходил урок на тему «Семь чудес света».

Задание заключалось в том, чтобы каждый ученик написал семь чудес света на свой взгляд.

Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь.

Ученица ответила:

Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес.

Для меня семь чудес света это:

1. Видеть

2. Слышать

3. Двигаться

4. Осязать

5. Чувствовать

6. Смеяться

7. Любить.

В классе воцарилась тишина.

ТЕМА. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Цель урока : 1.Познакомить учащихся с историей «Семи чудес света», раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.

2. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.

3.Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

4.Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.

Ход занятия

I Оргмомент

Рассказ учителя: - Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по «Семи чудесам света».

Первое письменное упоминание о «Семи чудесах света» приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона (II век до Р.Хр.)

Задание для команды: Почему Антипатр не относил Вавилонскую башню к чудесам света?

Ответ: Антипатр описывал в своей книге только такие « чудеса», которые еще можно было увидеть.

Каждое из «Семи чудес света» вызывало восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству. В них замечательным образом соединились искусство и техника. И только это уберегло их от забвения.

Мы с вами попробуем совершить путешествие в далекую от нас древнюю эпоху и раскрыть все тайны этих удивительных творений, созданных руками человека.

Первый конкурс.

Задание: Отгадать, о каком чуде света идет речь. Каждой команде дается свое задание. После каждой подсказки ведущего количество баллов сокращается.

* Утверждение 1: (Висячие сады Семирамиды)

Это чудо света находилось в одном из древнейших и красивейших городов мира.

Подсказки:1.Ученые до сих пор не знают точно, в какой части города ОНО находилось.

2.ОНО названо именем одной царицы, но построено для другой.

3.Ни крепостные стены, ни 7-ми ступенчатая башня этого города не могло сравниться с НИМ по красоте.

4.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто ОНО висит в воздухе

*Утверждение2 : (Храм Артемиды)

Это чудо света было построено дважды.

Подсказки: 1.На том месте, где ОНО находилось, осталось лишь маленькое заболоченное озеро.

2. Его украшали 127 мраморных колонн.

3. ОНО было и музеем и хранилищем сокровищ богатых людей того времени.

4. ОНО находилось

*Утверждение3 (Статуя Зевса)

Всем, кто на него смотрел, казалось, что ОНО живое.

Подсказки: 1. ЕГО изображение есть на древних монетах.

2. На ЕГО отделку ушло много пластин из золота и слоновой кости.

3. С НИМ всегда была крылатая богиня - Ника.

4. ОНО изображало верховного греческого бога.

*Утверждение4 (Пирамида Хеопса)

Это чудо Древнего мира вызывало у людей благоговение и страх.

Подсказки: 1. Самое высокое из чудес света.

2. Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

3. ОНО имеет сложную систему лабиринтов.

4. ОНО сохранилось до сих пор.

*Утверждение5 (Мавзолей в Галикарнасе)

Это чудо света- храм царя, грандиозный и необыкновенно красивый

Подсказки: 1. У подножия гигантского сооружения стояли, как живые, мраморные скульптуры всадников и фигуры сидящих и лежащих львов.

2.Пирамидальная крыша храма была увенчана квадригой.

3. Один римский поэт называл этот храм « памятником беззаветной любви.

4. Храм был построен греческими архитекторами Сатиром и Пифеем по приказу царя и его жены.

* Утверждение б (Фаросский маяк)

Благодаря этому чуду света было спасено немало человеческих жиз-ней.

Подсказки: 1. От названия острова, где ОНО находилось, в русском языке появилось слово «фара».

2.На верху этого прекрасного здания находилась огромная статуя Посейдона.ОНО имело сложную систему зеркал.

3. Днем ОНО было красивее, но ночью -нужнее всем море-ходам, прибывающим в Александрию.

*Утверждение7 (Колосс Родосский)

Эта гигантская статуя возвышалась при входе в гавань греческого острова

Подсказки: 1. Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет.

2. Эта статуя была видна с соседних островов.

3. ОНА рухнула во время землетрясения.

4. Эта гигантская статуя Гелиоса на острове Родос.

Второй конкурс.

Задание: Назвать как можно больше понятий, относящихся к названию каждого чудо света. Желательно использовать только существительные. Команды отвечают устно, по очереди.

Например: Пирамида- Хеопс, сокровища, каменные плиты. Мавзолей- храм, лестница, колонны, мавсол, фрис.

Третий конкурс

викторина

Четвертый конкурс

Сложить пазл. Назвать, что изображено на рисунке

Пятый конкурс

тест

конкурс болельщиков

ПРОСМОТР ВИДЕО «Семь новых чудес света»

Подведение итогов конкурсов каждой команды по количеству баллов.

Заключительное слово учителя.

Вот и закончилось наше путешествие, которое позволило нам познакомиться с «Семью чудесами света». Мы побывали в далеком древ-нем мире, позволившем нам соприкоснуться с удивительными творения-ми архитектуры и искусства. Спасибо капитанам команд и всем участни-кам конкурсов за интересный материал и активное участие в этом занят-ном путешествии.