Разрешение

Чао Прайя – речные прогулки по Бангкоку. Общественный транспорт Бангкока: по воде Недорогое вечернее путешествие по каналам бангкока

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам December 2nd, 2011

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) - системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс - самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок - от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города - на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)

А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)

Мы прокатимся по центральной части маршрута - от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

На другом берегу, в районе Тонбури - знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)

Королевская семинария - исторический христианский памятник (8)

Кондоминиум Риверпарк - престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)

Пристань Ратчавонгсе - станция речного трамвая (10)

Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)

Китайские пагоды (12)

Отель Миллениум Хилтон (13)

Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)

Старая таможня (Олд Кастом Хауз) - когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)

Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)

Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)

Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)

Речной экспресс-трамвай - отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки - рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам - кхлонгам. (20)

У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)

Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)

… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)

После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)

В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.

Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)

… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе, или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок. По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага , они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество:-)
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred - Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом , маршрут Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Самый главный пирс — это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в .

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом . На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут:-)

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить , при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

Чао Прайя считается одной из самых важных рек Таиланда. Ее можно посмотреть во время и также во время самостоятельного путешествия. Она протекает через столицу Бангкок и впадает в Сиамский залив. Река Чао Прайя достаточно широкая и имеет большое количество каналов.

Мутные воды реки используются во многих направлениях: как транспортная артерия, городская канализация, жилой квартал и даже детская площадка. Эта река обладает неповторимой флорой и фауной. В ней водятся и крокодилы, от зубов которых ежегодно погибает около 20 человек.

Туристы в их число, конечно, не ходят, лишь местные жители. Тайцы называют каналы Бангкока – клонги. Они удивляют своим разнообразием, а для жителей города являются настоящими улицами. На берегах клонгов очень колоритно, поскольку соседствуют трущобы с виллами. Вода в реке выглядит очень мутной и грязной из-за моторного транспорта, который моторами подымает со дна песок. В присутствии всего этого все местные дети купаются в этой воде.

Экскурсия по реке в Бангкоке.

Путешествуя по реке Чао Прайя, можно не только насладиться всеми красотами реки, а и посетить немалое количество достопримечательностей столицы Таиланда. Поскольку река протекает через весь город и от нее отходит большое количество каналов, то экскурсия даст возможность посетить как древний Бангкок, так и современную столицу.
Неимоверные храмы, бушующие зеленью парки, мосты, высоченные небоскребы и небольшие тайские домики – все это можно увидеть не выходя из лодки. Также со стороны реки можно посмотреть и посетить королевские дворцы, музеи, ферму орхидей и многое другое. Экскурсия по реке проходит ежедневно в любое время, но из-за большого наплыва туристов приходится записываться в очередь. Однако такую же экскурсию можно совершить и самостоятельно.

Самым быстрым и дешевым путешествием по Бангкоку будет маршрут «по вертикали» – с юга на север или наоборот. Такое путешествие можно совершить на речном трамвае Чао Прайя Экспресс. Стоимость билета обойдется от 10 до 40 бат. Речной трамвай ездит несколькими маршрутами, которые обозначаются разноцветными флажками на крыше транспорта. Также эти трамвайчики отличаются количеством остановок. Некоторые делают остановки на каждом причале, а есть и такие, которые имеют только 8 остановок, они называются экспресс-трамваями.


Если ехать по главному маршруту — от пристани Банглампхо до пирса у отеля Ориентал, можно увидеть мост Рамы VIII, мост Пра Пин Клао, самую старую больницу в Таиланде Госпиталь Сирирадж, Большой дворец, храм Ват Арун, Королевскую семинарию, жилой комплекс Кондоминиум Риверпарк, Пристань Ратчавонгсе. По дугую сторону этого же маршрута: Китайские пагоды, отель Миллениум Хилтон, католическую церковь Калава в Тонбури, старую таможню (Олд Кастом Хауз), отель Ориентал, отели Сентр Пойнт и Шангри Ла, множество жилых и офисных небоскребов. Также устроить себе экскурсию можно на лодке «рея ханг яо». Стоимость такой лодки за пару часов катания обойдется в 400 – 500 бат.


Обязательно посетите прекрасные улицы Бангкока. Они помогут почувствовать весь колорит этого города. Улица Phra Arthit Road находится параллельно реке Чао Прайя от форта Phra Sumen до университета Thammasat. Очень уютная улица со старомодными зданиями и магазинчиками, комфортными ресторанами и кафе с живой музыкой. Во время захода солнца имеет волшебный вид. Ближний речной пирс Phra Arthit Pier.
Thewet – улица, на которую люди приходят ловить рыбу, кормить сомов хлебом.

Отличается своей живостью и сиянием улыбок сотен людей. Ближний речной пирс Thewet.


Самое приятное место для проведения беззаботного утра в Бангкоке является цветочный рынок на улице Pak Khlong Flower Market. Здесь вы сможете выбрать свежие цветы на любой вкус, приобрести необычные овощи и фрукты по хорошим ценам. Ближний речной пирс Rajinee.

Экскурсия на туристическом корабле длится около четырех часов, длинна маршрута около 20 км. Остановок несколько, чтобы прогуляться по храмам. Если заказывать корабль на группы туристов сопровождать вас будет русскоговорящий гид, который и расскажет о всех достопримечательностях Бангкока.


Также у вас будет выбор между дневной и ночной экскурсией. Эти две экскурсии между собою очень отличаются. Стоимость билета дневной экскурсии для одного взрослого человека составит 10 долларов, детям 5 долларов. Ночная экскурсия, соответственно, стоит немного дороже – 15 и 10 долларов. Цена стабильная и не зависит от количества человек.

Что посмотреть в Бангкоке.

Храм Изумрудного Будды величествен и красив, и, хоть сам храм именуется Изумрудным, статуя Будды создана из нефрита. Все постройки украшены очень искусно из разного материала: сусальным золотом, мозаикой, цветным стеклом и керамикой.


Национальный таиландский музей и также пользуется популярностью у туристов. Дрессировщики змей покажут вам незабываемое зрелище.


Также у вас будет возможность побывать в некоторых частях старого города. Сможете понаблюдать, как живет бедный класс Таиланда. Большинство их домиков стоят на берегах каналов или просто в воде на деревянных сваях. Местные называют такие поселения надводным городом.

Ночная прогулка хоть немного и дороже, но оно того стоит. Ночной город заворожит вас своею красотою. Светящиеся огни и факелы в храмах – самое удивительное и прекрасное зрелище, которое вам когда-нибудь приходилось видеть. Ночная экскурсия не предусматривает остановок, поскольку все храмы закрываются в 6 часов вечера.

Окончание прогулок заканчивается в старом городе Нонтхабури, что известный еще как плавучий рынок. Там можно приобрести большое количество разнообразных сувениров сделанными вручную местными жителями, и что очень приятно – за весьма низкими ценами. Все сувениры сделаны очень качественно и из природных материалов. А местные жители очень дружелюбные и улыбчивые.

Река Чао Прайя или Чау Пхрайя (что в переводе означает «Царь - река»), является одной из самых крупных в Таиланде, в размерах с ней может потягаться разве что река Меконг. Она образуется путём слияния двух рек (Пинг и Нан) воедино близ города Накхонсаван и движется по рельефной местности, рисовым полям и пашням, захватывая различные города и, в итоге, достигает Сиамского залива, где завершает свой долгий путь.

В период муссонных дождей, с мая по октябрь, река полноводна. Длина Чао Прайя вместе с притоками составляет около 1,2 тыс. км.

Раньше у каждого участка реки было своё название, а о появлении современного имени существуют различные версии. Одну из версий связывают с резиденцией титулованного чиновника около устья реки, который имел титул под названием Чау - Пхрая. В честь него, иностранные моряки и начали называть часть реки Менам – Чау – Пхрая (в переводе с тайского языка, «менам» переводится попросту как «река»), что в последствие стало её официальным наименованием. Ещё одна версия о том, как появился современный вариант названия реки, связывается с принцем Рачанупхабом, который в своих «Королевских хрониках» описал интересную версию о происхождении названия. По его мнению, изначально вблизи дельты реки была отвоёвана часть территории, а вода постепенно отступала от Прападенга. Как известно, большинство поселений образуется вблизи каких-либо водных источников, так и в этом случае, у реки образовалось новое поселение, которое назвали городом Чаупхрая, после – тем же «именем» назвали и реку.

Однако, какое бы название «официально» не носила река, тайцы продолжают называть любимую реку Чао Прайя всевозможными ласковыми прозвищами: то сердцем Таиланда, то историческим памятником древнего царства, то рекой жизни, то неотъемлемой частью драматической истории своего края, то матерью – прародительницей.

Река Чао Прайя в Бангкоке

Река Чао Прайя является важной транспортной артерией Бангкока, по которой на паромах, водном такси или речных трамвайчиках перевозят людей с берега на берег или в другой конец города. От реки отходят каналы, соединяющие ее с отдельными районами Бангкока и за его пределами. По реке в Бангкоке можно добраться до ключевых достопримечательностей города или просто утроить себе экскурсию на речном транспорте, а в вечернее время понаблюдать за романтическим закатом и ночными пейзажами Бангкока.

Значение реки Чао Прайя в жизни тайцев

Такая искренняя любовь к реке вовсе не кажется удивительной, если осознать, что жизнь более пятнадцати миллионов человек, так или иначе, взаимосвязана с этой рекой. Ещё с древности, когда Царь-река разливалась и затапливала прибрежные территории, то оставляла после себя богатые минералами наносы, которые питали землю и позволяли получать богатые урожаи. Многие тайцы говорят, что именно благодаря Чао Прайя, Таиланд стал занимать лидирующие позиции на мировом рынке по экспорту риса.

Река и сейчас оказывает существенное влияние на ведение сельского хозяйства (в частности - рисоводства), которое очень развито в этой стране и имеет большое значение для местных жителей. Более того, судоходная река по сей день служит главной транспортной магистралью страны и своеобразной «достопримечательностью» для туристов. Дети, начиная с самого раннего возраста, развозят по верховьям реки всех желающих. Не смотря на то, что содержание водного такси считается очень дорогим в Таиланде, для некоторых небогатых семей это чуть ли не единственный источник дохода.

Современное положение дел

В течение времени, вокруг реки Чао Прайя становилось всё больше поселений и различных промышленных предприятий. Река перестала справляться с количеством мусора, которое в неё попадает, и проблема загрязнения вод встала очень остро.

Ещё более обострила ситуацию происшедшая недавно катастрофа. На реке затонула баржа, перевозившая огромное количество сахара, в результате чего химический состав воды претерпел изменения, а многие речные обитатели погибли. Сумма общего ущерба от катастрофы исчисляется миллионами бат. А потому, контроль за состоянием реки ведётся на правительственном уровне, ведь, по мнению тайцев, пока течёт река – вместе с ней течёт и жизнь, а потому, реку Чао Прайя нужно ценить и оберегать.

То самый простой и дешевый способ посмотреть город – это конечно воспользоваться водным транспортом.
Река Чао Прайя пронизывает весь Бангкок и выбрав нужный маршрут, можно всего за 20 – 120 бат посмотреть множество
достопримечательностей. Не говоря уже о том, что прогулка по реке в Бангкоке поможет увидеть столицу Таиланда с разных ракурсов.

На лодке по Чаопрайе в Бангкоке

Есть несколько вариантов посмотреть Бангкок при помощи водного транспорта. Лодки, катера, водное такси – вариантов много.
Рассмотрим в этой статье самые интересные и выгодные для туристов.

Такой очевидный способ как «круиз по Чао Прайе» или «ужин на лодке в Бангкоке» мы отбросим сразу, так как вы легко можете
купить эту экскурсию у своего турагента или на любом причале.
Стоимость ужина на лодке по Чао прайе варьируется от 1100 до 2000 бат за человека.

Самый любимый мой способ передвижения на лодках по Чао Прайе – это экспресс лодки.

Экспресс лодки Чао Прайя маршруты и отличия

У экспресс-лодок на Чаопрайе есть флаги, которые помогут вам сориентироваться.
Оранжевый, желтый и зеленый – это экспресс катера, которые курсируют по одному маршруту, но останавливаются на разных причалах.

Лодка с синим (голубым) флагом – туристическая. Очень кстати удобный вариант. Вы платите 120 бат (единый билет на весь день)
и можете сходить-заходить хот целый день с разных пирсов и смотреть достопримечательности Бангкока столько, сколько хватит сил.

Экспресс-лодка по Чао Прайе без флага – это самый дешевый общественный транспорт Бангкока (от 10 бат) – делает
остановки у ВСЕХ пирсов.

Чао Прайя – речные прогулки по Бангкоку фото

Чао Прая проходит через центр Бангкока, так что посмотреть храмы, выйти у главных улиц и развлекательных мест – не проблема.
Запомните несколько важных остановок, которые могут вам пригодиться:

Как сэкономить на страховке?

Страховка за границу нужна. Любой прием стоит очень дорого и единственный способ не платить из своего кармана, заранее выбрать страховой полис. Мы много лет оформляем на сайте , которые дают лучшие цены на страховки и подбор вместе с оформлением занимает всего пару минут.