Другие страны

Дорога смерти в тайланде история. «Дорога смерти» – Железнодорожный путь ценой в тысячи человеческих жизней. История строительства железной дороги в Азии

После мы поехали на машине к мемориальному музею Хеллфайр пасс (Hellfire Pass Memorial Museum), в котором рассказывается о строительстве железной «Дороге смерти» (Death Railway).
Во время Второй мировой войны японцы, имеющие влияние в юго-восточной Азии, начали строительство железной дороги из Таиланда в Бирму длиной более 400 километров через холмы и горы, которая в итоге так и не была завершена, а впоследствии получила название «Дорога смерти». На ее строительстве умерло или погибло около 100 тысяч человек, привлеченных к строительству: военнопленные, заключенные, военнослужащие и простое местное население.

Из цикла «По Таиланду на машине»

Мемориал находится примерно в 80 км к северо-западу от Канчанабури, доехать до него можно по 323 шоссе. GPS Координаты Хеллфайр Пасс : 14.360524° N, 98.945274° E.

Схема проезда к мемориальному музею Хеллфайр пасс

Информация о музее

Мемориал Хеллфайр пасс в Таиланде построен на деньги австралийской торговой палаты и австралийского фонда ветеранов, принимавших участие в строительстве железной дороги в качестве военнопленных. Его назначение – сохранить память о пленных союзниках и азиатских подневольных рабочих, которые умерли или погибли на строительстве железной «Дороге смерти». Музей был открыт в 1996 году.

Вход в музей — бесплатный.

Если вы путешествуете на автомобиле, то удобнее всего так спланировать посещение достопримечательностей провинции Канчанабури, чтобы с утра посетить водопад Эраван (Erawan Waterfall), после него осмотреть Хеллфайр пасс, а к вечеру вернуться в Канчанабури и встречать закат, смотря на мост через реку Квай (Bridge over river Kwai).

Схема объектов мемориального музея Хеллфайр пасс

История строительства железной дороги в Азии

Память об этой черной странице в истории Таиланда сегодня сохранена в мемориальных комплексах, музеях, а также в кино и литературе. Одним из таких мест, где можно вернуться на много лет назад, совершив путешествие в историю, является Хеллфайр Пасс, музей-мемориал, повествующий о нечеловеческой жизни строителей этой железной дороги, и детально рассказывающий о строительстве наиболее сложных проходов для укладки железнодорожного через скалы. Японцам он известен как Konyu Cutting, а тайский вариант - ช่องเขา ขาด. Свое название Хеллфайр пасс получил из-за того, что работы велись круглосуточно, и ночью вид истощенных подневольных рабочих при свете факелов напоминал сцены из ада.

Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) был особо трудным участком строящейся железной дороги из Таиланда в Бирму. Для прохода линии через холмы Тенассерим (Tenasserim Hills) требовалось сделать несколько проходов через высокие скалы, которые невозможно было обойти вокруг

Железная дорога по холмистым районам Таиланда. Часть, относящаяся к мемориальному музею Хеллфайр пасс

Этот участок железной дороги находился на большом расстоянии от крупных городов, и в сочетании с отсутствием качественных инструментов и достаточного количества строительной техники, стал, по сути, адом на земле для привлеченных к работам на строительстве людей

На рисунке изображен адский труд подневольных рабочих

Несмотря на возможность строительства туннелей через скалы, выбирался наиболее простой и быстрый вариант строительства – прямой проход через скалу, создаваемый путем долбежки отбойными молотками и взрывного подрыва горной породы

Хеллфайр пасс — проход сквозь скалу

Этот быстрый путь, тем не менее, требовал избыточного ручного труда, но в то время недостатка в рабочей силе японцы не испытывали и выбирали самые быстрые варианты строительства, так как будущая железная дорога была стратегически важным элементом при ведении войны. Так, проход в скале, являющейся частью мемориального комплекса, длиной 73 м и высотой до 25 метров пробивали несколько месяцев

Проход через эту скалу пробивали три месяца

Привлеченные к работам военнопленные работали по 18 часов в сутки, а несогласных японцы избивали до смерти

На строительстве железной дороге преобладал ручной труд

При строительстве приходилось не только долбить скалы, но и наводить мосты

Устройство участка деревянного моста

Множество не рабочих, а современных рабов, умерло от различных болезней, таких как холера, дизентерия, да и погибших от голода истощения никто не считал. Но больше всего умерших – среди малайцев и китайцев, которых японцы привлекали к работе на железной дороге обещаниями высокого дохода и хороших условий труда

Железнодорожное полотно прошло сквозь огромную скалу

Но железную дорогу так и не успели достроить, и когда войска союзников стали теснить японцев, то часть её была подорвана или разбомблена. На сегодняшний день часть этой железной дороги используется в основном для пассажирских перевозок , а оставшаяся часть, за исключением мемориального участка железнодорожного полотна, по которому можно пройти в память о погибших, длиной чуть более 4 километров, закрыта и заброшена.

В музее представлены экспонаты из повседневной жизни рабочих, которые в полной тишине рассказывают об их рабской жизни и нечеловеческом труде

Скромные пожитки подневольных рабочих

Экспонаты музея рассказывают о повседневной жизни участников стройки

Ручные инструменты, использовавшиеся при строительстве железной дороги

Внутри музея

Прогулка по туннелю, который строили во время второй мировой войны

Сам музей находится в небольшом здании, расположенном на холме, с которого по удобной лестнице вниз начинается путь к самому большому проходу через скалу

Информационный стенд о Хеллфайр пасс перед спуском на железнодорожное полотно

Прогулка до него займет у вас минут двадцать, сначала по лестнице, потом по железнодорожному полотну

Здесь должны были пойти вагоны с военными грузами

Полотно, выдолбленное вдоль скалы

У начала прохода сохранился небольшой кусок оригинального железнодорожного полотна, а в самом проходе в скале сохранилось застрявшее зубило отбойного молотка, которыми долбили породу

В скале навсегда осталось зубило отбойного молотка

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 15 декабря 2017; проверки требуют.

Тайско-Бирманская железная дорога , также известная как Дорога Смерти - железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная Императорской Японией в ходе Второй мировой войны . Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км (8 миль) мостов). Дорога использовалась для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» .

Возможность строительства железнодорожной линии между Таиландом и Бирмой была рассмотрена в XX веке британским правительством Бирмы, но предлагаемое направление дороги, через холмистые джунгли с большим количеством рек, было признано непосильной задачей. В 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцы использовали морской путь через Малаккский пролив и Андаманское море . Этот путь постоянно подвергался атакам подводных лодок союзников и требовал большого количества транспортных судов. Очевидной альтернативой стало строительство железной дороги. Оно началось практически одновременно с двух сторон в июне 1942 года. 17 октября 1943 года обе линии соединились. Но к тому времени обстановка на фронте начала меняться в пользу союзников, и необходимость в дороге отпала, поскольку японцы стали отступать из Юго-Восточной Азии.

Самая известная часть дороги - мост номер 277 через реку Кхвэяй . Изначально река носила название Мэкхлонг , однако успех вышедшего в 1957 году фильма «Мост через реку Квай » (по одноимённому роману Пьера Буля) побудил таиландские власти переименовать в 1960 году течение реки выше впадения притока Кхуэной («малый приток») в Кхвэяй («большой приток»).

Первый деревянный мост через эту реку был закончен в феврале 1943 года, железобетонный мост был построен в июне. Авиация союзников несколько раз пыталась разрушить этот мост, но лишь 2 апреля 1945 года мост 277 был разбомблен . После окончания войны две центральные секции были восстановлены в Японии и переданы Таиланду по репарациям .

В результате военных действий дорога была приведена в негодное состояние, и движение по ней долго отсутствовало. Реконструкция прошла в три этапа и завершилась 1 июля 1958 года . Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), расположенная на территории Таиланда. Большая часть линии разобрана, а рельсы использованы при строительстве других железнодорожных объектов. В основном здесь ездят туристы, а также родственники и потомки погибших пленных.

Северные участки дороги, проходящие по территории Бирмы (ныне - Мьянмы) намеренно не восстанавливались из-за опасения вооруженного нападения со стороны маоисткого Китая . Сегодня они поглощены джунглями. В 1990-е годы существовали планы по полной реконструкции железной дороги, но пока они не осуществились.

На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства от голода, болезней и жестокого обращения умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Среди умерших военнопленных насчитывалось: 6318 британцев , 2815 австралийцев , 2490 нидерландцев , 356 американцев и несколько расположено в городе Канчанабури , где захоронено 6982 военнопленных.

Несколько музеев рассказывают о тех, кто потерял свои жизни на строительстве железной дороги. Самый большой из них расположен в Адском проходе (en:Hellfire Pass) - месте, где умерло множество строителей. Здесь же находится австралийский мемориал.

На мосту через реку Кхвэяй установлена мемориальная табличка в память о жертвах японских преступлений.

22.10.2018

В 130 км от Бангкока (столицы Таиланда) расположен провинциальный городок Канчанабури.

Сюда стремятся туристы со всего света, чтоб посмотреть знаменитую «Дорогу смерти» - железную дорогу между Таиландом и Бирмой.

Классический вариант экскурсии включает: военное кладбище, музей войны, поездка по «Мосту смерти». Длится 1 день, приблизительно с 7 часов утра и до 6 вечера.

Если вы располагаете достаточным количеством время, то можно обогатить экскурсию другими достопримечательностями. Например, первый день посетить «Дорогу смерти», музей войны и музей Hell Fire Pass, на другой - плавучий рынок, храм Тигров, на третий – парк Ереван, деревню слонов. С таким расписанием проживать будет удобно в Качанабури.

Кому нравится комфорт и стабильность, выберут, конечно, экскурсию через турагенство. Удобно тем, что все идет по расписанию и ни «шаг вправо, шаг влево». Если хочется по - настоящему ощутит колорит, насладится вдоволь красивыми пейзажами, изведать нетронутую природу, окунутся в историю без спеха, тогда лучше взять карту (путеводитель с основными остановками), такси или машину на прокат и самим исследовать местность.

Можно добраться автобусом (2-3.5 часов) с кондиционером и удобствами или без (дешевле). Отправляются от Южного автовокзала каждые 20 минут. Или поездом (3-3,5часов), но это уже не то. В любом случае, экскурсия будет интересная и полезная.

За 2 часа автомобиль довезет вас от Бангкока до военного кладбища (Kanchanaburi War Cemetry), где захоронены почти 7 тис. военнопленных из Австрии, Голландии, Великобритании.

Далее - музей войны, или дословно JEATH War Museum. Первое слово из названия сложено из первых букв перечня стран, которые участвовали в строительстве моста через реку Квай. Это Япония (Japan), Англия (England), Австралия (Аustralia), Таиланд (Thailand), Голландия (Holland).

В музее можно посмотреть фотографии, оружие, свидетельства выживших строителей горе-моста и многое другое из тех времен. Здесь также есть сувенирный магазинчик с большим количеством красивых безделушек.

«Мост смерти» - наиболее известный участок тайско - бирманской железной дороги. Железобетонный мост изначально пересекал реку под названием Мэклонг. Но после успешного выхода на большой экран фильма «Мост через реку Квай» (1957р), власти Таиланда дали ей имя, которое и сегодня у туристов на слуху – река Квай. Во времена войны мост 2 раза бомбили и 2 раза возобновляли.

Следующая остановка нашей экскурсии - «Дорога смерти», протяженностью более 240тис искалеченных судеб, более 100тис. убитых нечеловеческими условиями труда, каторжной работой и постоянными издевательствами.

Такой ценой японская власть во время Второй мировой войны сократила путь от Бирмы до Таиланда для снабжения своих войск всем необходимым. А ведь британская власть в Бирме тоже рассматривала такое строительство. Но густые непроходимые джунгли, большое количество рек, скал и гор делали эту задачу невыполнимой.

Япония отвоевала Бирму в Великобритании. Из Таиланда в Бирму есть морской путь, но очень ненадежный. Его часто атаковали, требовалось много подводных лодок, кораблей. Поэтому японские власти решили любой ценой построить обходной короткий путь. За год с небольшим каторжники и пленные построили 415 км железнодорожного полотна сквозь заросли и камни, сквозь муки, болезни и смерти.

На сегодняшний день реконструировано 130км дороги, остальное – в планах. А действия Японии признаны военным преступлением. Поездка на поезде «Дорогой смерти» служить напоминанием о стойкости и мужестве строителей, о жутких последствиях Второй мировой войны.

Также можно посетить музей и дорогу Hell Fire Pass. Этот 4км отрезок «Дороги смерти» проходит через выбитое отверстие в скале HellFire Pass до границы с Бирмой. Когда его строили, умерло почти 700 чел. Рядом, в Адском проходе расположен музей и австралийский мемориал (в память о погибших строителях).

По реке Квай многие туристы сплавляются в жилетах около 2 км вдоль течения. При этом ничего делать не надо, река сама вас отнесет.

В 100км от Бангкока расположен плавучий рынок Дамнон Садуак. С самого утра сюда приплывают торговцы с разных окрестностей на узеньких лодках. Продают фрукты, сувениры, цветы, морепродукты, модную одежду и т.д.

Чтобы оценить красоту и необычность рынка, разнообразия товаров, смекалку и находчивость торговцев, лучше нанять лодку на полдня. Так вы сможете насладиться тайским бытом, запечатлеть моменты и побаловать себя блюдами национальной кухни, приготовленых на лодке. И 4 часа пролетят незаметно.

Другую часть дня можно провести в храме Тигров. Работает он до 16.30. Автобус довезет вас сюда за полчаса от Канчанабури (40 км). Основанный в 1994 году, храм стал приютом для многих тигрят, а также парочке кабанов, лошадок, водным быкам и других экзотических животных местных джунглей.

Днем они не сидят в вольерах, а свободно гуляют, едят из рук туристов. За отдельную плату вас проведут ближе к тиграм и дадут возможность сфотографироваться вместе. Многие посетители считают, что монахи очень завышают цены. Но это уж решать вам: стоит или нет поддерживать храм и живущих в нем животных.

На третий день экскурсии можно уделить внимание Деревне слонов и Национальному парку Ереван со своими восхитительными водопадами. Эта система водопадов условно разделена на 7 уровней: первый уровень – ниже всего по высоте, а затем, постепенно нужно подниматься вверх и проходить все пороги.

Вода здесь насыщенна кальцием, потому она принимает необычные формы и имеет красивый бирюзовый цвет. Во многих местах образуются озера, ванны, в которых можно купаться или полежать, наслаждаясь панорамой джунглей. А множество маленьких рыбок сделают вам пиллинг ног (обгрызают ороговелую и мертвую кожу). Ощущения фантастические. Если вы приехали в Канчанабури, обязательно посетите парк Ереван.

Следующая остановка – деревня слонов. Здесь можно посмотреть шоу слонят, сфотографироваться с ними или покормить бананами, а также покататься верхом на слонах в джунглях за дополнительную плату. Катает только слониха, так безопаснее.

Для такой немаленькой экскурсии нужно взять немного: фотоаппараты /видеокамеры, купальники / плавки, сменное белье, легкий головной убор, пляжные тапочки, теплый свитер и полотенце, мыло, зубную пасту и щетку, если вы планируете все же экскурсию не на один день. Одежда должна быть с натуральных тканей (с хлопка, например).

Очень пригодится вам путеводитель. Один из наилучших в мире - путеводители «Лонли Планет» (Lonely Planet). Стоимость его немаленькая. Информация, подана в нем (маршруты по стране, описание, график роботы, стоимость входа в музеи, галереи, замки, на номера в отелях и питание), того стоит. Он сэкономит ваше время, деньги и усилия. И, конечно, не забудьте прихватить хорошее настроение!

Туристы, которые приехали Качанабури должны обязательно сделать прививки против гепатита А и гепатиту Б из-за опасности заболеть энцефалитом и малярией. На плавучем рынке невозможно отказать себе в покупке свежих фруктов, но перед употреблением их необходимо тщательно помыть.

Также не желательно увлекаться самими разными экзотичными напитками, которых здесь большое количество. Это может оказаться не по силам вашему организму. Если вы хотите попробовать местные спиртные напитки, лучше всего это сделать, купив пиво. Оно достаточно приятное на вкус и не вызовет в вашем организме бурной реакции. Гладить, ласкать местных кошечек, собачек нежелательно. Очень много блох.

Существует миф о том, что Таиланд является очень дешевой страной. Все относительно. Например, такси от Бангкока до Качанабури обойдется в районе 100$. Автобусом и поездом будет дешевле. Машина на прокат от 30$ в день, мопед – от 5$. Бензин – около 1$за литр. Цена на номер в отеле колеблется от 20 до 200$. Пообедать в кафе можно за 3-5$. На плавучем рынке без лодки никак. Это еще 3$/час.

Стоимость продуктов и сувениров в разных продавцов рынка может отличаться в разы. Очень популярные среди туристов сувениры, сделаны руками тайцев, а также золотые, серебряные изделия с полудрагоценными и драгоценными камнями. В музеях кто-то пользуется путеводителем с детальным описанием достопримечательностей, а кому то удобнее з гидом (такие услуги от 30$).

Такси от Качанабури до Храма тигров стоит около 20$. Плата за вход – 15. Если брать туда экскурсию в Качанабури, местные турфирмы попросят от 100$. Автобус до Национального парку Ереван - 2$, такси – 30, вход – 6.5$. Прогулка в джунглях на слонах – 13.5$ с человека.

Тур по достопримечательностям в агентствах в Канчанабури стоят достаточно дорого и включают 4-5 экскурсии за день. Чтобы насладиться и хорошо запомнить, нужно минимум 3 дня. Мост через реку Квай надо посмотреть отдельно от Храма Тигров или экзотического водопада Ереван.

Если есть возможность, лучше брать тур на несколько дней или самим исследовать местность. Почти в любую точку можно доехать локальными автобусами. Проблем с проживанием и питанием в Качанабури нет. Здесь много отелей с разным уровнем удобств и стоимостью, много кафе, баров, ресторанов.

Достопримечательности города и окрестностей очень интересные и познавательные. Наиболее популярность среди туристов имеет экскурсия «Дорога смерти», в которой история и богатство природы, культура и боль Европы и Азии сплелись воедино.

Туристы со всего мира приезжают в эти дни в Таиланд. Но не всех привлекают сюда всемирно известные курорты. Родственники тысяч солдат, которые во время Второй мировой войны погибли в Таиланде, хотят увидеть забытую тюрьму в джунглях.

Руками военнопленных японцы строили здесь железнодорожную переправу. Мост через реку Квай известным на весь мир сделал одноименный фильм режиссера Лина Дейвида. О «дороге смерти» — репортаж специального корреспондента НТВ Айрата Шавалиева .

Раз в полчаса раскаленные на солнце сиденья занимают туристы, и старый паровоз начинает движение. Машинист может вести свой состав и с закрытыми глазами — 30 лет он пересекает эту реку. Вокруг привычный тропический рай, внизу — проплывают прогулочные лодки, пасутся слоны. Но туристы старого поезда сдержанны и печальны. Они приезжают сюда не радоваться, а скорбеть.

Сомкиарт Чамнанкул, машинист поезда: «Мне мама рассказывала, на этом берегу был лагерь для военнопленных, которые под охраной японцев строили мост. Здесь столько людей погибло».

Опоры моста сохранились подлинные. Англичане, австралийцы, американцы и голландцы даже в неволе строили на совесть. Военнопленных на запад Тайланда начали свозить в 1942 году, когда японцам понадобилась железная дорога из Бангкока в Бирму.

Весь мир узнал о строительстве уже после войны благодаря фильму «Мост через реку Квай». Марш военнопленных из этой картины до сих пор обязателен для исполнения на парадах.

Даже военный мемориал в Тайланде состоит из легкомысленных бунгало. Одно соломенное строение подлинное — вышка охранника лагеря. Смотритель музея больше годится на роль экспоната — она своими глазами видела, как строится железная дорога смерти. Показывает фотографию доктора, который ей, тогда десятилетней девочке, спас жизнь.

Изнурительный труд, жара и тропические болезни ежедневно убивали людей на стройке. Их даже не успевали хоронить. Умерли 16 тысяч военнопленных и 100 тысяч местных рабочих.

Музей не остается без посетителей. Очень много приезжает европейцев, австралийцев, американцев. Бывают здесь и японцы, и немцы.

Что бы зарабатывали местные жители, если бы не наследие войны? Река Квай — единственный туристический «аттракцион» в этой части Тайланда. На одном берегу реки музей, на другом — военное кладбище.

Десятки тайцев ухаживают за могилами, пытаются остановить буйство местной природы. Кладбище — уголок Европы посреди тропических лесов. Вдаль уходят скромные надгробия — военнопленных перезахоронили после войны.

В Книге памяти — десятки отзывов. Англичане и австралийцы благодарят за внимание к могилам. Вообще-то скорбеть о смерти не в традиции буддистов, но чужое горе тайцы уважают. К тому же 15 долларов за переправу — деньги не лишние.

Таиланд - страна «Улыбок», которая ассоциируется, в основном, с белоснежными пляжами, изобилием фруктов и умиротворяющим спокойствием. Туристы, приезжающие в этот райский уголок, зачастую даже не догадываются о печальных главах сиамской истории.

Одним из ведущих туристических направлений в Таиланде является путешествие на реку Квай провинции Канчанабури. Люди с разных уголков мира едут сюда за незабываемыми впечатлениями от катания на слонах, сплавов по реке, купания в водопадах и общения с дикой природой. Но вот только англичане, австралийцы, американцы и нидерландцы едут сюда отнюдь не за развлечениями, а чтобы поклониться и отдать дань памяти тысячам погибших сограждан.

В городе Канчанабури расположено кладбище, на котором захоронено 6982 военнопленных солдат, принимавших участие в строительстве легендарной «Дороги смерти». Создание которой было начато в ходе Второй Мировой воины под Руководством Японской Империи, захватившей в 1942 году Бирму (подконтрольную Великобритании). Япония, будучи в союзе с Таиландом, приняла беспрецедентное решение о строительстве железнодорожного полотна, которое должно было соединить Бангкок (Таиланд) и Рангун (Бирма, ныне Мьянма) для снабжения своей многочисленной армии. Попытка создания подобного сооружения уже рассматривалась британским правительством, но из-за сложности рельефа (дорога должна была проходить через джунгли и пересекать большое количество рек и холмов) и технического исполнения, была отвергнута. Японцы же были вынуждены начать строительство железной дороги, так как морские пути через Андаманское море были не надежны и постоянно подвергались военным атакам противника.

Строительство железной дороги, начатое в июне 1942 года, было завершено 17 октября 1943 года. Вопреки расчетам Британского правительства о пятилетнем сроке, дорога была сдана всего через 17 месяцев, после укладки первой шпалы. Протяженность железнодорожного полотна составляла 415 км, из которых около 13 км занимали мосты. В период строительства погибло более ста тысяч каторжников и военнопленных (в числе которых: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев). Строительство железной дороги, соединившей Таиланд и Бирму, было признано военным преступлением и вошло в историю как один из самых трагичных этапов «Бирманской компании». Апогеем строительства признано возведение моста №277 через реку Квай, описанное Пьером Булем в романе «Мост через реку Квай» и получившее широкую огласку по всему миру в 1957 году после выхода на экран одноименного фильма.

В военные годы дорога подвергалась массированным бомбардировкам и была полностью разрушена. Восстановить дорогу, по результатам войны, было приписано Японии. Окончательно реконструкция была завершена в 1958 году. В настоящее время действующими признано около 130 км легендарного пути, пять из которых, включая Мост №277 через реку Квай, служат историческим и туристическим целям. Ежегодно в конце ноября в Таиланде проходит недельный фестиваль, посвященный «Мосту через реку Квай», в рамках которого проводят всевозможные выставки и музыкальные шоу. Кульминацией, по традиции, является грандиозная реконструкция бомбардировки моста.

Добраться до «Дороги Смерти» можно несколькими путями. Самый простой добраться из Паттайи - это купить готовый тур на реку Квай, в который входит посещение Моста №277. Но, минусы такого путешествия в ограниченном времени. Так же до места назначения из Бангкока можно добраться на машине, такси (примерно 3000 бат из Бангкока) или автобусе (около 100 бат). Автобусы в Канчанабури отходят от Южного и Северного терминалов Бангкока с промежутком в 15 минут. Еще один вариант - это поезд. Купить билет (примерно 100 бат) можно на станции Тхонбури (Thonburi Train Station) в Бангкоке. Минус - вагон 3-го класса, отсутствие кондиционеров и деревянные сидения. Плюс - невероятные виды на природу Таиланда.