Выезд 

Экономический кризис заставил сделать парковку машин на территории петропавловской крепости. Экономический кризис заставил сделать парковку машин на территории петропавловской крепости Музей обороны и блокады Ленинграда

Эрмитаж

Вкратце о музее. Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Для широкой публики открыт уже почти 160 лет: с 1852 года. Коллекция формировалась на основе частного собрания произведений искусств Екатерины Великой.

Где находится? Дворцовая площадь, д. 2/Дворцовая набережная, д. 34.

Где припарковаться? Непосредственно около музея поставить машину невозможно: на Дворцовой набережной и на Дворцовой площади парковка запрещена. Можно парковаться на Миллионной улице и набережной р. Мойки, но гарантий, что быстро найдется место, нет никаких. Возможно, придется оставить автомобиль на набережной канала Грибоедова или на Малой Морской улице. (Прим.: на всех картах желтым цветом обозначен музей, зеленым - места возможной парковки).

Рядом расположены : Музей-квартира Пушкина (набережная р. Мойки, д. 12).

Государственный Русский музей

Вкратце о музее. Крупнейший в мире музей русского искусства. Основан последним российским императором Николаем II в честь его отца, Александра III, чтобы увековечить память о последнем и создать полное собрание художественного достояния Российской империи. Открыт для публики в 1898 году в высочайшем присутствии.

Где находится? Инженерная улица, д. 4.

Где припарковаться? Небольшие «пятачки» для парковки есть непосредственно на площади Искусств (прямо напротив музея), но мест на них немного. Припарковаться можно также на Итальянской и Кленовой улицах. В целом, ситуация схожа с Эрмитажем: возможно, от места парковски придется пройти несколько сотен метров.

Рядом расположены: Российский этнографический музей (Инженерная улица, д. 4/1).

Петропавловская крепость

Вкратце о музее. Крепость, заложенная на Заячьем острове в 1703 году по проекту Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена. Исторический центр, «сердце» Петербурга. В крепости располагалась знаменитая главная политическая тюрьма России. Музеем крепость стала в 1924 году, входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга.

Где находится? Остров Заячий напротив Зимнего дворца.

Где припарковаться? Наиболее оптимальный вариант – Кронверкский проспект и прилегающие к нему улицы. В дни особого наплыва туристов, возможно, придется оставлять автомобиль за несколько кварталов до Петропаловки.

Рядом расположены: Артиллерийский музей (Александровский парк, 7 – кронверк Петропавловской крепости).

Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого)

Вкратце о музее. Первый музей в России, учрежденный Петром I. Основу коллекции составляют предметы старины, показывающие историю и быт многих народов, населяющих территорию России. Наибольшую известность Кунсткамера получила благодаря собранию анатомических редкостей и аномалий. Здание, в котором расположен музей, с петровских времен является символом Российской академии наук.

Где находится? Университетская наб., д. 3.

Где припарковаться? По сравнению с другими музеями Петербурга, ситуация весьма неплоха. Есть возможность припарковаться на площади за зданием биржи, на Биржевом проезде и Менделеевской линии: в выходные дни места там есть всегда.

Рядом расположены: Военно-морской музей (Биржевая площадь, д. 4), Зоологический музей (Университетская наб., д. 1), Дворец-музей Меньшикова (Университетская наб., д. 15).

Храм Спаса-на-Крови (Собор Воскресения Христова)

Вкратце о музее. Храм, воздвигнутый на месте, где был смертельно ранен в результате покушения император Александр II. Собор сооружен в память о Царе-Освободителе. Внутри храма сохранены фрагмент мостовой и ограждения набережной канала Грибоедова, обагренные кровью императора. В качестве музея-памятника собор действует с 1997 г.

Где находится? Наб. канала Грибоедова, д. 2.

Где припарковаться? Непосредственно на набережной канала Грибоедова припарковаться можно лишь при изрядной доле везения. Более реальный вариант – парковка на площади Искусств, Итальянской или Инженерной улицах, Конюшенной площади и набережной р. Мойки.

Рядом расположены: Михайловский сад, Инженерный замок.

Музей политической истории России

Вкратце о музее. Первый историко-политический музей послереволюционной России. Основан в 1919 году. Коллекция хранит свидетельства политической жизни российского общества с конца XVIII по начало XXI века и отражает историю преобразований государственного устройства и политической системы страны и судьбы наиболее выдающихся исторических личностей.

Где находится? Улица Куйбышева, д. 4.

Где припарковаться? Наиболее удобный вариант – на части улицы Куйбышева и части улицы Чапаева, а также Мичуринской улице. Если есть желание посетить расположенные неподалеку «Аврору» и Домик Петра I, в выходные лучше встать на Петроградской набережной.

Рядом расположены: музей на крейсере «Аврора», Домик Петра I (Петровская наб., д. 6).

Музей Арктики и Антарктики

Вкратце о музее. Основан в 1930 году как специальный отдел Всесоюзного арктического института. В коллекции музея – личные фонды исследователей, элементы снаряжения экспедиций, приборы, макеты кораблей, диорамы. Среди экспонатов – ледовый самолет-разведчик «Ш-2», штурвал и модель ледокола «Таймыр», спасательный круг с парохода «Челюскин», модель первого русского ледокола «Ермак», а также знаменитый маузер Папанина, воспетый Михаилом Веллером в одной из «Легенд Невского проспекта».

Где находится? Улица Марата, д. 24а.

Где припарковаться? В выходные дни наиболее реальный (и оптимальный вариант) – Колокольная улица. Но в будни найти там место – маловероятно. Встать зачастую можно также на улице Марата, но это – как повезет…

Рядом расположены: Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского (Кузнечный пер., д. 5), Музей хлеба (Лиговский пр., д. 73).

Музей воды

Вкратце о музее. Один из самых молодых музеев Петербурга, организованный в центре города в водонапорной башне на Шпалерной улице, построенной в 1859–1862 гг. Посвящен и рассказывает об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения города, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов.

Где находится? Шпалерная ул., д. 56.

Где припарковаться? Музей расположен в так называемом «правительственном» районе города рядом со Смольным, поэтому непосредственно на Шпалерной улице, например, парковка вообще запрещена. Встать можно на пересечении Шпалерной и Таврической улиц, а также (и этот вариант – получше) на Тверской и Ставропольской улицах.

Рядом расположены: Смольный собор, Музей Суворова (Кирочная ул., д. 43).

Музей железнодорожного транспорта

Вкратце о музее. Один из старейших технических музеев в мире. Основан в 1813 году. В коллекции – более 50 тыс. предметов, рассказывающих о транспортной науке и железнодорожной технике, а также показывающих работу машин и механизмов.

Где находится? Садовая ул., д. 50.

Где припарковаться? Вставать лучше либо на Садовой улице, либо на проспекте Римского-Корсакова. Весьма часто места есть непосредственно у музея, особенно – в выходные дни.

Рядом расположены: Никольский собор, Юсуповский сад.

Музей обороны и блокады Ленинграда

Отечественной войне. В коллекции – образцы оружия того времени, предметы быта жителей осажденного города, агитационные плакаты, документы, карты, газеты периода битвы, документальные свидетельства условий быта в блокадном Ленинграде, картины и скульптуры участников битвы. Музей был закрыт в результате так называемого Ленинградского дела, многие экспонаты были уничтожены. Восстановлен в конце 80-х гг.

Где находится? Соляной переулок, д. 9.

Где припарковаться? Проблем практически нет, мест для парковки много: на Гагаринской улице, Гангутской улице, набережной реки Фонтанки. Непосредственно на Соляном переулке парковаться нельзя.

Рядом расположены: Марсово поле, Летний сад, Мраморный дворец.

Карта предоставлена сервисом Яндекс.карты.

Заячий остров, откуда начинался Петербург, сегодня напоминает оживленный перекресток.

Под стенами Петропавловской крепости организовано несколько парковок, на Кронверкском мосту образуются пробки, а туристы снуют между автомобилями, которые умудряются заезжать даже в ворота, на территорию, где выложена брусчатка. Руководство музея объясняет это загруженностью улиц, которые не в их компетенции.

Попасть на территорию крепости по деревянному Кронверкскому мосту в погожий летний день непросто. Узкие тротуары по обе стороны моста не вмещают всех пешеходов, на проезжей части бампер к бамперу стоят автомобили и экскурсионные автобусы. Корреспондент «Новой» наблюдал, как из-за неудачного разворота автобус, который спускался с моста в сторону крепости, образовал огромную пробку - машины, направлявшиеся на выезд, складывали боковые зеркала и протискивались в нескольких сантиметрах от поребрика. Позади, на заасфальтированной дороге вдоль Кронверкского протока, сигналили нетерпеливые водители, посреди этой каши сновали туристы.


На костях

Асфальтирование территории Петропавловской крепости и открытие здесь парковок в конце нулевых сопровождалось скандалом. По архивным данным, после революции в крепости производились массовые расстрелы, в том числе и мирных граждан, так как здесь находилась ликвидационная тюрьма. С 1917 по 1920 год здесь могло быть расстреляно больше тысячи человек, и здесь же, на берегу, от крепостной стены до спуска к воде, они захоронены.

Но руководство музея, стараясь умножить число посетителей, укладывало асфальт вопреки протестам историков и археологов, которые доказывали, что в земле лежат останки жертв красного террора. Строительные ковши остановились только тогда, когда вытащили на свет черепа с пулевыми отверстиями. Впрочем, работы прекратились ненадолго: узкая асфальтовая дорожка, редко свободная от транспорта, теперь тянется вдоль Кронверкского пролива и заканчивается на парковке.

«Совершенно ясно, что эта трасса проходит по части некрополя расстрельного периода Гражданской войны», - уверен председатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры Александр Марголис.

До сих пор вопрос, есть ли под оживленной автодорогой останки жертв красного террора и сколько их там, остается открытым. В музее против раскопок ничего не имеют, но хотят, чтобы желающие продолжить поиски останков представили доказательства, что они там есть.

«Например, археолог Кильдюшевский не дал нам ни одного документа, который обосновывал бы дальнейшие работы», - сказала заместитель директора ГМИ Юлия Демиденко. В настоящее время по заказу музея проводится антропологическая экспертиза найденных ранее костей, но даже их будущее туманно: они хранятся в стенах крепости, а пока никто не думает, как их захоронить и увековечить память погибших.


На мосту

«Мы потеряем туристов, если будем заставлять их ходить ногами», - уверен заместитель директора музея по общим вопросам Сергей Кондратьев. Засилье автомобилей на территории подведомственной ему крепости он не считает критическим и вспоминает времена, когда туристические автобусы парковались к ним от Невского проспекта.

Что до Кронверкского моста, смотреть на который сегодня и жалко и немного страшно - его деревянные основания ежедневно подвергаются давлению в тысячи тонн, - то тут Кондратьев весьма категоричен: «Это федеральный объект, который не входит в нашу ответственность. Мы не можем ни расширить его, ни увеличить».

В августе 2015 года появилась информация, что «Мостотрест» признал Кронверкский мост аварийным, а некоторые его элементы сгнили на 80 процентов. В сентябре вице-губернатор Игорь Албин созвал совещание по судьбе моста, куда пригласил представителей четырех комитетов (транспортного, градостроительного, культурного и по охране памятников) и потребовал провести работы по ликвидации аварийности до 1 июня 2016 г. Чтобы, неровен час, не случилось ЧП.


По словам одного из участников этого совещания, председателя Комитета по культуре Константина Сухенко, был сделан частичный ремонт, чтобы мост мог работать. Для транспорта установили ограничения 7 тонн на ось. Теперь не все автобусы могут там проехать, только двуосные, запрещен проезд тяжелого грузового транспорта.

Кстати, на совещании присутствовал и замдиректора ГМИ Сергей Кондратьев. В разговоре с «Новой» он ни словом об этом не обмолвился, настаивая на том, что возможность добираться до крепости на автотранспорте - безусловное благо для горожан и туристов.

Стоит отметить, что экскурсионные автобусы обычно весят 13,5-19 тонн. При этом на Кронверкской переправе могут стоять по два автобуса и по несколько автомобилей, так что перспективы у памятника федерального значения не радужные.

Игорь Албин, в свою очередь, считает, что ситуация сегодня не столь драматична. «Мостотрест» с октября по январь провел ремонт моста без полного закрытия движения. Заменили деревянные опоры, поменяли верхний слой настила, связи между балками и пролетами, восстановили примыкание асфальта к мосту. Ну и, естественно, обработали все антисептиком. На эти цели потрачено около 10 миллионов рублей. Эти первоочередные противоаварийные мероприятия позволяют сейчас эксплуатировать мост. «Дальше у нас есть программа проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ до 2018 года. Я буду стараться максимально ускорять процесс, потому что понимаю, какую нагрузку принимает Петропавловская крепость», - заверил вице-губернатор.

Въезд на территорию крепости легковых машин обходится автовладельцам в двести рублей, туристическим автобусам - в триста. Музей и город на этом неплохо зарабатывают. При этом целью посещения автомобилиста в кассе не интересуются. За 200 рублей можно оставить своего коня на целый день: с девяти утра до одиннадцати вечера. Вряд ли хоть одна стоянка в центре города может предложить такие условия. А если в ближайшее время на Кронверкском проспекте появится платная парковка (60 руб. в час), то «любителей музейного отдыха» среди петербургских автовладельцев ощутимо прибавится.

Дорогие форумчане, в особенности коренные жители северной столицы, подскажите пожалуйста как быть с парковкой в Питере?
А в особенности интересуют такие места: Стрелка Васильевского Острова - там хотим вечернюю-ночную фотосессию устроить (будний день), поэтому очень важно знать где можно оставить машину? (платные парковки тоже рассматриваем)
1. Как лучше добраться до Петергофа? Мы останавливаемся в отеле на Курляндской, 35. (на машине лучше или на общественном транспорте,если общественным-то помогите со схемой проезда) - опять же речь идет про будний день, утро, туда хотим часикам к девяти приехать.
2. Царское село, вопрос тот же, если на машине, то сможем ли где-нибудь запарковаться?
3. Эрмитаж - вопрос парковки.
4. Аквапарк - Приморский пр.,72 - вопрос парковки?
5. Где лучше посмотреть развод мостов? Опять же чтобы было где по близости машину оставить.
6. Где вечерами можно устроить красивую фотосессию и погулять?
7. У нас по плану также поездка по Дороге Жизни (мемориальные комплексы) скажите, как ехать, чтобы ничего не пропустить? Чисто по шоссе Дорога Жизни?

1. С Курляндской на машине лучше. Там с общественным транспортом вообще не очень. А если Вы поедете утром, то как раз против основного потока машин, которые едут в город в это время.
Про парковки не в курсе, но в центре с ними очень плохо. Особенно в самом центре, у Эрмитажа и на Стрелке.

Добрый день Маргарита. Приветствую Вас на этом форуме. Как я уже говорил, парковки в центре Петербурга - гиблое дело и проблема. Вот есть такая тема там кое - что названо и есть ссылки на сайты с адресами платных парковок. К сожалению, все они далеко от центра.
1. Я Вам уже писал - можно и на машине и там вокруг искать парковки, где - написал или место, куда поставить. Если поедете с навигатором, посмотрите, там вдоль парка идет Александрийское шоссе. На самом деле это узкая улочка, на которой тоже паркуются автобусы. Думаю, в будний день там можно и машину приткнуть, бесплатно и без охраны. Приезжать к 9 утра особого смысла нет, т.к. пуск главных фонтанов в 11 утра, ежедневно.
2. В Царском селе недалеко от парков и дворцов была парковка на Фермском шоссе, недалеко от Александровского дворца - смотрите карту.
3.Тут без вариантов - ездить кругами и где - то искать. На Невском запрещена и остановка.
4.Там посвободнее, думаю место можно найти, и у ТЦ есть парковка и где - то рядом на улицах.
5. Развод мостов смотрят с Дворцовой набережной, проблемы с парковкой те же - ездить и искать. Ночью может быть место на неохраняемой бесплатной на Конюшенной площади.
6.Весь центр города вокруг Невы и в районе Невского живет и работает всю ночь. Ходите, смотрите, выбирайте. Можно ночью подняться на колоннаду Исаакиевского собора, можно просто по набережным гулять. Только не переходите на другой берег Невы, а то застрянете до утра.
7. Там большинство комплексов это просто памятники и мемориалы - снаружи посмотреть. У Ладожского моста (это далеко за городом, в сторону озера, есть мемориал и там диорама. Но, она работает, по - моему, только для экскурсий по заявкам. http://www.soldaty.spb.ru/index.php?id=47 Это займет, практически, день.Рекомендую, если поедете, сначала уточнить по телефону.
Если интересует тема блокады, можно посетить Пискаревское кладбище, памятник героическим защитникам Ленинграда у ст.м. Московская и музей обороны и блокады в Соляном переулке.

Вечером можно попробовать оставить машину за зданием Биржи на Стрелке В.О.
А зачем в Петергоф к 9 часам? Парк открывается в 10, фонтаны начинают работать в 11. Ехать просто - с Курляндской поворачиваете направо по Старо-Петергофскому шоссе через Обводный канал и площадь Стачек выезжаете на проспект Стачек и по нему никуда не сворачивая едете до самого Петергофа.
Про Царское село объяснять долго, но есть ведь навигатор?
У Эрмитажа парковки нет, если только совсем случайно где-то у Певческого моста.
Аквапарк - это Питерлэнд. Там бесплатная парковка под самим комплексом.
Смотреть надо с Дворцовой или Адмиралтейской набережной, чтобы потом домой уехать. А вот с парковкой опять засада - будет много автобусов и таких же желающих.
Фотосессию можно устроить в Приморском парке или рядом на Крестовском острове с видом на залив. Сам парк на ночь закрывают, но можно походить по берегу.
По Дороге жизни - опять таки без GPS не рассказать. Но ехать километров 40 от вас.

По Вашему вопросу о речных прогулках. Не советую. Сейчас они сильно зарегулированы законами. В Неву нельзя входить после полуночи. Поэтому все суда вынуждены выходить раньше и блумкаться в Неве до 1 - 30 ночи, когда начинается развод мостов и потом вас высадят или у Спуска со львами рядом с Дворцовым мостом или у Медного всадника - это напротив Исаакиевского собора. Билеты без проблем покупаются и прямо перед поездкой или днем. Парковок там нет, если только на Исаакиевской площади есть стоянка на Синем мосту перед зданием Законодального собрания. Проще и интереснее смотреть с берега, перемещаясь по набережным по мере необходимости.

П.3 рядом с Эрмитажем есть немного мест у Разводного сада, но свободные бывают редко, напротив Эрмитажа на набережной можно стоять, но сейчас там тур.автобусами все занято, можно на Миллионной, рядом с Ленэнерго есть парковка со стороны Миллионной и вдоль Марсова поля (прогуляетесь до Эрмитажа по красивой улице). Можно стоять на Английской набережной, если ехать от Дворцовой в сторону Благовещенского моста, небольшая парковка напротив Медного всадника, и дальше на набережной за перекрестком, но смотрите на знаки- есть ограничения. Так же можно стоять на Адмиралтейском проспекте, там обычно можно найти место, если ехать от Невского. Есть места для парковки около Исаакиевского собора.
Но везде смотрите на знаки – эвакуаторы там зверствуют.
П.4 заезжайте на подземный паркинг – места есть всегда.
П.5 смотри п.3
На стрелке ВО попробуйте на Менделеевской линии, Биржевой проезд, на Университетской набережной, вечером, когда нет машин студентов, места должны быть.

П.2 там есть платная парковка, довольно дорогая. Все паркуются бесплатно на улицах Малая и Средняя. Посмотрите на карте. Ближе к парку. В будний день, конечно, проще.

П.7 Идея съездить по Дороге Жизни в одноименный музей на Ладоге - отличная. Почитайте мой отзыв об этой поездке.
https://www.otzyv.ru/read.php?id=173282
Я, когда туда ехала, пользовалась навигатором. Сначала завела адрес Всеволожск, Жизни Дорога, дом (например) 1. Просто для ориентира. Имейте в виду, что на эту трассу нет съезда с кольцевой, как может показаться по карте. Она идет по мосту над КАД.
Потом деревня Кокорево нашлась в навигаторе. Там, где памятник Разорванное Кольцо. Оттуда, свернув налево, через какое-то время приедете в Осиновец в музей Дорога Жизни. В навигаторе у меня отсутствовал такой населенный пункт. Музей очень интересный, если интересуетесь военной темой.
Потом в Дубровку на Невский Пятачок и в Кировск в музей Прорыв Блокады тоже ехали по навигатору на Кировск.
Поесть берите с собой.

подскажите, плиз, будем 3 полных дня в Питере, на машине
пятница, суббота, воскресенье (на этой неделе)
планируются:
- поездка Петергоф-Ораниенбаум, и м.б. Кронштадт
- Эрмитаж
- просто прогулки
принципиально ли отличается посещение этих мест от дня недели? (народ, трафик на дорогах)
или не париться, т.к. толпы будут всегда))
спасибо

Последняя неделя показала, что народу в этом году будет много, но, думаю, критических ситуаций нигде не будет. Самое проблемное место - Эрмитаж, все остальное вполне проходимо. Так что, не парьтесь, а получайте удовольствие. К сожалению, за 3 дня увидеть получится очень мало, зато выбор того, что можно увидеть, будет огромным.
Для Петергофа критически важна хорошая погода, так что смотрите прогноз накануне вечером, и если ожидается солнце - в первую очередь туда. Берите еду и питье, там все безобразно дорого. На машине в выходные могут быть проблемы с парковкой.

Корреспондент «Вечернего Петербурга» долго искал парковку у Артиллерийского музея

В Петербурге в выходные, само собой, хочется куда-то выбраться, к примеру с семьей съездить в музей. Но если вы на автомобиле, не рассчитывайте, что поездка пройдет без сучка без задоринки!

Посетителей музея честно предупреждают: не надо парковаться!.

Где же парковки? Центр заполнен государственными и частными организациями, ресторанами и кафе. Последние в свою очередь не прочь оторвать от проезжей части кусок для своих посетителей, чтобы выставить оранжевые конусы и своих парковщиков, которые распределяют места для остановки, делая это, кстати, без разрешения. И если предпринимателям проще заплатить штраф за счет процента от прибыли, то государственным организациям значительно сложнее организовать место остановки для посетителей.

Я решил проверить многочисленные жалобы читателей по поводу парковки напротив Артиллерийского музея. Итак, подъезжаем. Парковки на Кронверкской набережной, напротив музея — нет. Через каждые 50 метров висит знак «Остановка запрещена», а в самом музее предупреждают, что работают эвакуаторы.

«Уважаемые посетители! — сообщается в объявлении при входе. — Во избежание недоразумений не оставляйте свои автомашины на Кронверкской набережной. Парковка на набережной запрещена. Автомобили увозит эвакуатор ГИБДД».

Действительно, не нарушая правил дорожного движения, припарковаться здесь можно лишь у въезда к центральному входу. Именно туда меня и отправляет сотрудница кассы. Считаю, сколько владельцев автотранспорта способны припарковаться здесь свободно и легко. Шесть автомобилей класса «седан» максимум!

При этом по пути к музею я заметил охраняемую парковку, примерно на 50 машино-мест. Как удалось узнать в пресс-службе музея, она определена для служебного пользования.

— Открывать ее для посетителей в ближайшее время в планы не входит, — уточнили в пресс-службе.

Теоретически можно было бы оставлять автомобили у набережной, но оттуда машины посетителей эвакуируют. Из предложенных и ближайших мест предлагают оставлять автомобиль в Александровском парке. По моим наблюдениям, оставить машину там можно, лишь если повезет. В будни в 16.00 есть пара мест, и те, похоже, освободились только что.

Еще одна альтернатива — парковка на Кронверкском проспекте рядом с ИТМО. Там есть места примерно на десять автомобилей, но в будни занять их — все равно что выиграть в лотерею.

Припарковать автомобиль в центре Петербурга в принципе сложно. Однако есть вариант с нарушением ПДД, за это, правда, полагается штраф — 300 рублей. А с 1 июля он вообще будет увеличен до 3000 рублей.

Обратимся к опыту коллеги-мегаполиса Москвы. Там пошли на радикальные меры. С 2013 года все парковки в центре внутри Бульварного кольца делают платными. Жителям столицы придется отдавать по 50 рублей в час. Казалось бы, недорого. Но пересчитаем на поход в тот же Артиллерийский музей. Он займет не меньше трех часов, особенно если вы собираетесь гулять долго и с семьей. Получаем 150 рублей в дополнение к цене полного билета. И вот уже культура влетает в копеечку… Может, лучше вообще ходить пешком?

Если вы все-таки оставите свой автомобиль...

У Артиллерийского музея, там, где парковка запрещена, вам пригодятся следующие сведения об эвакуаторах:

— Сотрудники ГИБДД эвакуируют абсолютно все неправильно припаркованные автомобили, в том числе и дорогие, большие, оригинальные и прочие. И хотя для некоторых таких моделей нужна специальная техника, в России это, как правило, не учитывается.

— Помните: если вы, владелец автомобиля, появились в момент эвакуации машины, вам обязаны вернуть транспортное средство для устранения неправильной парковки, однако штраф за неправильную парковку в размере 300 рублей (пока что) заплатить все же придется.

— Если при вас эвакуировали вашу машину, запишите номер жетона, номер автомобиля ГИБДД и номер эвакуатора. Желательно все фиксировать на фото или видео и по возможности найти свидетелей.

Анатолий СЛЕПЕНКОВ. Фото автора

Ученый совет Музея истории Санкт-Петербурга поддержал необходимость вывода с территории Петропавловской крепости всех разновидностей транспорта - как туристического, так и личных машин сотрудников музея. Взамен администрация музея хочет создать у стен крепости отдельную автостоянку.

Ученый совет Музея истории Санкт-Петербурга 11 голосами против пяти поддержал решение о необходимости вывода с территории Петропавловской крепости всех разновидностей транспорта — как туристического, так и личных машин сотрудников музея. Взамен администрация музея хочет создать у стен крепости отдельную автостоянку.

Под проект, как заявил директор Петропавловки Александр Колякин, даже есть частный инвестор, который готов взять на себя работы. Однако чем дольше протянется процедура согласования, тем больше шансов, что кризис заставит этого анонимного спонсора отказаться от вложения денег. До согласования еще далеко — пока есть лишь положительная реакция ГИБДД и КБДХ. Труднее всего, как признался на ученом совете Колякин, идет разговор с комитетом по охране памятников.

Было утверждено и место, которое музей предлагает для новой стоянки транспорта. На суд членов ученого совета были представлены несколько вариантов. Первый — со стороны стрелки Васильевского острова, на нынешней территории площадки для занятия городошным спортом. Второй — перед Никольской куртиной, между Зотовым и Головикиным бастионами. Как раз там находится сейчас вертолетная площадка. Как заявил директор Петропавловской крепости, именно этот вариант поддерживают в КГИОП. И третий вариант, который больше всего нравится руководству музея — перед Кронверкской куртиной, между Меншиковым и Головкиным бастионами. Это пространство самое большое — для стоянки можно выделить 4700 кв. метров против 2000 и 2700 кв. метров в первых двух случаях. Впрочем, причина тут не только в объемах пространства. Именно за этот вариант и проголосовал ученый совет — "за" были 8 человек при одном выступившем против. Два других варианта не нашли ни одного сторонника.

Проблема с автотранспортом в крепости сугубо жизненная. Как сообщил глава эксплуатационной службы Петропавловской крепости, в пиковые моменты летнего туристического сезона на территории крепости единовременно останавливаются 40 автобусов. В течение дня их проходит до 200. Кроме того, крепость все больше заполняется личными автомобиля сотрудников Монетного двора, самого музея, работающих на её территории подрядчиков и служб. Это не улучшает эстетического состояния памятника, а также не лучшим образом влияет на его сохранность. Водители автобусов, например, даже не думают глушить двигатели.

В последние годы стихийная стоянка туристического транспорта образовалась на Соборной площади. Однако после проведенного на деньги ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития, выделившего около 500 млн. рублей) благоустройства территории крепости, было решено полностью закрыть её от въезда машин. Дело в том, что археологи не дали добро на углубление более чем на 40 сантиметров. Далее залегает культурный слой, для работы с которым нужны специальные раскопки и исследования. Но выделивший деньги Фонд инвестиционных проектов Петербурга не закладывал на это ни сроков, ни средств. После долгих переговоров с археологами нашли компромисс. Работы провели только у поверхности, но теперь площадь просто не выдержит постоянного потока габаритного транспорта.

Принятое администрацией музея временное решение вывести транспорт в район Алексеевского равелина, во время того же благоустройства вымощенного гранитом, тоже оказалось неудачным. Гранит оказался хрупким материалом, да еще и впитывающим в себя весь вытекающий из автобусов мазут (очистить его можно только с помощью шлифовки — отмыть невозможно). Сейчас мостовая рядом с Алексеевским уже частично уничтожена. Кроме того, там просто не поставить столько автобусов — больше 8 одновременно просто не войдет. Туристов стали высаживать на набережных, где парковаться и нельзя, и опасно. Кроме того, пожилым путешественникам совсем непросто преодолеть этот путь. А приезжают по большей части пожилые.

«Из 5 миллионов туристов, в прошлом году посетивших Петербург, треть побывала в Петропавловской крепости. То есть наш музей в прошлом году посетили 1,5 миллиона человек. Половина их них приезжала на автобусах в составах организованных групп», - сообщила коллегам заместитель директора музея Наталья Сенько. По словам Александра Колякина, в этом году из-за кризиса этот поток станет меньше. Но и в интересах музея, чтобы он сохранился. Так как власти ставят музейщиков перед выбором — или увольнять сотрудников, или начать зарабатывать. Так что нужно предлагать туристам какие-то удобства.

Главным оппонентом идеи автостоянки стал архитектор-реставратор Андрей Гунич, сотрудник «Ленпроектреставрации» (сейчас он работает над проектом реставрации Иоанновского равелина). Именно он сравнил возможное появление автостоянки с метастазами. По его мнению, официальная парковка у стен крепости приведет к тому, что пространство вокруг Петропавловки начнет стихийно заполняться автомобилями. Кроме того, на двух из предложенных мест находятся захоронения, с которыми нужно разбираться археологам. И, вполне возможно, вообще присвоить территории мемориальный статус, не позволяющий создавать там ничего, кроме зеленых зон. Высказывались опасения о серьезном ухудшении экологической обстановки, и о проблемах, которые ждут фонды Петропавловки (стоянка будет находиться прямо под окнами музейного хранилища). Однако Александру Колякину удалось убедить большинство членов ученого совета в своей позиции. Удастся ли ему убедить и другие городские комитеты, пока большой вопрос.