Вид на жительство

Стадион зенит вместимость. «Зенит-Арена» побьет мировой рекорд по стоимости строительства. Не полем единым

Проект стадиона разработал известный японский архитектор Кисё Курокава . Вместимость арены составляет 62 тыс зрительских места, но для проведения театрально-концертных мероприятий предусмотрено увеличение вместимости до 80 тысяч зрителей . Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

Основными особенностями проекта стадиона являются раздвижная крыша и выдвижное поле. Благодаря этим решениям на арене можно проводить матчи в любую погоду, а также использовать стадион для любых массовых мероприятий, не боясь повредить футбольный газон. Внешним видом сооружение напоминает космический корабль. Судоходная тема обыграна возвышающимися над крышей мачтами.

Ход строительства стадиона в Санкт-Петербурге

Решение о строительстве нового стадиона в Санкт-Петербурге было связано с планом сноса стадиона имени Кирова. Об этом стало известно в 2005 году. Тогда же высказывались первые мысли относительно нового стадиона - 50-тысячная вместимость и стоимость $150 млн. Последний матч на старой арене состоялся 17 августа 2006 года. Сооружение демонтировали в конце 2006 года .

2006 год - Утверждение проекта

Власти города организовали международный конкурс, который должен был определить архитектурный облик будущей арены. Победу одержал японец Кисё Курокава, в чьем проекте стадион представал «космическим кораблем». Именно он предложил раздвижную крышу и особую систему отопления, которая способна горячим воздухом топить накапливающийся на ней снег. Тогда стоимость стадиона оценивалась его проектировщиками в $225 млн . Право возводить сооружение доверили ООО «СИНТЕЗ-СУИ» (ООО «Авант»). Стоимость работ - примерно 6,7 млрд рублей .

2007 год - Началось строительство. Или нет?

В начале года власти города оптимистично сообщали, что стадион будет сдан в конце 2008 года , кроме того, было принято окончательное решение, что у арены будет выдвижное поле. В 2007 году успели заложить первый камень на стройплощадке, а в конце года заявили, что работы ведутся с опережением графика. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров пообещал, что «Зенит» сыграет здесь свой первый матч уже в начале 2009 года.

2008 год - Удорожание и первые переносы срока сдачи

С наступлением 2008 года стало ясно, что условия строительства слишком сложные, связанные с особенностью грунтов. Президент РФС Виталий Мутко предположил, что могут быть привлечены дополнительные средства - например, из капитала «Газпрома». Президент «Зенита» Дюков был конкретней: стадион подорожает минимум в два раза - с 6,7 млрд рублей до 13-14 млрд рублей . При этом срок сдачи сдвигается минимум на год.

В июле утвердили новую смету, стоимость стадиона подскочила более в чем в три раза - до 23,7 млрд рублей . Вместе с этим увеличится и вместимость - 62 тысяч кресел. Из-за удорожания проекта власти города расторгли контракт с прежним застройщиком компанией ООО «Авант», оценив проделанную ей работу в 5,45 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове стала компания Олега Дерипаски «Трансстрой», предложившая построить стадион на треть дешевле - 13,3 млрд рублей вместо 18,6 млрд .

2009 год - Остановка строительства

Предыдущий проект по некоторым параметрам показал несоответствия требованиям ФИФА к матчам самого высокого уровня. При этом процесс строительства уже велся. В основном это касалось трибун, которые уже начали возводить. Строительство приостановили .

2010 год - Перепроектировка

Стало известно, что Россия примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, а Санкт-Петербургу предложено провести один из полуфиналов турнира. В связи с этим стадион предложили расширить, увеличив вместимость до 67 тысяч зрительских мест. Стоимость нового проекта снова повысилась. В связи с ЧМ-2018 власти города получили возможность претендовать на увеличение бюджета за счет привлечения федеральных средств. К концу года президент «Зенита» Дюков заявил, что перепроектировка стадиона завершена, его окончательная вместимость составит 68 тысяч зрителей.

2011 год - Стоимость уже больше миллиарда долларов

Очередной перенос срока сдачи - конец 2012 года . Смета вновь повысилась, теперь она достигает $1 млрд - 33 млрд рублей по курсу 2011 года. Заключение государственной экспертизы пришло на три месяца позже запланированного срока, но строители уже начали возводить кровлю, которую теперь придется разбирать из-за изменений в проекте стадиона. Генеральный подрядчик вновь заявляет, что может построить арену дешевле - 28,7 млрд рублей.

В конце года срок сдачи перенесли на 2013 год. Крышу вновь переделывают, на что уйдет до полутора лет. Заказчик строительства настаивает, чтобы раздвижная крыша закрывала не только трибуны стадиона, но и поле. По новой информации стоимость строительства возрастет 40 млрд рублей.

2012 год - Построим всем миром!

Проект снова отправлен на государственную экспертизу. Его стоимость составляет теперь 43,8 млрд рублей ! На стадион приезжает премьер-министр и удивляется долгострою. Губернатор Георгий Полтавченко (строительство начиналось при Матвиенко) опровергает слухи о хищениях на стройке и допускает, что к стройке могут быть привлечены жители города.


2013 год - Уголовное дело и Счетная палата

На стадион уже потрачено почти 15 миллиардов рублей, а его готовность оценивается почти в 35%. Следственный комитет РФ заводит уголовное дело : первый генеральный подрядчик ООО «Авант» подозревается в необоснованном завышении стоимость на 500 млн рублей. Новый генеральный подрядчик «Трансстрой» и предприятие «Мостоотряд-19» обмениваются исками, оспаривая выделенные на строительство крыши стадиона средства.

/div>

Срок сдачи стадиона в эксплуатацию отодвинут на 15 июня 2016 года . С этой датой согласны вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян и президент «Зенита» Александр Дюков. Счетная палата проводит аудит, находит на стадионе непрофильные площади и снижает стоимость арены до 34,9 млрд рублей. Оганисян подтверждает, что больше не потребуется, а глава Счетной палаты Сергей Степашин не верит в обозначенные сроки сдачи - по его мнению, стадион построят не раньше 2017 года. Город расторгает проект с «Трансстроем» для того, чтобы провести еще один конкурс, который выиграет этот же подрядчик. Для нового проекта требуется заключить новый договор.

2014 год - Падение курса рубля

На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей - для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.

2015 год - Конфликт подрядчика и заказчика

Готовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.


Строительство останавливается на отметке 85% . Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.

2016 год - Почти готово!

Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина - невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей . Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года . Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин .

Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд - до 39,2 млрд рублей . Причина - требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой », частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название - «Крестовский».

В последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию . На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.

2017 год - Что в итоге получилось?

У стадиона проблемы с выкатным полем - говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.



22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч - питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.

Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.

7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).

Стоит ли стадион «Санкт-Петербург» своих денег?

Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей .

По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов . Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.

Самый высокий небоскреб в мире - Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд .

Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость - 90 тыс мест).

В мире нет стадиона с такой же вместимостью , который бы стоил хотя бы $1 млрд.

Как добраться до стадиона в Санкт-Петербурге?

На метро

Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров ». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до станции метро «Новокрестовская » - 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

Трамваем

– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.

Во вторник «Советский спорт» опубликовал рейтинг строящихся стадионов к чемпионату мира 2018 года. Достойное место в рейтинге занял и стадион «Санкт-Петербург», более известен под своим народным именем - «Зенит Арена». Удивило одно - возросшие более чем на 700% по сравнению с первоначальными прикидками затраты на возведение этого спортивного сооружения.

В этот же день департамент строительства Санкт-Петербурга отчитался по кадастровой стоимости стадиона - 41,7 миллиарда рублей. Неизвестно, как в северной столице досчитались до этой суммы, но независимые международные организации пришли к другим цифрам. Они суммировали все государственные контракты на постройку стадиона, размещенные на сайте государственных закупок РФ.

В итоге вышла сумма в 47,9 миллиарда рублей, которая уже была уплачена по контрактам. Однако некоторые контракты пока отработаны не до конца. Не до конца по ним и заплатили. Ожидается, что окончательная сумма трат на строительство «Зенит Арены» составит порядка 50,7 миллиардов рублей.

По нынешнему курсу это порядка 845 миллионов долларов. Однако исследователи не стали лениться и посчитали траты по каждому отдельному контракту, конвертировав затраты в доллары не на сегодняшний день, а на день расчета по этому контракту. А ведь курс за время строительства стадиона с 27 рублей за доллар рос почти до 80 рублей, потом снизившись до 60 рублей. В итоге в долларах окончательная сумма должна составить порядка 1,38 миллиарда.

Мы же решили поинтересоваться, какое место «Зенит» Арена» займет в списке самых дорогих футбольных стадионов планеты. Обратите внимание, что мы приводим в этом списке стадионы, которые по большей части используются для проведения футбольных матчей.

7. Стадион «Эмирейтс» , Англия - $ 705,9 млн В начале XX века лондонский «Арсенал» задумался о строительстве нового стадиона. Старый «Хайбери» перестал устраивать команду - был маленьким и морально устаревшим. В итоге в 2006 году был открыт стадион под названием «Эмирейтс», который стал третьим по вместительности стадионом Англии - 60 432 человека. Затраты на строительство составили 390 миллионов фунтов стерлингов, что по курсу на 2006 год примерно равнялось 705,9 миллионам долларов.

6. Стадион «Олимпийский», Англия - $ 763 млн «Олимпийский» стадион в Лондоне, как и следует из названия, был возведен к Олимпийским играм 2012 года. На нем проходили церемонии открытия и закрытия, а также легкоатлетические соревнования. Вместимость - 60 100 человек. После окончания Олимпиады власти города долго не могли решить судьбу грандиозной постройки. В итоге она досталась местному футбольному клубу «Вест Хэм», который проводит на ней свои домашние поединки.

5. Стадион «Фишт», Россия - $ 834 млн Стадион «Фишт» в российском городе Сочи был построен в 2013 году - к зимним Олимпийским играм 2014 года. Стоимость возведения составила 779 миллионов долларов. Однако после окончания церемонии закрытия Олимпийских игр стадион был закрыт на реконструкцию. Потребовалось еще порядка 3,3 миллиардов рублей, или 55 миллионов долларов по текущему курсу на то, чтобы адаптировать сооружение к проведению футбольных матчей чемпионата мира 2018 года. В итоге общая стоимость стадиона составила около 34 миллионов долларов. Пока неизвестно, как стадион будет использоваться после завершения ЧМ-2018, ведь в Сочи нет профессиональной футбольной команды.

4. Стадион «Национальный», Бразилия - $ 900 млн Стадион в столице Бразилии, городе Бразилиа, которому было решено дать название «Национальный», был построен к чемпионату мира 2014 года. Стоимость возведения арены составила порядка 900 миллионов долларов. Это вызвало волну негодования со стороны местных жителей. Они посчитали излишком строительство такой большой и дорогой арены в городе, где она никому не нужна. В Бразилии играет местная одноименная команда, которая выступает во второй лиге и не претендует на титулы.

3. Стадион «Санкт-Петербург», Россия - $ 1,37 млрд

Стадион «Санкт-Петербург», который строится в городе на Неве с 2006 года, всем нам хорошо знаком. С изначальной примерной стоимости в 6 миллиардов рублей ценник подскочил до итоговых 50 миллиардов. Строительство растянулось более чем на 10 лет. Зато «Зенит» получит в свое распоряжение самый современный футбольный стадион в Европе, если не в мире. На этой арене пройдут матчи Кубка Конфедераций 2017, чемпионата мира 2018, а также чемпионата Европы 2020 года. Вместимость - 67 800 человек

2. Стадион «Кинг Финал Арена», Канада - $ 1,44 млрд

Раньше этот стадион назывался «Олимпийским». Он был построен в Монреале к Олимпийским играм 1976 года. В 2012 году морально устаревшее сооружение закрыли на реконструкцию, которая завершилась в 2015 году и обошлась канадскому бюджету в 1,44 миллиарда долларов. Новый стадион получил имя «Кинг Финал Арена». На нем проходят домашние матчи сборной Канады по футболу, а также важнейшие игры канадской футбольной лиги. Вместимость - 61 004 человек.

1. Стадион «Уэмбли», Англия $ 1,59 млрд

Самым дорогим футбольным стадионом на планете продолжает оставаться лондонский «Уэмбли», открывшийся после длительной реконструкции в 2007 году. Этот гигант вмещает 90 000 зрителей. Именно здесь проводит свои домашние матчи сборная Англии по футболу. В 2017 году здесь же будет играть и лондонский «Тоттенхэм», пока арена этой команды закрыта на реконструкцию. Стоимость реконструкции «Уэмбли», которая по сути была возведением нового стадиона на старом месте с сохранением одной исторической стены, обошлась английскому бюджету в 798 миллионов фунтов стерлингов. По курсу на тот год это было порядка 1,59 миллиарда долларов. Однако в эту сумму входила и реконструкция нескольких прилегающих к стадиону кварталов - условие города. Так что настоящую стоимость возведения стадиона, как отдельного сооружения мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

Новый домашний стадион питерского Зенита на этапе строительства многократно становился объектом всеобщего внимания. В первую очередь это связано с постоянными переносами сроков сдачи и регулярным увеличением бюджета. Тем не менее в 2017 году долгожданный проект был завершен, и северная столица России получила современный стадион на Крестовском острове.

Общая информация

Официальный сайт : arena.fc-zenit.ru

Вместимость : 56196 мест (на спортивных мероприятиях)

Адрес : г. Санкт-Петербург, Футбольная аллея, 1

Координаты GPS для навигатора : 59.972878, 30.221394

Год постройки : 2017 г.

Поле : 105×68 м.

Табло : электронное.

Крыша : раздвижная.

Покрытие : натуральное.

Внутренняя чаща стадиона традиционно разделена на два яруса и четыре сектора: A, B, C, D. Билеты на матчи Зенита можно приобрести различными способами: через официальный сайт, в клубном магазине, клиентском офисе, используя терминалы. Адрес клиентского офиса - пр. Добролюбова, д.16, лит.А, к.2. Адреса магазинов и других мест, где можно приобрести билеты на Зенит Арену, необходимо уточнять на официальном сайте стадиона или на сайте ФК Зенит.

Один из самых простых способов купить билет - воспользоваться официальным интернет порталом. Здесь есть вся необходимая информация для клиентов, а также удобный графический интерфейс, который позволяет быстро выбрать и забронировать подходящее место.


Несмотря на затянутый процесс строительства, путаницу с названиями и другие неприятные нюансы, «Стадион Санкт-Петербург» («Зенит Арена») имеет все шансы стать центральным спортивным сооружением северной столицы РФ. УЕФА присвоила новому стадиону на Крестовском острове 4-ю максимальную категорию, тем самым поставив питерскую арену в один ряд с лучшими футбольными сооружениями.

Санкт-Петербург Арена - это не только место для проведения футбольных матчей. Строение, как и практически все современные стадионы, многофункциональное. На культурно-развлекательных мероприятиях вместительность чаши может увеличиваться до 80 000 мест. Это делает стадион отличной площадкой для масштабных фестивалей и выступлений мировых звезд.

Как добраться до стадиона. Инфраструктура

Метро

Примерно в двух километрах от главной спортивной арены Петербурга находится станция метро «Крестовский остров». Также болельщики могут воспользоваться еще двумя станциями - «Старая деревня» и «Чкаловская», которые находятся на расстоянии пешей доступности от стадиона. Стоит отметить, что время пути от станции «Крестовский остров» до арены составит около 25 минут.

Трамвай

№48, №19. Расписание трамваев и наличие дополнительных маршрутов необходимо уточнять.

Автобусы и шаттлы

Автобусы №10, №14, №25, №25А, К-131. Два часа до и после матча курсируют специальные автобусы-шаттлы. Их расписание и конечные остановки могут меняться, поэтому такую информацию необходимо проверять на официальном сайте перед посещением стадиона.

Пешком до стадиона можно пройти и через Яхтенный мост, открытие которого состоялось в конце мая 2017 года. Предполагается, что мост будет пешеходным. Однако его можно использовать и для перевозки болельщиков на автобусах.

На машине

Есть также вариант добраться до стадиона «Санкт-Петербург» на своем личном транспорте. Машину можно поставить на внешней парковке (2 732 места) или внутренней парковке (240 мест). Обе парковочных зоны находятся со стороны залива. Адрес, где можно приобрести пропуск для авто, и все условия можно узнать на официальной странице стадиона.

«Зенит-Арена» является главным, но не единственным спортивным сооружением на Крестовском острове. Недалеко от футбольного стадиона расположился многофункциональный комплекс «Сибур Арена», который может принять 7120 болельщиков. Во время боксерских поединков и соревнований MMA вместимость зрительского зала составляет до 8000 мест.

Кроме «Сибур Арены» компанию стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове составляет велотрек «Локосфинкс» и Легкоатлетический манеж. Среди всех этих спортивных сооружений есть также Отель Парк Крестовский, который был построен в 2009 году.

Затяжное строительство

Возведение нового стадиона в Санкт-Петербурге регулярно сопровождалось скандалами, которые активно обсуждались в обществе. Стройка арены серьезно затянулась, а ее бюджет постоянно увеличивался. Это вызывало негативные настроения и недоверие как среди питерских болельщиков, так и среди достаточно далеких от футбола людей. Журналисты подсчитали, что на строительство было потрачено более 40 млрд. руб. Эту колоссальную сумму, естественно, стали сравнивать с затратами на возведение лучших стадионов мира. Например, Ювентус Стадиум был построен за три года с небольшим, а затраты составили чуть более 100 млн. евро.

Зенит-Арена построена на месте бывшего стадиона им. Кирова, который функционировал на Крестовском с 1950 года. Примечательно, что предыдущий стадион также имел сложную и длинную историю строительства. Работа началась в 1932 году, а в эксплуатацию стадион им. Кирова ввели только через 18 лет. Правда, в том случае причиной затяжного строительства стала Вторая мировая война.

В 2006 году стартовали работы по демонтажу стадиона им. Кирова, после выполнения которых началась стройка будущей арены «Санкт-Петербург». В то время предполагалось, что стадион будет носить имя «Газпром Арена». С названием комплекса происходили достаточно интересные метаморфозы. Даже представители прессы на разных этапах именовали стадион то «Газпром Арена», то «Зенит Арена», то «Санкт-Петербург». Такая путаница отчасти была обеспечена неоднозначной ситуацией вокруг строительства комплекса. Изначально работы должны были финансироваться Газпромом. Присутствие названия корпорации в имени стадиона в этом случае было вполне логичным. Однако позже деньги на строительство выделили из городского бюджета. Вопрос с названием арены остался актуальным. На время проведения матчей Кубка конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 было принято решение использовать название «Санкт-Петербург Арена».

В 2007 году был полностью снесен старый стадион на Крестовском. После земельных работ заложили первый камень нового современного спортивного комплекса. Конкурс архитекторских проектов выиграло агентство «Kisho Kurokawa architects & associates» знаменитого Кисе Куросавы, который ушел из жизни в том же 2007 году.

Срок сдачи проекта неоднократно отодвигался, а стоимость стадиона регулярно увеличивалась. Тем не менее сложная стройка на острове Крестовский в 2017 году была закончена. Чемпионат мира 2018 года, несомненно, стал одним из главных катализаторов логического завершения знаменитого и неоднозначного строительства в Санкт-Петербурге. Первый официальный матч на новой арене состоялся 22 апреля 2017 года.

Спортивные события

Дебютная неофициальная игра на стадионе Зенит Арена состоялась в конце 2016 года. Тогда на поле вышли команды «Метростроя» и строителей Санкт-Петербурга. Официальный поединок стадион на Крестовском принял в апреле 2017. Матч состоялся в рамках 24 тура Чемпионата России по футболу. Питерский Зенит обыграл Урал со счетом 2-0.

Уже на первой игре проявились очевидные проблемы с газоном, которые добавились к многократному превышению норм вибрации. В срочном порядке были проведены работы по переукладке газона, которые завершились в конце мая. Тем не менее питерский Зенит был вынужден вернуться на «Петровский» и доигрывать сезон Премьер-Лиги 2016-2017 на старом стадионе.

Футбольный клуб «Зенит» заботится о доступности арены для всех гостей и прилагает все усилия, чтобы сделать его максимально комфортным для болельщиков.

Места на стадионе

Специальные места:

Променад (третий этаж)

    141 место для болельщиков на креслах-колясках. Кресло сопровождающего расположено рядом. Из них - 10 мест для болельщиков команды гостей на креслах-колясках, которые расположены в секторах В-103 и В-104.

Сектора А-102 и А-103

    50 мест для болельщиков с инвалидностью по зрению. Каждый болельщик имеет возможность прийти на матч в сопровождении одного человека.

На трибуне предоставляется сервис аудио-описательного комментирования (АОК) матчей. Оборудование АОК зрители могут получить бесплатно у сотрудников службы сопровождения МГН.

Дополнительные места (не требуют специальных условий):

Сектор С-111

  • 30 мест для болельщиков с инвалидностью по слуху
  • 30 мест для детей с инвалидностью (без ПОДА)
  • 30 мест для болельщиков с Iгруппой инвалидности (без ПОДА)

Каждый посетитель с инвалидностью имеет возможность прийти на матч в сопровождении одного человека.

Пригласительные билеты

Подать заявку на посещение матча можно по адресу .

В заявке необходимо указать матч, который вы собираетесь посетить, желаемый сектор, ФИО болельщика с инвалидностью, ФИО сопровождающего, а также приложить документ, подтверждающий инвалидность.

Прием заявок начинается со стартом продаж билетов на игру и заканчивается за 2 дня до матча.

Парковка

Рядом со входом на «Газпром Арену» расположена парковка для болельщиков с инвалидностью. Пропуска на парковку предоставляются бесплатно и распределяются в порядке очереди в зависимости от их наличия. Подать заявку на автопропуск можно через электронную почту или в клиентском офисе клуба на Добролюбова, 16А, предъявив билет на матч, документ, подтверждающий инвалидность, а также указать марку и номер автомобиля.

Прием электронных заявок начинается со стартом продажи билетов на матч и заканчивается за 2 дня до матча. После этого автопропуск можно получить только в клиентском офисе.

Шаттлы для МГН

В связи с ограничением въезда на Крестовский остров в дни проведения матчей, для МГН, использующих личный автотранспорт, предусмотрена стоянка на Петровской площади, где осуществляется пересадка на оборудованные микроавтобусы с последующей доставкой непосредственно на территорию стадиона и по обратному маршруту после матча.

Шаттлы начинают свою работу за 2 часа до начала матча.

Социальное такси

Автомобили социального такси в день матча могут проехать на парковки Р1 и Р21 (рядом с «Сибур Ареной») только для высадки/посадки болельщиков.

Заезд на территорию «Газпром Арены» возможен только при наличии официального пропуска «социального такси».

Служба сопровождения МГН

На каждом матче работают стюарды службы сопровождения МГН. Их можно узнать по синим жилетам с надписью «сопровождение». Они располагаются на парковках Р1, Р2 и Р22, а также на входах 2a, 10a и 16а. На каждом из этих входов есть кресло-коляски, которыми при необходимости могут воспользоваться болельщики, чтобы добраться до своего места на трибуне (без права аренды).

Также стюарды службы сопровождения находятся около входов на Трибуны А, B и С, а также на внутреннем променаде стадиона. Болельщики из числа МГН всегда могут обратиться к ним за любой необходимой помощью.

Для болельщиков с детьми

Стадион «Крестовский» будет являться главной футбольной крепостью северной столицы во время чемпионата мира 2018. На этот счет уже давно ведется много разговоров и споров, ведь первоначально стадион планировалось назвать также, как и город. Помимо этих названий, и «Зенит-Арены», ходили еще несколько вариантов названий, среди которых чаще всего фигурировали «Газпром Арена», и «Путин-Арена». Но выбор пал все пал на первый вариант, хотя в некоторых источниках эта арена зовется ареной «Санкт-Петербург». В общем, путаница какая-то.

Общие сведения о стадионе

Одно дело название стадиона, а другое – его сдача в эксплуатацию. Строительство арены было начато еще в далеком 2007 году, и лишь в этом году арена была окончательно подготовлена к Кубку Конфедераций и чемпионату мира. За почти 10 прошедших лет окончательная дата завершения реконструкции стадиона имени Кирова, с последующим созданием на его месте высокотехнологичной и ультрасовременной арены, менялась примерно 35 раз, что само по себе уже выглядит странным. Сначала была речь и том, что свой первый поединок коллектив из берегов Невы проведет в 2009 году, после чего начались сплошные переносы. Привело все это к тому, что свою первую встречу в «Зенит» провел на новой арене лишь в 2017 году – в игре против «Урала», 22 апреля, которая, как известно, завершилась скандально.

Автор проекта и особенности его творения

Хотелось бы выделить и автора проекта, коим был архитектор из Японии – Кисё Курокава. Его идеей было воплощение самых передовых технологий в рамках одной арены. И, судя по всему, его желание в творении полностью воплотилось, ведь главных отличием арены «Крестовский» от других стадионов чемпионата мира является наличие трансформируемых деталей сооружения, крыши и поля.

Стоит отметить, что крыша стадиона во время матчей Мундиаля будет закрываться. Даже если эти самые осадки будут не самыми обильными. В крышу встроена специальная система трубой, которая будет готова выполнить своего рода роль подушки, то есть наполнять части навеса теплым воздухом ради ускоренного процесса того же таяния снега с последующим сливом воды. Мощные воздушные потоки, как предполагается, будут также «разгонять» дождь.

Проблемы со строительством стадиона

Пожалуй, проблемы со строительством футбольной арены в северной столице уже давно стали частью народного фольклора. Однако и после сдачи стадиона в эксплуатацию поводов для мемов и шуток осталось немало. Главный из них кроется в отвратительном состоянии поля, вынудившем «Зенит» перенести один из своих домашних матчей на стадион «Петровский» (игра с «Краснодаром»).

У всех, кто 7 мая смотрел игру «Зенит» - «Терек» (0:1) вживую или по ТВ, не осталось сомнений, что играть на таком газоне как минимум некомфортно, и как максимум - опасно для здоровья футболистов. При банальных пасах низом мяч у игроков подскакивал на кочках, а куски дерна постоянно взмывали в воздух после подкатов и падений участников игры.

В момент написания статьи на «Крестовском» уже постелили новый газон, а сейчас идет его прошивка. К 11-12 июня числу должно быть все закончено, хотя, возможно, что стадион закончат на несколько дней раньше. Не стоит забывать, что питерская арена примет игры Камерун – Австралия (22 июня), Новая Зеландия – Португалия (24 июня), а также финал Кубка Конфедераций – 2 июля.

Не полем единым

В дебютной для «Крестовского» игре «Зенит» - «Урал» из-за неожиданно начавшегося снегопада, было принято решение оставить ее закрытой, после чего стало понятно, что она местами протекает. Сбоку по фанатскому виражу начала капать вода, а в подтрибунных помещениях с этой проблемой справились при помощи пластмассовых ведер.

На этом проблемы на стадионе не закончились. Перед матчем с «Тереком» у сине-бело-голубых возникли проблемы с приездом на Крестовский остров ввиду пробок. Кроме того, в раздевалке хозяев наблюдались перебои с горячей водой. Во время встречи с грозненцами на комфорт жаловались и зрители встречи, со слов которых по стадиону гулял ледяной ветер.

Стоимость арены

Постоянные изменения стоимости стадиона «Крестовский» делают практически невозможными точно подсчитать сумму, затраченную на строительство. Зато можно сказать, что это не самая дорогая арена в мире, как считают многие. Согласно неофициальной информации, стоимость стадиона оценивается в 39,2 миллиарда рублей, но, конечно же, затрачено на данное построение куда больше.

Как доехать до стадиона?

Что же касается расположения арены, то стадион «Крестовский» расположился на месте бывшей арены имени С.М. Кирова, в западной части Крестовского острова. Можно уже сейчас говорить с уверенностью, что место выбрано очень успешно, и здешняя инфраструктура и транспортная развязка вышла на сравнительно новый уровень уже в 2016 году.

Лучше всего до нового стадиона в Санкт-Петербурге добраться на метро. Ближайшая станция метро – «Крестовский остров», являющаяся сиреневой веткой метро. От станции «Международная» до «Крестовского острова» около 30 минут пути. Возможен вариант езды на автобусах. До стадиона вас довезут автобусы по маршрутам 10, 14, 25 и 25А.