Гражданство

В польшу на машине что нужно знать. Правила пересечения польской границы на собственном автомобиле и требования к машине при въезде в польшу. Обычные вопросы таможенников

Преимущество такого путешествия – экономия. Поездка в Польшу на собственном авто – удовольствие упоительно дешевое. Недельный отдых, включая бензин (который дороже, чем у нас), платные дороги в Белоруссии и Польше, платные парковки, отели, ресторанчики и развлечения – обойдутся 50 евро на человека в день. А если еще ночевать в кемпингах и питаться полуфабрикатами – можно даже в 25 уложиться. Здесь уж, нет предела совершенству!

Не говоря уже о полной свободе распоряжаться временем и положением в пространстве – тоже приятное состояние, и оно дорогого стоит.

Однако, пускаясь в эту затею, необходимо заранее продумать и подготовить. Предлагаем Вам беспроигрышный алгоритм действий, которые должны предварять Вашу поездку. Чтобы она принесла Вам только приятные сюрпризы, а не превратилась беспрерывное «разруливание» разного рода и степени серьезности проблем.

1.Маршрут

Первым делом – определяем маршрут. Буквально – от порога и… куда душа зовет. Решите, посоветовавшись с друзьями и знакомыми, посидев вечерами в Сети, полистав красочные путеводители и альбомы… - где Вы хотите побывать. Это первый – и самый серьезный - шаг.

Мы же подскажем, что северная Польша хороша для пляжного отдыха – мягкое балтийское побережье с умеренными температурами и прохладной водой, живописные пляжи. Это - маршруты на лето, пролегающие через старинные прибрежные города Гданьск, Солот, Слупск, Гдыня.
А зимой Вас поманят , и самый популярный из них – Закопане.

Польша буквально дышит живой историей, вся она – воплощенная летопись веков – от рыцарских времен до наших дней. очень и очень разнообразны и многочисленны, ведь какой город ни возьми, в нем обязательно найдется исторический памятник, и не один. С целью ознакомления с историей и культурой Польши, обязательно надо посетить Варшаву. Затем идут Краков, опять же Гданьск, расположенный в самом сердце страны Лодзь, живое свидетельство польского Возрождения Познань и конечно, древнюю столицу – Гнезно.

Вниманию самых любознательных и энергичных! Даже не пытайтесь объять это необъятное великолепие за одно путешествие. Польша слишком велика, чтобы открыть ее за неделю отпуска. Решите, что Вы хотели бы увидеть в первую очередь. .

Для полного знакомства со страной лучше все-таки . Для полного знакомства со страной лучше купить экскурсионный тур. Тогда путешествие выстроят оптимальным образом, чтобы за минимальное время Вы получили максимум впечатлений от этой поездки

2. Бронируем отель

В идеале нужно заранее забронировать отели во всех городах, через которые проляжет маршрут. Это непросто сделать, слишком уж много факторов нужно учитывать. Если Вы доверите эту часть подготовки турагентству – Вы выиграете время и сэкономите силы.

В любом случае – необходимо заблаговременно забронировать отель, в который Вы приедете сначала, оказавшись на территории Польши. Потому что подтверждение брони из отеля потребуется для оформления визы.

3.Оформление визы

Визу в Польшу россиянам оформить нетрудно. Для этого нужно обратиться в посольство или консульство Польской Республики. Чтобы не стоять в очередях и не терять время в рабочие дни перед отпуском, закажите оформление визы у туроператора . Это не намного дороже, а если Вы едете всей семьей или большой компанией, возможны скидки на эту услугу, и за очень небольшие деньги Вы выиграете время и сбережете силы, которые пригодятся и для подготовки и для путешествия.

Самое приятное, что Польша входит в Шенгенскую зону, а это значит, что получив визу в Польшу, Вы можете проследовать в любую европейскую страну Шенгенского соглашения. Поэтому многие бывалые автотуристы облюбовали Польшу как идеальный старт для большого путешествия по Европе.

4.Необходимые для поездки документы

Итак, кроме визы, Вам необходимо:

Грин-карта и медицинская страховка для Республики Беларусь (покупается на границе Россия-Беларусь). Грин-карта и медицинская страховка для Польши (покупается на границе в Бресте).

Однако если Вы следуете через Польшу транзитом, медстраховка не обязательна. При отсутствии же медицинской страховки, въезжая на территорию Польши необходимо иметь по 300 злотых на человека в день (это около 75 евро).

Если с Вами следует ребенок, и Вы не родитель или второго родителя с Вами нет, то необходима нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за границу.

Водительские права. Не обязательно международные. Достаточно российских.

Техпаспорт. Внимание! Обязательно должен присутствовать владелец автомобиля. Даже если он не за рулем. Но управление по доверенности при отсутствии владельца – не пройдет.

Машина: никакой тонировки, особенно на передних дверях. Запрещен въезд на шипованой резине. Не забудьте аптечку. И обязательно уберите антирадары и прочие хитрости. Польские дорожные полицейские этого Вам не простят.

5. Что еще взять с собой?

Важно: ограничения на ввоз табачной продукции и алкоголя. Чтобы не было проблем – лучше не брать с собой сигареты про запас. Бензин тоже – только в бензобаке. Нельзя ввозить некоторые виды продовольствия – мясо, например. Так что доешьте бутерброды перед переходом границы.

Деньги. Если есть медицинская страховка – 100 злотых на каждого в день (около 25 евро) – минимум. Возьмите с собой на неделю 1500 евро – Вам наверняка хватит на семью или небольшую компанию.

Карту автодорог Европы обязательно купите в Москве – в Польше её трудно найти.

6.Как ехать?

Из Москвы проще ехать по трассе М1 до самого Бреста. Переход границы - Брест-Тересполь. Здесь больше пограничников, а значит, и очередь быстрее движется. От Москвы до границы путь составляет 11-12 часов. Процедура перехода занимает от получаса до четырех часов – в зависимости от времени суток и дня (выходной, праздники, будни). Лучше всего переходить в 2-3 часа ночи – народу почти нет. Южнее Бреста есть переход в Домачево. Очереди там меньше, но и пограничников тоже мало, так что по времени получается и дольше, чем в самом Бресте.

На вопрос о цели поездки, отвечаете – туризм. Предъявляете загранпаспорт с визой. Как подтверждение из отеля покажите распечатку электронного письма.

И вот Вы в Польше. Осторожнее на узких польских трассах, соблюдайте правила дорожного движения и следуйте здравому смыслу. Мы надеемся, что эти советы сделают Ваше путешествие легче и позволят максимум внимания и времени уделить активному отдыху, ярким впечатлениям и чудесным открытиям. Счастливого пути!

Путешествия на собственном автомобиле дают туристам широкие возможности при выборе места отдыха и маршрута. Во время подобных поездок можно посетить несколько курортов и даже стран. Поэтому с каждым годом любителей автомобильных маршрутов становится все больше. Наши соотечественники уверенно путешествуют не только по своей родной стране, но и по Европе. Иногда за один отпуск автомобилисты успевают исколесить чуть ли не весь Евросоюз и начинают они свой путь обычно с Польши.

Эта страна находится ближе всего к границе с Россией, к тому же здесь есть что посмотреть в самой столице и в маленьких провинциальных городках, сохранивших свою аутентичность. Однако путешествие в Польшу на машине, несмотря на простоту и незначительные затраты, имеет массу подводных камней, о которых в первый раз турист может и не знать. Мы раскроем все секреты выбора маршрута, пересечения границы, а также особенности требований к транспортному средству и еще множество важных для путешественников нюансов. Итак, давайте начнем подготовку к поездке в Польшу на машине из РФ.

Подбираем маршрут

Путешествие на собственном автомобиле дает невероятную свободу передвижений. Турист может позволить себе спланировать маршрут так, как ему заблагорассудится, и при желании в любой момент изменить его. К тому же за пару недель отпуска на машине появляется уникальная возможность подробно изучить страну, в которую вы направляетесь, а не только какой-нибудь один из ее уголков.

Что посмотреть в Польше на машине? Об этом нужно позаботиться, еще находясь дома, и составить подробный маршрут будущего путешествия. Так вам будет легче ориентироваться по картам и навигатору в чужой стране. Естественно, каждый турист, впервые пересекший границу с Польшей, стремится добраться до Варшавы и именно со столицы начать знакомство со страной. Лучше всего сразу проехать на территорию старого города. Правда, учитывайте, что все парковки там являются платными и до некоторых мест придется немного идти пешком.

В старом городе расположены две красивейших площади Варшавы: Замковая и Рыночная. На первой стоит Королевский замок, который туристам всегда рекомендуют посетить. Большинство его залов открыты для гостей и представляют большой исторический интерес. Стоимость входного билет колеблется в пределах семи долларов с человека.

На Рыночной площади располагаются многочисленные кафе, рестораны и таверны. Кстати, польская кухня очень вкусна, а порции отличаются большими размерами. Средний чек на человека составляет от трехсот до пятисот рублей. Здесь же расположена Национальная библиотека Польши. Даже если вы не интересуетесь старинными книгами, мы все же советуем вам заглянуть в это здание. На его крыше находится самый большой и роскошный сад в Европе. К тому же открывающийся отсюда вид на город оставляет незабываемые впечатления.

Если вы приехали в Польшу на машине, то следующим пунктом путешествия должен стать Краков. Этот город по праву называют древней польской столицей. Здесь можно посетить и Старую площадь, где продаются изделия из янтаря ручной работы. Этот камень считается символом Польши, а дракон, изображающийся в городе повсеместно, является талисманом Кракова.

После шумных приходит время прогулок на природе, и здесь на вашем маршруте будет городок Закопане. Он окружен горами и озерами, экскурсия по местным достопримечательностям обойдется в двадцать два доллара. Тут же можно остановиться на ночлег, все местные отели довольно колоритны и недороги.

Описанный нами маршрут рассчитан приблизительно на десятидневное путешествие. Для первого визита в Польшу на машине этого времени и впечатлений вполне достаточно. Но в дальнейшем маршрут можно изменить, ведь в стране еще много интересных и необычных мест.

Обычно наши соотечественники отправляются к польским границам именно из Москвы. Так как отсюда всего несколько часов ходу на авто до Польши. Однако учтите, что только Калининград граничит с этой страной. В остальных случаях туристам придется ехать через Украину или Беларусь.

На машине, как утверждают опытные путешественники, проще и легче именно через таможенные пункты контроля в Украине. Однако в силу политической обстановки россиянам этот путь пока закрыт. Поэтому единственным вариантом остается поездка через Беларусь. Если вы не будете делать лишних остановок и вам повезет с отсутствием очередей на границе, то при учете выезда из российской столицы в семь утра или еще раньше к вечеру того же дня вы уже окажетесь в Варшаве. Маршрут, по которому автомобилисты будут совершать движение, мы привели ниже.

Несмотря на желание как можно быстрее оказаться в Европе, которым горят все без исключения путешественники, подобный марш-бросок стоит совершать только в случае наличия рядом человека, который может сменить вас за рулем. Иначе высоки риски попадания в аварию.

Обычно во время автомобильной поездки рекомендуется останавливаться каждые два с половиной часа и выходить из транспорта, чтобы размять конечности. В эти перерывы нужно перекусить и выпить горячего кофе из термоса. При таком подходе вы не ощутите усталости и сохраните высокую концентрацию внимания.

Особенности прохождения таможенного контроля: выбираем пропускной пункт

При выборе маршрута в Польшу на машине необходимо учитывать тот пропускной пункт, через который вы планируете пересечь границу. От этого будет зависеть скорость прохождения всех формальностей, ведь на некоторых пунктах традиционно собираются очереди из транспортных средств.

Обычно наши соотечественник для пересечения границы используют шесть пунктов пропусков в Беларуси (они нанесены на карту). Однако один из них («Козловичи-Кукурыки») не работает с легковым транспортом. Если вы по ошибке окажетесь здесь, то пограничники развернут вас и отправят на другой пункт, так как здесь принимают только грузовые машины.

Самый многолюдный пропускной пункт - это «Брест-Тересполь». Сюда направляется основной поток туристов из России. Поэтому ожидание порой занимает несколько часов. А вот соседние - «Домачево-Славатыче» и «Песчатка-Половце» - не столь загружены. Порой здесь и вовсе не бывает очередей. Но если вы хотите пройти границу быстро и наверняка, то подъезжайте на пропускной пункт в четыре утра или после полуночи.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Если вы планируете отправиться в Польшу на машине, то перед путешествием сделайте диагностику своего транспортного средства. Поляки уделяют этому вопросу повышенное внимание и из-за малозначительной неисправности вполне могут не впустить вас в страну.

В первую очередь позаботьтесь о фарах и возьмите с собой комплект запасных лампочек. Дело в том, что передвигаться по территории Польши можно только с включенным ближним светом. Поэтому его поломка будет всегда вызывать интерес у местных стражей порядка автомобильных трасс. Также на пропускном пункте могут отказать в проезде в страну из-за наличия трещин на лобовом стекле и сколов на кузове. Целостность транспортного средства является непременным условием благополучного пересечения границы.

Не забудьте положить в багажник автоаптечку, запасное колесо или ремкомплект, аварийный знак и огнетушитель. Непременно в салоне машины должны находиться жилеты со светоотражающими полосками. Причем их количество должно совпадать с числом путешественников. Даже если с вами едет грудной младенец, он должен иметь свой жилет. В темное время суток за городом вдоль трассы можно передвигаться только в них.

Кстати, зимние путешественники должны знать, что в Польше нельзя передвигаться на шипованной резине. Для того чтобы преодолеть гололед, нужно положить в багажник цепи для колес.

Имейте в виду, что радар лучше всего оставить дома. На польских территориях он запрещен, поэтому либо обходитесь без него, либо тщательно прячьте.

Путешествие в Польшу на машине: документы

Пакет документов на границе таможенники будет проверять очень тщательно, но по большому счету он считается стандартным. На пропускных пунктах знают, что многие россияне едут на машине через Польшу в другие европейские страны. Но вся ответственность за документы ложится на плечи именно польских таможенников. Что же будет интересовать их при пересечении границы?

Независимо от вашего возраста и марки автомобиля на пункте у вас затребуют заграничные паспорта с проставленным шенгеном (летите вы самолетом или едете на машине, виза в Польшу вам все равно будет нужна), медицинскую страховку на каждого путешественника и страховку по международному образцу на транспортное средство. Естественно, что с собой в дорогу вы должны взять полный пакет документов на машину, водительское удостоверение российского образца и, при наличии, водительские права по установленной международной форме. Обычно в Польше их наличием не интересуются, но лишними они не будут.

Опытные путешественники советуют брать собой копии всех документов, включая подтверждающие бронь в отеле и российские паспорта. Не лишним будет хранение копий в электронном виде на обычной флешке или специализированном интернет-ресурсе.

Товары, запрещенные для ввоза в страну

На польской стороне таможенный контроль проходит неторопливо и тщательно. При этом у вас могут конфисковать некоторые виды продуктов. К примеру, запрещен ввоз в Польшу мясомолочных продуктов питания и шоколада. Однако при необходимости таможенники могут оставить их в вашей машине. Молоко точно не отберут, если в авто едет ребенок (на пограничном контроле работают тоже люди).

Что касается спиртных напитков и алкоголя, то для них установлены четкие ограничения. Один человек может везти литр крепких спиртных напитков и две пачки сигарет. Но, как рассказывают бывалые туристы, по этим пунктам тщательный досмотр проходит не всегда.

Несколько слов о заправках и ценах на бензин

Не всегда наши соотечественники представляют, сколько денег в автопутешествии придется потратить на бензин. Поэтому им сложно рассчитать бюджет поездки. На самом деле сделать это можно еще дома, если знать, что в среднем один литр польского бензина обойдется вам в один евро с небольшим. Кого-то эти цены пугают, и они стараются экономить, заправившись по максимуму на территории Беларуси. К тому же правила въезда в страну допускают наличие в багажнике авто канистры с бензином объемом не более десяти литров. Кстати, учтите, что на польских заправках вам могут залить только бензин марок 95 и 98. Столь любимого многими нашими соотечественниками 92-го топлива в продаже просто не бывает.

Если приступать к описанию автозаправок, то нужно сказать главное - у наших туристов они вызывают огромный восторг. Территория вокруг чистенькая и ухоженная, туалеты бесплатны, оборудованы места отдыха для водителей, везде поставлены детские площадки. Обычно на заправке находится и хорошее кафе. Причем такие заведения обычно бывают сетевыми и предлагают еду на уровне дорогого ресторана, но по вполне приемлемым ценам.

Покупка авто в Польше

Некоторые наши соотечественники пересекают польскую границу с одной целью - пригнать машину. Из Польши в Россию можно привезти вполне неплохие транспортные средства, ведь страна граничит с Германией, откуда и попадают в нее подержанные автомобили разных марок в хорошем и отличном состоянии.

Поэтому пригнать себе автомобиль выглядит очень заманчивым предложением. Однако делать это можно только, тщательно взвесив все за и против и заранее подыскав себе подходящее транспортное средство через интернет. Существует достаточно много сайтов, где продавцы выставляют машины из Польши на продажу. Здесь указывается вся необходимая информация и зачастую даже номер VIN. Поэтому понравившееся авто не составит труда пробить по различным базам на предмет угона и аварий.

Для того чтобы не нарваться на мошенников, не оставляйте продавцу залог. Обсудите с ним все вопросы по телефону (возможно, вам понадобится переводчик) и только тогда отправляйтесь в Польшу. Надежнее всего приобретать машину у крупных дилеров, занимающихся этим бизнесом на протяжении нескольких лет.

После совершения сделки продавец должен предоставить вам договор купли-продажи и техпаспорт. На авто требуется оформить страховку и выписать транзитные номера. Это несколько задержит вас в Польше. Однако многие россияне выезжают из страны с имеющимися номерными знаками. Их не смущает, что за принадлежность номеров к другому государству (Германии, например) положен штраф. Впрочем, он невысок и лишь немного превышает стоимость приобретения транзитных номерных знаков.

На новенькой машине из Польши в Россию дорога занимает несколько часов. Но вот на границе вас могут задержать вопросы растаможки вашего транспортного средства. И хорошо, если они не принесут неожиданных сюрпризов.

Стоимость авто в Польше

Довольно низкие цены на машины в Польше привлекают россиян. Однако мало кто из них подходит к сделке основательно и точно представляет, какая сумма у него должна быть на руках.

Так сколько стоит машина в Польше? Если мы берем только сам автомобиль, то цены действительно невысоки. К примеру, свежий «Жук» в возрасте четырех лет встанет чуть меньше ста пятидесяти тысяч рублей. А за триста тысяч рублей вы сможете стать обладателем почти новой немецкой машины представительского класса. Но не спешите радоваться раньше времени, ведь это далеко не все расходы на приобретение железного друга.

Значительную статью расходов составляют таможенные пошлины. На авто моложе трех лет они составят около половины от цены машины. Плюс к этому добавляется ставка за мощность двигателя. В среднем за каждый кубический сантиметр его объема потребуется заплатить от двух с половиной до двадцати евро.

Ко всем перечисленным пунктам нужно добавить расходы на проживание в Польше, дорогу, питание и оформление визы. Итоговая стоимость может даже превышать цену аналогичного авто на российском рынке. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем отправляться за новым транспортным средством за границу.

На машине в Польшу через Белоруссию.
Из Москвы на нашем "Гетце" мы выехали в 5 утра в четверг. До границы с Белоруссией доехали без проблем и вечером уже были готовы проходить границу Белорусско-Польскую. Никакой границы между Россией и Белоруссией, как таковой, мы не почувствовали.

Примерно километров через пятьсот от Москвы начнется Белоруссия. Это, где-то часов 8 езды прямо и прямо по Минскому шоссе и там уже на машине до рукой подать, каких-то ещё 600 км. Всего по времени у нас получилось 13 часов с хвостиком. Правда, ехали мы весной. Зимой, думаю, времени уйдет больше из-за дороги.

За транзитный переезд на машине по Белоруссии теперь платить не надо. Там же, кстати, можно и страховку купить, если у кого её нет, и деньги обменять.
Затем на территории Белоруссии начинается платная автотрасса. Заправиться бензином до полного бака лучше на российской территории. Оплатить за бензин на заправках в Белоруссии нашими российскими рублями не получится, не принмают рубли, а вот карточкой пожалуйста. Но при этом за всё остальное нужно платить белорусскими рублями.
Продолжаем двигаться на машине в Польшу через Белоруссию. Если вы решили поехать по трассе М1, то на ПВДС (пункт взимания дорожных сборов) «Редьки» и нужно будет оплатить за проезд по платной автодороге. О том, что скоро начнется платная дорога, вы поймете по придорожным транспарантам синего цвета. Это и есть дорога М1-Е30 от границы с Россией до Бреста. Оплата производится в евро. Но можно платить и российскими рублями. Платить придется всего 4 раза по количеству ПВДС, в итоге заплатите всего 90 российских рублей. Кстати, трасса эта вполне приличная, асфальт ровный и средняя скорость на этом участке разрешена 110 км/час. Имейте ввиду, что на этой трассе очень много радаров, поэтому будьте осторожны, не нарушайте скоростной режим.
Если вы едете на машине в Польшу через Белоруссию из Москвы, то страховку «грин кард» лучше купить в Москве, в любой страховой компании, дешевле будет. Впрочем, кому как. Страховку можно купить и на границе.

Пересечение Белорусско - Польской границы.
Белорусско-Польскую границу пересечь можно быстро, а можно простоять и несколько часов. Перед тем, как ехать к пограничному шлагбауму, нужно сначала ещё раз заплатить какой-то сбор в размере 50 российских рублей и, уже потом можно смело двигаться к таможенной зоне. Сначала проходим паспортный контроль, затем таможенный. Пока стоим в очереди, можно сходить в туалет или перекурить. Заранее, пока есть время, поинтересуйтесь, где здесь на обратном пути находится окошечко оплаты «tax free». На обратном пути может пригодится. И ещё, на обратном пути, если захотите в туалет на территории Польши, то имейте в виду, что он платный, не то что на белорусской территории.
Далее выбираем, в какой коридор вам нужно, в зеленый или в красный. Обычно все нормальные туристы направляются в зеленый коридор.
Польские таможенники достаточно вежливы, разговаривают тихо и спокойно. Многих просят открыть багажник. При нас только одного белорусского водителя заставили вытащить из багажника все сумки. Белорусы часто стараются провезти в Польшу сигареты в недозволенном количестве. Вот их и досматривают с пристрастием. Ещё проверяют на наличие провоза мясо-молочных продуктов. Т.е. у вас не должно быть с собой ни сыра, ни колбасы, ни творога и т.п. Есть такое положение, согласно которого провоз в Еврозону мясо-молочных продуктов запрещен. Думаю, что сейчас уже никто не повезет с собой в Польшу этих продуктов. Вот раньше да, везли, особенно туристы, чтобы сэкономить на питании.
При прохождении паспортного и таможенного контроля с представителями власти лучше самому разговор не начинать. Делать всё, что они говорят, предъявлять всё, что они просят. Как правило, это ребята без чувства юмора.
В Польше при движении по дорогам необходимо включать ближний свет фар. Если будете ехать на габаритах или противотуманках, могут оштрафовать. Не любят поляки и тонированные машины, заставляют тонировку сдирать.


Проезд по территории Польши.
Наконец вы в Польше в маленьком приграничном городке Тересполь. Здесь вдоль дороги очень много надписей на русском языке. Дорога имеет номер E30. Встречаются и польские надписи. (шутка). Если увидите большую вывеску с надписью «Sklep», не пугайтесь, это по-польски так магазин называется.


Обменять валюту можно вот в таких обменниках. Только будьте очень внимательны и острожны и предварительно поинтересуйтесь, какую сумму выдадут вам на руки. Разумеется выгоднее менять евро на злоты.

Дороги в Польше ровные, в основном двухполосные. Справа идет сплошная линия. Если вы собираетесь кого-то обогнать, то обгоняемый прижимается вправо и вас пропускает. Точно так же поступаете и вы. Очень похоже на движение по Греции. Скорость в населенных пунктах Польши с 5 утра до 23.00 - 50 км/час, с 23.00 до 5 утра - 60 км/час. Вне населенных пунктов 90 км/час. Это для автомобилей до 3,5 тонн. На автомагистралях разрешена скорость 130 км/час. Все 24 часа вы обязаны двигаться с ближним светом фар. Населенный пункт в Польше обозначается знаком «на белом фоне силуэты домиков».
Если будете проезжать через Польшу в выходные, то приготовьтесь к небольшим пробкам, особенно в первой половине дня. Поляки очень верующие люди и в это время всей семьёй собираются в костелах, которые, как правило, расположены вдоль дорог. Машины свои они как раз паркуют вдоль проезжей части.
После прохождения границы желательно где-нибудь сделать остановку для перекусить и обменять деньги. Километрах в 10 от границы есть местечко Паджеро.


Местечко Паджеро в Польше.

Здесь есть неплохое кафе и пункт обмена денег с выгодным курсом. Меняют евро на злотые. Также есть небольшой продуктовый магазинчик, где можно купить водичку в дорогу или соки. Мы покупали здесь краковскую колбасу, но съесть её до конца так и не смогли, уж очень она была перченая.
Вообще в Польше во всех придорожных ресторанчиках и кафешках охотно принимают к оплате евро. Через каждые километров 30-50 есть придорожные кафе и заправки с туалетом. Пользоваться навигатором в Польше совсем не обязательно, всё понятно и на простой карте, которую можно купить на любой заправке. Очень многие польские слова и, тем более названия, очень похожи на наши.


Очень уютное кафе на территории Польши, где можно вкусно и недорого перекусить.

Вдоль дорог часто попадаются дорожные знаки со словами «Uvaga». Это, как правило, предупреждения, что за вами ведется видеонаблюдение с помощью видеокамер. Правда мы знаки видели, а вот самих камер нигде не встречали.
Шипованная резина в Польше запрещена. Поэтому если вы собираетесь на своей машине в Польшу зимой, то целесообразно будет установить на ваш автомобиль зимнюю не шипованную «липучку». Снега, как у нас в России в Польше практически не бывает, но дороги местами, особенно вне населенных пунктах, бывают очень скользкими.


Въезд на платную дорогу на территории Польши.

Планирование маршрута

Появилось у нас свободных 5 дней и небольшой бюджет для краткосрочной поездки.

5 дней для путешествия — это совсем немного, учитывая что почти два дня выпадают на дорогу. Поэтому мы решили съездить куда-то недалеко, куда можно относительно быстро добраться, при этом интересно провести время.

Т.к. нашей отправной точкой в этот момент был город Киев, то мы просто открыв карту выделили радиус 900 км. вокруг Киева. Почему 900 км.? Это то расстояние, которое можно комфортно преодолеть за один день на машине.

Честно говоря, страны, попадающие в эту окружность мы уже объездили: прошлая наша поездка была в Беларусь и Литву (об этом мы писали ), а позапрошлая - в Румынию и Болгарию (об этом мы писали ). Остались Венгрия, Словакия и Польша. Венгрию и Словакию мы решили отложить до поездки в Австрию, поэтому выбор пал на Польшу.

В Польше мы уже бывали: один раз проездом в рамках экскурсионного тура, второй раз тоже проездом по пути в Германию и Люксембург (об этом мы писали ). Были и мы и в Кракове, но всё как-то бегом.

Поэтому подумав и посоветовавшись, всё же решили поехать еще раз в Польшу, а именно в Краков. Но так, чтобы изучить основательно как сам город, так и его окрестности.

Помимо самого Кракова мы решили посетить краковский зоопарк, который расположен в пригороде, а так же найти время, чтобы съездить в Освенцим.

Поэтому итоговый маршрут в одну сторону выглядел таким образом:

Планирование бюджета

Основные статьи расходов были следующими:

  • виза;
  • туристические страховки и Зеленая карта на авто;
  • гостиницы;
  • топливо для авто;
  • оплата дорог в Польше;
  • посещение музея, зоопарка, достопримечательностей и подарки;
  • другие покупки.

Расходы на каждый из этих пунктов могут варьироваться. Например, в нашем случае нам не пришлось тратиться на визы, т. к. один из нас пользуется прелестями безвиза для граждан Украины, а у второго уже стоит шенгенская мультивиза в паспорте.

Из музеев мы заранее запланировали посещение Освенцима, и краковского Зоопарка, поэтому расходы на эти мероприятия можно было предусмотреть заранее.

Туристические страховки мы всегда оформляем в обязательном порядке, как и страховку на авто (в России выбрать и заказать туристическую страховку вы можете на ).

Что касается оплат дорог, то в нашем маршруте был один платный участок между Краковом и Освенцимом, причем этот участок можно проехать и бесплатно, об этом подробней расскажу в следующей статье.

Что же касается топлива, то в Украине оно немного дешевле, чем в Польше. Поэтому мы заправились по полной перед границей, и этого горючего нам хватило до возвращения в Украину, так, что в Польше заправляться не пришлось.

Выбор и бронирование номеров в отелях

Т.к. мы запланировали сначала посетить зоопарк (который находится за городом), а так же Освенцим, который в 70 км. от Кракова, то решили на первых пару дней сэкономить и заселиться в гостинице за городом, а потом на два дня переселиться в отель в Кракове.

Поэтому на первых две ночи нами был забронирован номер в трехзвездочной гостинице Dwór w Tomaszowicach (которая, если забегая вперед, оказалась ценной находкой).

На последних две ночи мы решили переселиться в крупный сетевой четырехзвездочный отель BEST WESTERN Efekt Express Kraków . В этой гостинице в цену были включены завтраки, что немного освободило наше время.

Подробнее о гостиницах расскажу в следующих статьях. Скажу лишь, что номера в гостиницах мы всегда бронируем на booking.com заранее, и он еще ни разу не не показал себя с плохой стороны, мы сталкивались и с овербукингами и другими сюрпризами, но всё всегда успешно решалось, и к самому букингу и сервису, который они предоставляют нареканий никогда не было. мы подробно описали , а так же .

Для краткосрочных поездок удобнее селиться в гостиницах, поэтому и бронируем через лидера рынка — букинг (хотя иногда сравниваю цены и на сайтах самих отелей). А для длительных бывает удобней арендовать квартиру, чтобы можно было самим готовить. И в сфере аренды квартир хорошую конкуренцию букингу составляет сервис AirBnb (если зарегистрируетесь по нашей ссылке , то вам будет неплохая скидка на первом проживании).

Документы для поездки

Виза

Для посещения Польши россиянам и белорусам необходима шенгенская виза, для украинцев достаточно действующего биометрического паспорта.

Паспорт

Тут всё понятно, необходимы действующие заграничные паспорта.

Медицинская страховка

Этот пункт является необязательным, но очень рекомендуемым. Мед. обслуживание в Европе для иностранцев без страховки стоит очень и очень дорого. Так, что даже самая незначительная простуда может вам выйти очень дорого. Поэтому рекомендуем оформить туристическую страховку на каждого туриста. В России работает куча веб-сервисов, которые помогают выбрать и оформить страховку: , .

Несмотря на то, что нам не нужно было оформлять визы для этой поездки, и никто не требовал в обязательном порядке оформление туристических страховок, мы все равно оформили для себя полисы. Кстати, для одного из полисов мы нашли хорошую опцию расширенного страхования, в который так же включались и некоторые моменты для дополнительного обслуживания машины в случае непредвиденной поломки и необходимости вызова эвакуации. В любом случае не стесняйтесь интересоваться о дополнительных опциях, которые можно подключить к вашему полису, иногда эти опции могут быть очень интересными.

Документы на машину

Тут обычный комплект:

  • права,
  • тех.паспорт на авто,
  • страховка «Зеленая карта».

Зеленую Карту почти всегда проверяют на границе.

Об оплате дорог в Польше не надо беспокоиться заранее. На платных участках магистрали вы будете проезжать через специальные пункты оплаты, в которых вы сможете рассчитаться наличными или банковской картой (в этой статье можете посмотреть наши рекомендации о том, какой картой лучше платить в зарубежной поездке).

Распечатка бронировок номеров в гостиницах

Иногда на границе спрашивают подтверждение целей вашей поездки. И обычная распечатка бронирования с букинга является достаточным обоснованием.

Бывают ситуации, когда вас может остановить дорожная полиция, и поинтересоваться целью вашей поездки и показать какие-нибудь подтверждения. Так например нас однажды останавливали в Польше и Германии, правда обошлось устной беседой и проверкой прав и паспортов всех пассажиров. Но на всякий случай рекомендую иметь в машине распечатку броней с букинга (причем лучше, чтобы это была распечатка, чем приложение букинга, ведь у вас в нужный момент может не работать интернет, или вы просто не подключите роуминг, поэтому бронировку в приложении просто не сможете показать).

Комплектация автомобиля

В машине обязательно должны быть:

  • рабочий огнетушитель;
  • знак аварийной остановки, а лучше два;
  • светоотражающий жилет для (зачастую в европейских государствах без него запрещено выходить на трассе);
  • медицинская аптечка евро-образца (красная с белым крестом и надписью First Aid);
  • запасное колесо и домкрат.

Итак, подготовка к поездке окончена. В следующей статье расскажу о дороге до Кракова, прохождении границы и первой гостинице. А так же о разительной разнице в качестве дорожного покрытия в Украине и в Польше, о заправках и придорожных кафе.


Статьи по теме, которые возможно вас заинтересуют:

Из Киева до границы с Польшей чуть более 600 км. Не нарушая ПДД это расстояние можно проехать за 7-8 часов. Поэтому из Киева мы решили выехать как можно раньше, чтобы не торопиться, и чтобы было достаточно времени на случай задержек на границе. Почти вся дорога из Киева до границы является частью автомобильной дороги Киев-Чоп, а сам участок Киев-Львов является частью европейского автомобильного маршрута E 40. Поэтому состояние дорожного покрытия вполне хорошее. Это конечно не польские и тем более не немецкие автобаны, но всё же это лучшая дорога Украины. Дорога проходит через множество населенных пунктов, поэтому нельзя шутить со скоростью, и стоит ехать не нарушая.

В предыдущих статьях я рассказал о подготовке к поездке, и первом дне путешествия. Сегодня поделюсь с вами впечатлениями от второго дня. Мы планируем посетить Краковский зоопарк (Ogród Zoologiczny w Krakowie), пройтись по торговым центрам Galeria Bronowice, IKEA, Factory Kraków, пообедать шведскими тефтельками в IKEA, и съездить в Город Освенцим для посещения там музея Аушвиц-Биркенау. Расписание дня очень плотное, поэтому мы распланировали всё заранее буквально по минутам. И у нас получилось придерживаться нашего графика.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, это была уже не первая наша поездка в Краков. В этот раз мы решили не спеша пройтись по знакомым местам, а так же посетить те, на которые в предыдущие поездки не хватило времени. Предыдущий день был очень насыщенным (мы были в краковском зоопарке и музее Освенцима, об этом читайте в этой статье), мы много ходили пешком и изрядно вымотались, поэтому сегодня решили не вставать очень рано, а дать себе отдохнуть. Перекусив и немного прогулявшись по парку отеля, начали собираться.

Сегодня мы решили пройтись по тем местам, посещение которых всегда откладывали. Эти места связаны с тяжелыми моментами жизни евреев в Кракове. Позавчера мы уже посетили лагерь Аушвиц в Освенциме, о чем рассказали в этой статье. Сегодня мы планируем пройтись по еврейскому району Казимеж, попасть на площадь героев гетто, и посетить фабрику Оскара Шиндлера.

В последний день нашего пребывания в Кракове, мы решили уже не выходить в город, а хорошо выспаться, позавтракать, и без спешки собраться в обратную дорогу. Основная задача на сегодня - это доехать до Киева, все остальное - второстепенное.

Польский микс: 2-недельный маршрут от Кракова до Гданьска

Замки, пустыни, порты, маяки, пещеры, озера – это путешествие по югу и северу Польши оказалось ярким коктейлем из противоположностей, способных полностью изменить впечатление об этой стране!

Путешествия бывают разными, как и блюда: одни – пресные, другие – острые, третьи – экзотические. Рецепт нашего неповторим: дружная компания, на лету меняющиеся планы, желание новых впечатлений и, конечно, колоритная страна.

Всё началось с того, что мы решили навестить друзей, а заодно и разнообразить впечатления. Планы были грандиозные – проехать вдоль всего Балтийского побережья Польши на машине, посетив с десяток маяков, загорать на пляжах, открывать новые горизонты, потом увидеть Варшаву и ехать домой отдохнушими. Но планы имеют свойство меняться без ведома их владельцев. Поэтому по приезду к друзьям было решено отправиться не на север, а на юг – в Краков. Эта идея была единодушно одобрена, и мы отправились в путь на машине.

Юг. Бескиды. Краков

От до несколько часов езды, и вот мы на месте. Жилье арендовали через airbnb и, припарковав машину, пошли пешком к старому городу. Весь исторический центр по периметру окружён аккуратным парком с велосипедными дорожками и местами для отдыха в тени деревьев. Зашли мы в город со стороны Щепанской площади у Дворца искусств, и сражу же, попали на световое представление – множество фонтанов подсвечивались и создавали атмосферу праздника. Полюбовавшись светящимися струями, мы направились к сердцу Старого города – площади Рынок.

1 /1


Один и тот же город может быть абсолютно разным в зависимости от времени суток. Полюбоваться всеми его красотами в дневное время рекомендуем на познавательной экскурсии . Нас Краков встречал жёлтыми огнями фонарей в опустившихся на город сумерках, звуками джазового оркестра на Главном Рынке, стуком копыт и скрипом карет от экипажей. Разноголосая толпа туристов не спеша перемещалась по улицам, перетекая от одного ярко освещённого здания к другому. Мы тоже последовали их примеру и нырнули в Суконные ряды – центральное сооружение площади. Это историческое здание несколько раз преображалось и достраивалось при разных правителях, но всегда имело одно предназначение – торговля. Вот и сейчас здесь торгуют сувенирами и товарами народного промысла, от кожаных сумок до янтарных украшений. Разнообразие такое, что голова идёт кругом и всё хочется купить. Выйдя наружу, сразу перед глазами появится Мариацкий костёл с башнями, который ночью выглядит как старинный замок. На площади полно кафе и ресторанов, где обязательно нужно попробовать журек или пироги (то есть, вареники и какой-нибудь вкусный десерт). Вот так мы провели весь вечер, гуляя по узким улочкам старого города и рассматривая старинные дома.

На второй день мы отправились снова в старый город, но уже с северной стороны, где расположен Барбакан, некогда служивший защитным сооружением. Он был соеденён с городом мостом, теперь там находится филиал исторического музея. Вошли мы в город сквозь северные ворота и направились в центр. Днём Рыночная площадь выглядела совсем по- другому: ярмарка, раскинувшаяся почти на всей территории, шум, музыка изо всех кафе. Мы поспешили заглянуть внутрь Мариацкого костёла: для туристов есть отдельный вход, для прихожан отдельный. В храме многолюдно, но не шумно, много воздуха внутри – этот эффект создаётся высокими сводами, огромный центральный неф расписан как звёздное небо – на тёмно-синем фоне золотые узоры, свет льётся сквозь высокие окна, освещая всё великолепие и пышность. Если подождать, то можно увидеть, как открывают огромный алтарь резного дерева. Костёл впечатляющий, но на него обязательно нужно взглянуть и с другой стороны.

Поднимаемся по крутым ступеням городской Ратуши, заодно можно посмотреть экспозицию старинной одежды, которая выставлена на одном из этажей (Ратуша является филиалом исторического музея Кракова). Как таковой смотровой площадки нет, просто на верхнем этаже открыты окна, но виды всё равно прекрасные. Вся Рыночная площадь и костёл как на ладони, купола базилик, а внизу зонтики кафе и ярмарочные палатки выглядят как мозаика. Вдали виден Вавельский замок, как раз нам туда. А можно подробно узнать обо всех выставках, времени работы и адресах подразделений исторического музея Кракова.

1 /1

До Королевского замка от Рыночной площади идти порядка 10-15 минут по пешеходной улице Гродска, но нам спешить не хотелось, ведь на каждом шагу попадались какие-нибудь достопримечательности – например, костёл Андрея Первозванного – или просто красивые исторические здания. Сам замок – это целый архитектурный комплекс, включающий в себя около двух десятков сооружений, но основные, конечно, Королевский дворец и кафедральный собор Святых Станислава и Вацлава, над входом в который висят огромные кости, говорят, что мамонта. Вход на территорию замка и в собор – бесплатный, а во внутренние помещения, где находятся разнообразные выставки, нужно приобретать билет. Вавельский замок стоит на одноимённом холме на берегу Вислы и оттуда открывается прекрасный вид на современную часть города и реку. Кстати, спустившись вниз, можно прокатиться на круизном кораблике по реке с обзорной экскурсией, и это позволит взглянуть на город под другим углом.

Мы не случайно оказались в Кракове и именно в Вавеле, а потому, что это первый из 16-ти замков в цепи оборонительных сооружений. Так называемый Путь Орлиных гнёзд – маршрут, проходящий сквозь воеводства Малопольское и Селезию. Король Казимир III Великий возвёл эти замки для защиты границ и торговых путей. А такое причудливое название они получили из-за своего расположения на холмах и скалах, будто орлиные гнёзда. Чтобы не сбиться с пути и не пропустить ни одного замка, мы воспользовались сайтом и осмотрев первый замок, не теряя времени, отправились к следующему.

Познать все тайны и легенды Кракова можно на : почему дракон стал символом города, что нужно обязательно попробовать из местной еды и каким образом наказывали женщин в средневековье. Все ответы на вопросы узнаете там!

Замок Кожкев

В 13 километрах от Кракова близ маленького села Кожкев расположился замок. Он был возведён в 14 веке, отреставрирован, и в наши дни используется как место торжеств. В многочисленных залах проводятся свадьбы и различные мероприятия. В наш приезд как раз активно шла подготовка к свадьбе и один из залов со старинными гобеленами превратился в банкетный.

1 /3

Внутри во многих залах стены не оштукатурены, а оставлена голая кирпичная кладка и украшены рогами животных. Место очень колоритное, но замок может быть закрыт во время торжеств. На Кожкевский замок можно отвести 1- 1,15 и этого будет достаточно.

Ойцовский национальный парк и Ойцовский замок

К следующему замку, точнее, к его руинам мы прибыли уже во второй половине дня. Машину оставили на парковке, рядом кассы и информационный центр, где вам дадут карту и подскажут маршрут.

1 /1

Сам Ойцовский замок находится на высокой скале и большая часть его разрушена. До наших дней в хорошем состоянии дожили ворота и пару башен, остальное только в виде фундаментов и рвов, но вид со скалы открывается чудесный на изумрудные холмы и долину. В национальном парке есть несколько маршрутов, отличающихся длительностью и сложностью. Идя по асфальтированной дороге, встречаешь скалы удивительной формы, будто из земли вырастает плавник акулы или остриё ножа, у кого какие вызывают ассоциации эти причудливые изваяния природы. Самая известная скала – булава Геркулеса – 25 метровое скальное образование в окружении леса. Вход на тропу сквозь скальный каньон – узкий вход, раскрывающийся изумрудной долиной. Прекрасное место чтобы дышать полной грудью чистейшим воздухом и идти вперёд.

1 /1

В парке есть пещеры, но мы туда не стали спускаться, температура там не выше 16 градусов, а после жаркого дня и активного похода без тёплой одежды в них мы рисковали заболеть. Зато мы вышли на высокую обзорную площадку, откуда виден весь парк. На Ойцовский замок и парк стоит потратить 5-6 часов, чтобы не спеша прогуляться, а если спускаться к пещерам, то лучше оставить для него отдельный день.

Замок Рабштын

К вечеру мы добрались к городку Олькуш, что в 45 километрах от Кракова. Неподалёку располагалось село Рабштын с замком, следующим в нашем маршруте. Мы осмотрели руины замка, которые частично реставрированы.

1 /2

Башня-ворота в хорошем состоянии, на информационных табличках прочли, что внутри находится небольшой музей и проводятся разные исторические фестивали. На ночлег решили остановиться где-то поблизости. Оказалось, что местные жители сдают своё жильё туристам по невысокой цене. Мы поселились на втором этаже частного дома прямо под замком, а со двора были видны руины.

Меня разбудили комары, назойливо жужжа над ухом, спать я уже не могла и решила сходить прогуляться. Раннее утро, время до рассвета тихое-тихое, я вышла из дома и пошла по мощёной дорожке. Посёлок стоит в низине вокруг горы и лес, только небольшая поляна и пастбище у замка. Подошла к стенам, видно как туман поднимается с холодной травы, будто призрак, который боится света.

1 /3

С холма хорошо видны дальние горы и вот первые лучи солнца, сначала несмело, вкрадчиво, светят на замок, на лес, на посёлок, на поляну. Потом всё выше и выше оранжевый диск солнца поднимается над вершинами деревьев, всё ярче лучи, белые стены замка как бы просыпаются ото сна, роса блестит на свежей траве, туман поднимается над лесом, испаряется и таинственная дымка исчезает. Я никогда не встречала рассвет в горах, это было так просто и одновременно сказочно, что я ничуть не пожалела о раннем пробуждении.

Смолень

В Смолень мы приехали к обеду и сразу направились к замку. Вся территория в зелени и идти было приятно, хотя день был жаркий. Ещё совсем недавно Смолень был в упадке, но сейчас его реставрируют и можно пройти вдоль массивных стен крепости и посмотреть на окрестности с высоты, как и другие укрепления на пути Орлиных Гнёзд он находится на высоком холме. По каменной лестнице поднимаемся на башню, вполне вероятно, что раньше она была дозорной. Вид с башни во все стороны – замок доминирует над равнинами и небольшими холмами, поля как лоскутные одела, раскинулись кругом и только вдали видны предгорья укрытые лесом.

Во дворе замка есть глубокий колодец, а с противоположной стороны – подземелья. В своё время Смолень был неприступным укреплением, а теперь стал интересным местом с богатой историй и пышной природой. Для посещения и экскурсии достаточно 2-2,5 часа.

Огродзенец

Нашим последним пунктом на Пути Орлиных Гнёзд стал Огродзенец в городе Подзамче. Мы с удовольствием провели в этом чудесном месте полдня и остались довольны. Тем более что рядом организован парк развлечений, где будет не скучно ни детям, ни взрослым. Замок очень красив, несмотря на полуразрушенное состояние его белоснежные башни и массивные стены создают впечатление сказочного городка.

1 /2

Сейчас ведутся работы по его реконструкции. Но туристов внутрь пускают, вход платный, в стоимость входит ещё и посещение башни с экспозицией орудий пыток. Сооружение находится на возвышенности и как бы вырастает из скал. Можно долго ходить по узким мрачным коридорам с окнами-бойницами, забираться на галереи, карабкаться на башни. И вот тут стоит задержаться и полюбоваться пейзажем. Замок обнесён оборонительной стеной, которая в одном месте плавно перетекает в скалы. Вся территория в мягкой травке, где можно поваляться и отдохнуть после экскурсии. Нагулявшись по замку и окрестностям, мы направились в парк развлечений. А тут уж каждый выбирает, что душе угодно: и адреналин-парк на деревьях, и познавательный тематический парк Занимательная физика, где можно на себе ощутить влияние её законов на разный снарядах, саночная трасса как для бобслея, только не с такими крутыми поворотами, и подземелье с призраками.

1 /1

Для детей есть парк миниатюр и аттракционы. Выбрать развлечения и мероприятия, посмотреть цены можно на сайте . В Огродзенце проводятся фестивали и рыцарские турниры, так что можно спланировать ещё и интересный исторический досуг. Так что скучно не будет. Домой мы выдвинулись ближе к вечеру и только к полуночи были на месте.

Север. Балтика. Гданьск

Пару дней передышки и мы двигаемся на Север. Тут уж моя душа хотела развернуться на полную, и Куршскую косу посетить, и Хельскую, и вообще все-все маяки вдоль побережья. А не тут-то было – всего осталось четыре дня и пришлось выбирать самое интересное и компактно расположенное. Маршрут был таков: Гданьск-Сопот-Хель-Славиньский национальный парк.

Все автомагистрали в отличном состоянии и бесплатные, вдоль всего пути на север ведутся строительные работы новых автострад. Выехав из пригорода Варшавы, в мы добрались к вечеру. Припарковались у исторического центра, после 6 вечера парковка бесплатная. Пройдя, буквально сто метров, вышли на пешеходную улицу Длугу, на ней и параллельной Пивной улице сосредоточенна масса достопримечательностей, что делает прогулку насыщенной. Сразу восхищает фантазия, с которой оформлены фасады и фронтоны домов. Впечатление, что это пряничные домики с сахарной глазурью на Рождество выстроились в ряд в праздничной витрине и ждут, когда их выберут и положат в корзину.

1 /2

Пышность архитектуры связана с тем, что город был богатым и важным морским портом и с середины 14 столетия входил в Ганзейский союз, объединяющий более 300 городов Балтики. Его населяли купцы и торговцы, которые соревновались в роскоши и красоте оформления своих домов – взглянёшь и не найдёшь двух одинаковых. Тут и драконы на крышах, и кони, и водосточные трубы в форме рыб, и статуи как в музее украшают фасад дома. Отличный вид на ровно расчерченные улицы и залив открывается с Ратуши, что находится на Длугом Тарге, а также с колокольни церкви Девы Марии. По этим же улицам можно выйти сквозь Зелёные Ворота к набережной.

1 /3

Вечером город одевается в яркие огни, создавая особенно уютную атмосферу, и всё это отражается в медленной Висле. Все кафе и рестораны зовут заглянуть и попробовать вкуснейшие рыбные блюда национальной кухни. В этот вечер мы просто гуляли и любовались видами города. Для большего впечатления можно подняться в кабинке колеса обозрения, что на Острове Складов, возле Морского музея. Но мы очень устали и поехали спать.

Жильё снимали на одну ночь с парковкой за 100 злотых (меньше 25 евро) в новом районе Гданьска и остались очень довольны. Утром мы снова вернулись в старый город, но уже целенаправленно шли к набережной. Там у старого Журава, портового крана и по совместительству городских ворот, попробовали вкуснейший копчёный овечий сыр с клюквенным джемом. Такое сочетание даёт очень пикантный вкус и хочется слопать с десяток таких сырков. Для полноты картины решили прокатиться на пиратском галеоне, что стоял у пристани по Висле к устью.

1 /2

Стоимость экскурсии – 40 злотых с человека (меньше 10 евро). На борту есть гид, который и на русском неплохо говорит, а внутри кафе. Нам с мужем захотелось перекусить и мы заказали польский борщ. То, что это не украинский борщ, я знала, но такого обмана не ожидала: в бордовой водичке болтались четыре пельмешки – и это всё блюдо. Галеон не спеша проплыл вдоль доков и портовых верфей, экскурсовод попутно рассказывал историю Гданьска. Самые красивые виды у самого устья на море.

Осмотрев Гданьск с воды, мы отправились в королевский Оливский парк. Это великолепный ботанический парк с аббатским дворцом и Оливским собором. В жаркий день было приятно гулять в тени деревьев и любоваться ухоженными клумбами. В парке несколько небольших водоёмов, соединённых каскадом водопадов. В летнее время проходят концерты – мы застали один из таких, оркестр исполнял произведения Шопена на открытой сцене. Множество уютных и укромных уголков парка располагают к отдыху на лужайке или на лавочке. В прудах плавают утки и лебеди, тенистые аллеи зовут прогуляться и если у вас достаточно времени, то стоит провести здесь полдня точно.

1 /2

Гданьск, Сопот и Гдыня – знаменитое Трёхградье на Балтике. И мы не могли оставить без внимания прекрасный Сопот. Он не такой пышный, как Гданьск, а наоборот какой-то расслабленный, курортный, но не менее интересный. На него у нас было только полдня, поэтому напишу, что успели увидеть на бегу. На главной пешеходной улице Героев Монте-Кассино много кафешеr и баров, но самое интересное видишь, пройдя в сторону набережной. Там выстроен Кривой Домик, невероятный, кажется, приплясывающий под весёлую мелодию. Смотришь и не веришь, что такое возможно выстроить. Стены и углы не хотят подчиняться строгой геометрии, и выпрыгивают за пределы ровных линий, кажется, что смотришь на отражение в кривом зеркале. Внутри ничто не выдаёт его «кривости», но все линии плавные, чем-то даже архитектуру Гауди напоминают. Ближе к морю стоит маяк, который украшает городской пейзаж. Он не действующий, но колоритный, ещё и из-за того, что в основе имеет квадратную форму в отличие от обычных циллиндрическихмаяков.