Разрешение

Самые длинные авиарейсы в мире. Самый длинный авиарейс в мире: цифры и факты Самый длинный авиарейс

В любой сфере деятельности человека имеются свои достижения и рекорды, и гражданская авиация не стала исключением. Мы проанализируем, какая авиакомпания осуществила самый длинный рейс на самолете и по какому маршруту, а также рассмотрим несколько интересных моментов, касающихся этого явления.

Самолет авиакомпании Singapore Airlines

Самый длинный рейс на самолете предлагает осуществить авиакомпания Singapore Airlines , чтобы добраться в Сингапур из Нью-Йорка . Пассажирам нужно преодолеть примерно 15500 километров на авиалайнере Airbus A340. Время в пути составит около 19-19.5 часов , пассажирам предлагаются комфортные и удобные посадочные места в салонах бизнес-класса. Именно в таких условиях путешественники смогут нормально отдохнуть, пребывая в небе столь продолжительное время, ведь авиалайнер на протяжении всего пути не садится ни на одном аэродроме и не дозаправляется.

Что может повлиять на время в пути?

Точное время перелета определить очень сложно, ведь на продолжительность влияют несколько факторов:

  • направление ветра;
  • погодные условия в регионе;
  • интенсивность атмосферных осадков и т. д.

Если погодные условия будут благоприятными, а поток ветра встречным, то самый длинный перелет на самолете продлится не более 19 часов.

Стоит отметить, что перелет из Сингапура в Нью-Йорк, конечно, является самым длинным, но обратный маршрут, то есть из Нью-Йорка в Сингапур оказывается еще длиннее примерно на 15-20 минут. Поэтому вернее сказать, что самый длинный авиарейс в мире осуществляется той же компанией-перевозчиком, но только в обратном направлении, то есть из Нью-Йорка в Сингапур.

Коротко об авиалайнере

Посадочных мест на борту авиалайнера предусмотрено всего 100, эконом-класса, как уже говорилось ранее, нет, поэтому билеты продаются только в салон бизнес-класса.

Бак рассчитан на 220000 литров керосина, но так как авиалайнер не садится на аэродром для дозаправки, то в багажном отсеке имеется дополнительный бак с горючим. Проведя анализ, можно прийти к выводу, что расход топлива довольно большой: примерно 2000 литров на каждого пассажира, поэтому сингапурские власти решили отменить рейс в этом направлении.

Бизнес-класс в самолете Singapore Airlines

Длинные авиаперелеты мира

Кроме самого длинного рейса в мире, который сравнительно недавно был отменен, существуют еще несколько долгих перелетов, которые осуществляют разные авиаперевозчики мира:

  1. Авиакомпания Emirates, осуществляя перелет из Дубая до Панамы, смогла пробыть в воздушном пространстве 17 часов 40 минут, то есть осуществила самый длинный рейс на самолете без дополнительной посадки и дозаправки.
  2. Примерно 17-17.5 часов длится перелет из Йоханнесбургом в Атланту авиакомпанией Delta.
  3. Авиаперевозчик Qantas Airlines, производя перелет из Далласа до Сиднея, находится в воздушном пространстве примерно 16-16.5 часов. Такой полет также нужно рассматривать как самый длинный рейс на самолете.
  4. Самым продолжительным авиарейсом Европы является маршрут из столицы Франции в Сантьяго-де-Чили. В пути пассажиры находятся около 14.5-15 часов, в зависимости от погодных условий региона и порывов встречного ветра, а осуществляет этот рейс компания перевозчик AirFrance.

Стоит также отметить не менее продолжительный авиаперелет из Мадрида в Сантьяго, осуществляемый авиакомпанией Iberia, продолжительностью 14 часов 55 минут и перелет в этом же направлении из Парижа продолжительностью 13 часов 45 минут.

Для путешественников Италии самый длинный перелет на самолете без посадки предлагает авиакомпания Alitalia по маршруту из столицы Италии в Буэнос-Айрес. Время в пути - примерно 14-14.5 часов, продолжительность путешествия, как говорилось ранее, зависит от потоков встречных ветров и погодных условий. Всего на 7-10 минут меньше длится полет по этому же маршруту из Франкфурта рейсом Lufthansa. А приобретя посадочные талоны в столицу Аргентины на самолеты британского перевозчика British Airways, пассажиры смогут преодолеть приличное расстояние почти в 12000 км примерно за 13.5-14 часов.

Самый длинный авиарейс в мире, при котором пересадки не предусматриваются, осуществляется по маршруту «большой дуги». Именно он является самым коротким, если не брать ко вниманию синус и косинус.

Примеры наиболее длинных маршрутов в мире

Самые длительные рейсы внутреннего значения

Не только международные рейсы могут быть продолжительными, пассажирам нередко требуются билеты на рейсы внутреннего значения, время пути которых также продолжительное. Самый длинный перелет на самолете по внутреннему маршруту:

  • 9400 км из центрального аэропорта Франции в Реюньон;
  • 8000 км нужно преодолеть пассажирам из Нью-Йорка в Гавайи;
  • 6900 км длится внутренний перелет из Сочи в Хабаровск;
  • 6800 км пассажирам из столицы России на Камчатку.

Стоит отметить, что именно французскими авиаперевозчиками осуществляется самый долгий перелет на самолете в мире, если рассматривать внутренние виды перелетов.

Что можно делать пассажирам во время длительного перелета?

Если предстоит длительный перелет, стоит подумать над тем как скоротать время в пути. Специалисты советуют делать следующее:

  • бронировать билеты только на дневной рейс, если уснуть на борту авиалайнера пассажирам не удается;
  • забронировать посадочные места заблаговременно, чтобы иметь возможность выбрать именно то место, которое больше всего подходит для путешественника. Можно забронировать посадочное место через онлайн-регистрацию, которая начинает свою работу за сутки до взлета авиалайнера. Имея на руках посадочный талон, в удобном для себя месте, пассажирам не придется тесниться в некомфортных условиях, доставляя при этом себе массу неудобств;
  • в дорогу нужно взять с собой все предметы, которые могут понадобиться в длительном путешествии, поэтому этот момент необходимо тщательно продумать и проанализировать. Следует обязательно иметь под рукой теплые вещи, которые можно удобно снять или одеть, если температура в салоне резко изменится. Не менее востребованными являются наушники или беруши, которые помогут пассажирам спокойно поспать.

Какие еще нужно взять с собой вещи, которые могут понадобиться в любой момент, должен решить сам пассажир, учитывая свои предпочтение и состояние собственного здоровья.

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" с начала зимнего расписания запустила самый длительный беспосадочный авиарейс в мире из Сингапура в Нью-Йорк - 18 часов 45 минут.

Для сравнения: полет из Москвы в Нью-Йорк или беспересадочный рейс из Москвы в Сингапур длится в среднем 10 часов. Сейчас можно найти билет по этим маршрутам менее чем за 30 тысяч рублей. Стоимость беспересадочного полета из Сингапура в Нью-Йорк превышает тысячу долларов.

Он рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидания в пути из одного мирового делового центра в другой. В салоне даже нет мест экономкласса.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Он позволяет обеспечить ультрадальний полет. В нем 67 мест бизнес-класса и 94 места класса премиум-эконом. Также на борту находятся 15 членов экипажа и два пилота, каждый из которых может отдыхать по восемь часов в течение перелета.

В салоне высокие потолки, большие окна, что позволяет сделать полет на дальнее расстояние комфортным для пассажиров. Пассажирские места в бизнес-классе трансформируются в кровати, то есть можно с комфортом поспать.

Есть wi-fi, что дает возможность постоянно быть на связи, розетка usb. Пассажирам, как и на всех дальних рейсах, предложена большая фильмотека, всего в их распоряжении 1200 часов аудио- и видеоразвлечений.

Рейс рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидание

В стоимость билета бизнес-класса входит меню из нескольких блюд с выбором времени подачи, а также напитки. На первом рейсе пассажиров бизнес-класса кормили пельменями с лобстером, приготовленными на пару, рыбным филе и говядиной во фритюре.

Самолет преодолел расстояние в 16,7 тысячи километров, пересек 12 часовых поясов. У пассажиров было две коротких ночи и один короткий день. Борт пролетел через воздушное пространство Камбоджи, Лаоса, Китая, Монголии и России. Неделю с 11 по 18 октября авиакомпания совершит этот рейс три раза, а с 18 октября по этому маршруту начнутся ежедневные полеты. Это произойдет после того, как в эксплуатацию поступит еще один самолет A350-900ULR. Билеты уже поступили в продажу.

Авиакомпания планирует запустить еще прямые рейсы Сингапур - Лос-Анджелес на этом же типе самолетов A350-900ULR. Он может пробыть в небе 20 часов. О начале полетов обещают объявить позднее. Эксперты подчеркивают рост спроса на длительные полеты.

Для России рост объемов транзитных рейсов означает увеличение поступлений - платы за пролет иностранными компаниями в воздушном пространстве и повышение транзитной роли в международной гражданской авиации.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Фото: aeronautica.online

Кстати, именно с 11 октября российская Госкорпорация по организации воздушного движения изменила структуру маршрутов воздушного движения в небе над Россией. Протяженность маршрутов увеличилась на 7 тысяч 213 километров за счет новых маршрутов. В границах Архангельского и Мурманского центров организации воздушного движения в рамках предложений Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) организован маршрут зональной навигации на кроссполярном направлении протяженностью 2500 километров.

Справка "РГ"

"Сингапурские авиалинии" не впервые запустили перелеты по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Несколько лет назад они уже были в перечне авиаперевозчика, однако в 2013 году были приостановлены из-за дорогого обслуживания.

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы - Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне - остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) - Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели - 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) - Доха (Катар).

"ТАСС/Ruptly"

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва - Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".

Буквально с первых мгновений после рождения авиации началась продолжающаяся до наших дней гонка за победу в скорости, длительности, дальности, высоте полета и грузоподъемности. В числе первых мировых рекордсменов по самым дальним авиаперелетам оказался знаменитый Луи Блерио, совершивший 25 июля 1909 года рекордный перелет через… Ла-Манш.

Первые рекорды и рекордсмены

В этом списке десятки имен. Среди них легендарный американец Чарльз Линдберг, в мае 1927 года впервые пересекший Атлантику и советский летчик Михаил Громов, совершивший вместе со своим экипажем беспосадочный перелет по маршруту Москва – Сан-Джасинто (штат Калифорния) на самолете АНТ-25. Он состоялся в ноябре 1937 года. Рекорд дальности тогда составил почти 10150 км.

Дух воздушного соперничества не угас и в XXI веке. Сегодня мировые рекорды в авиации – это скорее рутина, которой занимаются, как правило, ведущие мировые авиаперевозчики. Правда стоит отметить, что непосредственно производство «рекордсменов» — дальнемагистральных пассажирских самолетов, — исключительно удел нескольких ведущих промышленных держав, обладающих современными технологиями.

Клуб летающих «марафонцев»

Несомненным его лидером является компания Boeing c ее знаменитым «747-м». За годы эксплуатации, с февраля 1969 года было выпущено 1527 машин в четырех модификациях. Максимальный показатель в дальности полета принадлежит Boeing 747-8 – более 14800 км.

Его «наследником по прямой» по праву считается Boeing-787 Dreamliner. Регулярные коммерческие рейсы он начал совершать 6 лет назад. За это время компания продала 565 машин в трех версиях – 8, 9, 10. Самый длинный «прыжок» совершил Boeing-787-9 – на 14140 км.


Главный конкурент «американца» — европейский концерн Airbus, совместное детище Франции, Испании, Великобритании и Германии. В апреле 2005 года начался серийный выпуск самого большого пассажирского авиалайнера Airbus 380, способного перевозить (в зависимости от версии) от 525 до 853 пассажиров на дальность свыше 15000 км. За 12 лет компания произвела 213 машин.


Участие России в этом престижном клубе выглядит более чем скромно. Страну представляет в единственном числе Ил-96. С момента начала эксплуатации в 1993 году на Воронежском авиационном заводе было произведено всего 30 машин в трех вариантах – 96-300, 96М/Т и 96/400. Российский рекорд дальности принадлежит Ил-96/400 – 12800 км.

Кто дальше и дольше

Основные сверхдальние маршруты гражданских воздушных линий соединяют Юго-Восточную Азию и Северную Америку. В среднем их протяженность составляет свыше 12 тыс. км, а время в пути превышает 15 часов.


Сегодня самые долгие перелеты на самолетах в мире осуществляются во время обычных коммерческих рейсов. Так Boeing 777-200LR компании Qatar Airways 6 февраля текущего года преодолел расстояние в 14535 км по маршруту Доха-Окленд за 17 часов 40 минут.

Но и это не предел. Компания Singapore Airlines готова предложить поистине рекордный перелет из Нью-Йорка в Сингапур на Airbus A340. Его протяженность составит 15,5 тыс. км, на которые может уйти около 20 часов. В этом случае пассажиры вместе с экипажем станут участниками сразу нескольких мировых рекордов. Это будет «самый долгий беспосадочный пассажирский перелет без дозаправки».


Крупнейшие российские авиаперевозчики не входят в число мировых рекордсменов по дальности полетов. Сегодня самый дальний перелет из Москвы происходит по маршруту Москва-Лос-Анджелес (компания «Аэрофлот»). Его протяженность составляет 10100 км, а время в пути – более 12 часов.

Для многих перелеты на самолетах давно стали неотъемлемой частью жизни. Кто-то настолько часто ими пользуется, что для этих людей это простая составляющая их повседневности. И все же именно остаются тяжелыми и утомительными для тех, кто много летает самолетом.

Поэтому некоторые люди предпочитают исключительно беспересадочные рейсы. Это и быстрее, и удобнее. Поэтому авиакомпании не перестают предлагать дальние беспосадочные перелеты. Самые длинные авиарейсы в мире зачастую пользуются неплохим спросом среди пассажиров.

Под ним понимается коммерческий рейс , во время которого не планируются какие-либо промежуточные пересадки. Он должен отвечать следующим критериям:

  • общее расстояние между точкой прибытия и отбытия должно составлять не менее 12 000 км ;
  • время всего полета — от 15 часов .

В основном, такие дальние маршруты прокладываются по дуге большого круга и над полярными районами , так как это кратчайшее расстояние между двумя точками на Земле.

Карта прямых рейсов в мире.

В общей сложности, почти все самые длинные в мире перелеты на самолете без пересадки проходят из Юго-Восточной Азии в города Северной Америки.

Преимущества и недостатки беспосадочных рейсов

Плюс такого перелета в том, что не придется отстаивать очередь на регистрацию в аэропорту пересадки. Вы спокойно садитесь в начальной точке маршрута и проводите весь перелет в кресле.

Минусы в том, что, как правило, пассажиры просто не знают, чем себя занять все время перелета . Провести 15 часов и больше в кресле очень тяжело.

Поэтому на таких маршрутах стараются как можно максимальнее обеспечить различные развлечения для пассажиров.

Чтобы у вас ноги не затекли, то обязательно вставайте и ходите по проходу, чтобы немного размять ноги.

Самые длинные рейсы на самолете

Ниже приведены 10 самых длинных по протяженности маршрутов , предлагаемых разными авиалиниями.

На первое место здесь выходит рейс между Дохой в Катаре и Оклендом , осуществляемый Qatar Airways. Общее преодолеваемое расстояние составляет 14 535 км .

Пассажиры на этом рейсе проводят в воздухе около 17 часов 40 минут . Полет проходит на самолете Boeing 777-200LR. Первый рейс был проведен 6 февраля 2017 года .

Boeing 777-200LR.

Второе место принадлежит полету компании Emirates на Airbus A380-800 . Это рейс — Окленд общей протяженностью в 14 202 км . По времени он займет 17 часов 15 минут . Впервые самолет отправился по такому маршруту в марте 2016 года .

Рейс Сидней — Даллас , предлагаемый национальным перевозчиком — Qantas Airways, — на третьем месте. Время в пути — 15 часов 35 минут , а покрываемое расстояние — 13 804 км.

Airbus A380-800.

Полет проходит на том же самом Аэробусе. Кстати, он двухэтажный, так что можно размять ноги во время полета, прогулявшись до бара с самообслуживанием. Впервые, рейс провели 29 сентября 2014 года.

Четвертое место занимает рейс Сингапур — Сан-Франциско . Это авиакомпания Singapore Airlines, которая осуществляет такой маршрут расстоянием в 13 588 км . В самолете Airbus A350-900 придется провести около 16 с половиной часов .

Airbus A350-900.

На пятое место выходит перелет Йоханнесбург — Атланта компании Delta Air Lines, на Boeing 777-200LR. Самолет покрывает маршрут в 13 582 км . По времени это выходит 16 часов 15 минут . Первый полет прошел еще 2 июня 2009 года .

На шестом — рейс Дубаи — Лос-Анджелес , который есть у Emirates, на том же Боинге. Расстояние, которое он проходит, — 13 420 км . На борту самолета придется провести 16 часов 35 минут . 26 октября 2008 года — дата начала рейсов по этому маршруту.

Седьмым по протяженности стал полет из Лос-Анджелеса в Бангкок . Thai Airways International предлагает такой маршрут. Расстояние в 13 309 км самолет Airbus A340-500 проходит за 17 с половиной часов . Его начали осуществлять 2 декабря 2005 .

Airbus A340-500.

Восьмое место заняла снова компания Emirates с их рейсом Дубаи — Хьюстон . На Boeing 777-200LR пассажиры преодолевают 13 144 км за 16 часов 20 минут . Впервые, он прошел 3 декабря 2007 .

Девятое место законно занимает рейс Вашингтон — Йоханнесбург , у компании South African Airways. Маршрут составит 13 084 км , а по времени — 15 часов 10 минут . Airbus A340-300 первый раз поднялся в воздух 1 мая 2009 года , чтобы отправиться в этот рейс.

В этот же день впервые был проведен рейс Дубаи — Сан-Франциско компании Emirates. Boeing 777-200LR преодолел маршрут в 13 041 км за 16 часов . Он в конце нашего списка.

Как видите, самые долгие перелеты на самолете в мире предлагаются профессионалами в области коммерческой гражданской авиации, а значит вам не нужно опасаться за свой комфорт во время таких рейсов.