Вид на жительство

Речные теплоходы уходящей эпохи. Новые пассажирские речные суда Лучшие речные теплоходы классификация

01.07.2019 / Речные круизы
Объединенная судостроительная корпорация и Московское речное пароходство заключили дополнительное соглашение к контракту на строительство круизного лайнера «Петр Великий», строящегося по проекту PV300VD.


24.05.2019 / Речные круизы
24 мая 2019 года на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская области) состоялся спуск на воду круизного пассажирского судно «Петр Великий», строящегося по проекту PV300VD. Судно со строительным номером 25800, закладка которого состоялась в августе 2016 года, строится по заказу лизинговой компании «Машпромлизинг» для Московского речного пароходства.


11.05.2019 / Водный транспорт
Первая «Чайка» должна быть готова к 30 августа 2019 года. Есть планы пустить эти суда от «Ривьеры» на Казанке до Свияжска. Заказчиком строительства стало одно из подразделений корпорации - «ВолгаТатСудоремонт», у которого к тому же есть более широкая задача - решить проблему высокой себестоимости речного судостроения на заводе им. Горького. Предполагается, что у компании будет отдельное ценообразование услуг.


04.04.2019 / Водный транспорт
В Москве начались ходовые испытания новых речных прогулочных судов, построенных в прошлом году в Турции. Это флотилия из 10 небольших теплоходов-катамаранов, получивших названия в честь цветов: «Астра», «Василек», «Гвоздика», «Лаванда», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух», «Роза», «Тюльпан» и «Фуксия».


14.03.2019 / Речные круизы
13 марта президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов проверил ход строительства круизного лайнера «Мустай Карим» (ранее - «Князь Владимир»), строящегося по проекту PV300 на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.


11.03.2019 / Речные круизы
Второе круизное судно, строящееся по проекту проекта PV300 для компании «Водоходъ», ввод в эксплуатацию которого намечен на 2020 году, получит другое название. Напомним, что в феврале 2017 года, за месяц до закладки судна на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, было объявлено, что теплоход будет называться «Князь Владимир».


28.02.2019 / Водный транспорт
Нижегородская компания «Гама» разрабатывает проект трехпалубного колесного круизного судна для Калининградской области, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Галкин.


23.02.2019 / Речные круизы
Осенью 2019 года будет ровно пять лет с момента новости о том, что в Хорватии состоялся спуск нового пассажирского круизного лайнера, построенного для работы в России. Судно, получившее название «Волга Дрим II», должно было начать работу на рейсах из Москвы в Санкт-Петербург в 2015 году. И вот спустя 5 лет теплоход наконец-то будет введен в работу. Но уже не как «Волжская мечта 2», да и работать он будет не в России. Почему же так получилось и что ждет лайнер в дальнейшем?


26.12.2018 / Водный транспорт
Красноярский край приобретет два пассажирских круизных теплохода: как заявил рассказал губернатор края Александр Усс, их закладка состоится в Санкт-Петербурге весной 2019 года. Вместимость каждого теплохода будет составлять 240-280 пассажиров. Стоимость одного судна - от 1,5 до 2 млрд рублей.


27.11.2018 / Водный транспорт
19 ноября 2018 года в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан состоялось совещание с участием представителей АО «Судостроительной Корпорации «Ак Барс», на котором был рассмотрен проект бизнес-плана по эксплуатации судов проекта «Чайка» и созданию в последующем для этих целей судоходной компании на территории Республики Татарстан.


07.11.2018 / Водный транспорт
Днем 6 ноября в акватории Химкинского водохранилища на севере Москвы прошла выгрузка второй партии речных прогулочных судов, построенных в Турции для работы в центре Москвы. Сухогрузный теплоход, на борту которого было пять теплоходов, прибыл в столицу вечером 4 ноября из порта Таганрог. Напомним, что первая партия судов, также в количестве пяти бортов, была доставлена в Москву из порта Ростова-на-Дону в середине октября этого года и после выгрузки на Химкинском водохранилище они ушли своим ходов на зимовку в Южный речной порт Москвы.


11.10.2018 / Водный транспорт
Вечером 11 октября все пять новых прогулочных судов, построенный в Турции для работы в центре Москвы, и прибывшие в столицу этим же днем, были спущены на воду и вышли в первые пробные рейсы по Химкинском водохранилищу. Напомним, что 10 однотипных судов должны были придти в Москву еще весной этого года, но в итоге пришлось всего пять и то только осенью.


11.10.2018 / Водный транспорт
Днем 11 октября 2018 года в Москву прибыл состав из буксира и баржи, на которой в столицу доставили из Ростова-на-Дону пять прогулочных речных судна. В свою очередь в Ростов их привезли морем из Турции, где их и строили.


06.09.2018 / Речные круизы
Информацию о том, что строящийся с 2016 года в Астраханской области круизный теплоход «Петр Великий» не будет сдан к намеченному сроку, подтвердил и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.


29.08.2018 / Речные круизы
Сроки сдачи первого круизного теплохода проекта PV300 «Петр Великий» могут быть сорваны. Вместо 2019 года теплоход, возможно, сдадут лишь в 2020-2021 годах, если смогут достроить. Кроме проблем с судовыми двигателями на верфи «Лотос», где в августе 2016 года был заложен теплоход, возникли новые проблемы.


26.04.2018 / Речные круизы
Сроки сдачи в эксплуатацию круизного речного лайнера «Петр Великий», строящегося в Астраханской области с августа 2016 года для Московского речного пароходства, могут быть значительно изменены в сторону увеличения.


20.04.2018 / Водный транспорт
27 апреля на заводе имени Горького в Зеленодольске (Татарстан) пройдет церемония закладки двух прогулочных пассажирских речных судов, которые после ввода их в эксплуатацию должны будут работать в Татарстане.


17.01.2018 / Речные круизы
17 января на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась закладка пассажирского круизного речного судна типа «Золотое кольцо» проекта ПКС-180. Судно строится по заказу ЗАО «Гознак-лизинг» для ООО «Волгасервис», напрямую связанной с нижегородской круизной компанией «Гама».


27.12.2017 / Речные круизы
Строительство двух пассажирских круизных колесных теплоходов проекта ПКС-180 типа «Золотое кольцо» для нижегородской компании «Гама» должно будет начаться в следующем году на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, где летом 2016 года был заложен теплоход проекта PV-300, получивший название «Петр Великий». Закладка новых судов планируется в первом квартале 2018 года, а к 2019 году первое судно должно быть передано «Гаме».


06.12.2017 / Речные круизы
Первый лайнер новой серии круизных судов проекта PV-300 будет носить имя Петра Великого. Круизное судно на 310 пассажиров было заложено на заводе «Лотос» в Астраханской области в августе 2016 года. Спуск головного судна серии на воду планируется в апреле 2019 года.


10.11.2017 / Водный транспорт
Утром 9 ноября в Москву прибыл пассажирский прогулочный теплоход «Снегири-4». Это речное судно-катамаран было построено по проекту 19.2509 на судостроительно-судоремонтном заводе «РИФ», расположенном в Ростове-на-Дону в 2016-2017 годах.


27.09.2017 / Речные круизы
Объединенная судостроительная корпорация вряд ли заключит новые заказы на круизные лайнеры до 2018 года. Судоходные компании готовы строить их лишь на условиях кэптивной лизинговой ОСК «Гознак-лизинг», но бюджет пока не выделил ей средства, пишет «Коммерсантъ».


06.06.2017 / Водный транспорт
31 мая 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось крещение первого построенного в XXI веке круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания «Штандарт» проекта PV09, сообщает Морское инженерное бюро в своем пресс-релизе.


24.05.2017 / Водный транспорт
Пассажирский круизный трехпалубный теплоход «Штандарт», прежде называвшийся «Княгиня Ольга» и «Танаис», официально сдан в эксплуатацию. Об этом сообщили в Морском Инженерном Бюро, где разрабатывался технический проект PV09, по которому построено судно.


10.05.2017 / Водный транспорт
В мае 2017 года на реке Москве в центре столицы начали работу новые прогулочные пассажирские суда «Снегири-1» и «Снегири-2», построенные в 2015-2016 годах на Белогородской судоверфи - судостроительно-судоремонтном заводе, расположенном в поселке Белый Городок в Тверской области.


03.04.2017 / Речные круизы
Судостроительный завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), может получить заказ на строительство третьего пассажирского круизного судна проекта PV300.


31.03.2017 / Речные круизы
28 марта 2017 года на нижегородском заводе «Красное Сормово» состоялась торжественная закладка круизного 342-местного судна проекта PV300, строящегося по заказу судоходной компании «Водоходъ». Судно, получившее название «Князь Владимир», должно быть передано заказчику до 1 февраля 2020 года.


30.03.2017 / Речные круизы
28 марта 2017 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония закладки второго круизного пассажирского теплохода проекта PV300.


23.02.2017 / Речные круизы
На одном из сайтов компании «Водоходъ», ориентированным на зарубежную туристическую аудиторию, появился рендер с название судна - Prince Vladimir, что в российском написании, а названия судов, работающих под российским флагом, должны быть на русском языке, может переводиться как «Князь Владимир».


11.02.2017 / Речные круизы
На судостроительном заводе «Лотос», расположенном в Астраханской области, завершился подготовительный этап строительства речного круизного судна проекта PV300 и начались работы по формированию на стапеле корпуса теплохода. В производстве находятся 12 секций общим весом 350 тонн.


23.01.2017 / Речные круизы
Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера.


18.01.2017 / Речные круизы
В апреле 2017 года в свой первый круиз по маршруту Брест - Мозырь должен выйти речной теплоход «Белая Русь», который был построен в 2011-2016 годах на Пинском судостроительном заводе (Белоруссия).


01.11.2016 / Водный транспорт
Днем 1 ноября в затон Хлебниковского судоремонтного завода, расположенного в районе города Долгопрудный Московской области, с Волги прибыло новое пассажирское судно «Княгиня Ольга».


30.10.2016 / Водный транспорт
С 18 октября новое пассажирское судно «Княгиня Ольга», спущенное на воду осенью 2014 года в Рыбинске, и достроенное в 2014-2016 годах в Москве, проходит ходовые испытания на Волге. Сейчас судно базируется в городе Кимры Тверской области. После завершения ходовых испытаний теплоход отправится на завод «Верфь братьев Нобель» в Рыбинск.


17.10.2016 / Водный транспорт
На этой неделе на Волге пройдут ходовые испытания нового пассажирского судна «Княгиня Ольга», построенного по заказу Московского речного пароходства в 2014-2016 годах. В ночь на понедельник оно прибыло в город Кимры Тверской области. Проводка судна из Москвы на Волгу, осуществлявшаяся с помощью двух буксиров, началась вечером 15 октября и закончилась к утру 17 октября.


18.08.2016 / Речные круизы
В начале сентября в Салехард должны прибыть представители петербургской компании «Морская техника». Цель их визита - согласование бюджетов и сроков на строительство грузо-пассажирских судов, которые должны заменить работающие сейчас на Оби и Иртыше теплоходы проекта 646.


15.08.2016 / Речные круизы
15 августа на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область) прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300VD. Судно относится к классу судов «река-море», пассажировместимостью 300 человек.


29.06.2016 / Речные круизы
В рамках прошедшего 24-25 июня форума «Реки России», представители Морского Инженерного Бюро представило доклад по круизным судам, а также обсудило вопросы создания и модернизации необходимой инфраструктуры на ВВП, возрождение круизного судостроения.


16.05.2016 / Водный транспорт
16 мая 2016 года губернатор Николай Цуканов принял участие в презентации прогулочного судна, произведенного в 2016 году на местном предприятии «Ушаковские верфи». В Калининградской области пассажирский теплоход с такими техническими характеристиками представлен впервые.


25.01.2016 / Речные круизы
В 2016 году Минпромторг предполагает начать постройку новых круизных лайнеров, предназначенных для эксплуатации на внутренних водных путях России и за ее пределами. За основу предлагается взять проект PV300VD, разработанный украинским Морским инженерным бюро из Одессы несколько лет назад.

Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке управления и в машинном отделении, задал массу вопросов и получил самые подробные ответы.
Теперь я приглашаю вас посмотреть, как устроен теплоход.

2. Знакомимся: теплоход «Михаил Булгаков», проект 301. Один из самых комфортабельных четырехпалубных теплоходов. Построен в ГДР, недавно прошел модернизацию.
Длина 125 м, ширина 16,7 м, высота надводной части 13,2 метра, максимальная скорость 26 км/ч, максимальная осадка 3 м. Максимальная пассажировместимость теплохода 307 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 121 человек.

3. Интересно, но на четырехпалубном теплоходе пять палуб. На верхней палубе кают нет.

4. Одна из кают. Есть попросторнее, есть покомпактнее. В каждой каюте есть душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер. Путешествовать комфортно и удобно. Я не буду подробно рассказывать про рестораны, бассейн и прочие прелести, желающие могут прочитать про быт в круизе .

5. Давайте поднимемся в рубку управления теплоходом. Экипаж в рубке не менее двух человек, ночью усиленная вахта: три человека. Сейчас смена Алексея Баширова, второго помощника капитана.

6. Из рубки открывается шикарный вид.

7. Три двигателя по 1000 лошадиных сил работают в режиме «полный ход». Сейчас скорость около 21 км/ч, но если бы уровень воды был выше, скорость была бы около 25 км/ч.

8. Помимо приборов ориентироваться помогает такой атлас. Атласы регулярно уточняют, так как состояние дна и берегов может меняться.

9. Идем по Рыбинскому водохранилищу.

10. У капитана нет штурвала в том виде, в котором мы привыкли видеть их на картинках. Органы управления видоизменились, хотя суть осталась той же.

11. Управление теплохода дублируется слева и справа. Сделано это для лучшего обзора на сложных участках, при швартовке и так далее.

12. Обзор с левой стороны рубки.

13. Весь маршрут теплохода расписан буквально по минутам.

14. На теплоходе используются приборы разных поколений.

15. Это старый, но надежный и проверенный компас.

17. Проходим мимо Мышкина. При прохождении мимо стоящих судов, теплоход убавляет ход, чтобы уменьшить волну. Если этого не сделать, можно оборвать швартовы стоящим судам.

18. Навигатор в теплоходе очень напоминает автомобильный.

19. Конструкция теплохода очень удачная. Он может ходить не только по рекам и каналам, но и по морю в прибрежной зоне. Но для работы в море нужно дополнительно учиться, там условия более суровые.

20. Уголок с документацией. Здесь про теплоход расписано всё.

21. Помимо трех главных двигателей на теплоходе есть подруливающее устройство. Благодаря ему теплоход может прямо на месте двигаться вбок. Подруливающее устройство электрическое. Очень удобное изобретение.

22. Главное рабочее место.

23. При управлении теплоходом капитаны общаются между собой по рации. Расходимся левыми бортами.

24. Как я уже упоминал, когда мы были в рубке, дежурил второй помощник капитана. Капитана Владимира Нозренкова мы увидели чуть позже в парадном облачении на капитанском ужине.

25. Теперь давайте спустимся в самый низ, в машинное отделение. Предупреждаю сразу: здесь очень шумно.

26. Когда мы пойдем к двигателям, обязательно нужно надеть такие наушники.

27. Техническое хозяйство на теплоходе очень богатое. Нужно хранить топливо, воду, масло, кроме этого еще есть и отходы жизнедеятельности.


Подробности для интересующихся: запас топлива на теплоходе 180 тонн, этого хватит примерно на три недели пути.
Помимо этого на борту находится 100 тонн неочищенной и 28 тонн очищенной воды. Воду очищают прямо на борту при помощи специальной установки. Обычно водой заправляются на стоянках, но при необходимости можно взять воду прямо из реки в специальных зонах.

28. В машинном отделении, если не считать сильного шума, довольно комфортно. Температура не выше 35 градусов. В старых теплоходах было до 72 градусов тепла.

29. На теплоходе имеется четыре дизель-генератора, обеспечивающих электроэнергией все системы. Очень много энергии потребляет кондиционирование и вентиляция. Каждый дизель-генератор имеет мощность 700 лошадиных сил.

30. Дизель-генераторы построены в ГДР. Суммарная мощность генераторов позволит обеспечить электроэнергией город населением несколько тысяч человек.

31. Главные двигатели теплохода построены в СССР. Двигатели имеют по шесть цилиндров, расход топлива на полном ходу 150 килограмм топлива в час. Топливо заправляют танкерами, чаще всего из Ярославля.
В работе судовых двигателей используется судовое маловязкое топливо (СМТ). Эти двигатели могут работать на дизеле и даже на мазуте, для этого есть специальная установка для подогрева мазута. Дизель-генераторы более прихотливые.

32. Интересно устроена система охлаждения. Масло в двигателе охлаждается водой, которая охлаждается забортной водой. Таким образом теплоход греет воду вокруг себя.

33. В машинном отделении постоянно дежурят несколько человек.

34. После недавней модернизации автоматики в машинном отделении стало больше.

35. Немного про отходы жизнедеятельности. Их немало: 300 с лишним пассажиров и более 100 членов экипажа пользуются канализацией. Фекальные воды копятся в специальных емкостях, максимальный объем - 470 тонн. Раньше были участки, где можно было сбрасывать фекальные воды, сейчас этого делать нельзя. Во время стоянок к теплоходам подходят специализированные суда и забирают отходы. В Северном речном порту это «Марс» и «Юпитер». Эти же теплоходы забирают подсланевые воды из машинного отделения - воду с остатками масла и топлива.

36. Теперь вы знаете о том, как устроен теплход практически все. Спасибо за внимание!

Благодарю за экскурсию компанию «

Четырехпалубные теплоходы – самые большие и самые новые суда на водных просторах России. В большинстве своем комфортабельность этих теплоходов на порядок выше 2-х и 3-х палубных собратьев. В частности, все каюты оборудованы санузлами. Большинство 4-х палубных теплоходов обслуживают иностранных туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург . Часть теплоходов обслуживают только российских туристов. Но практически на любой теплоход можно достать путевку, например, на рейсы в начале и конце навигации. Кроме того, многие компании продают путевки российским туристам на рейсы для иностранцев при наличии мест. Обычно такие маршруты идут с подписью «совместный круиз с иностранными туристами». Преимущества таких совместных круизов – высокий уровень сервиса, более тихое поведение попутчиков, возможность потренироваться в общении на иностранном языке. Недостатки – высокая стоимость путевки, цен на экскурсии, цены в барах, возможно экскурсионное обслуживание будет только на иностранном языке.

Абсолютное большинство 4-х палубных теплоходов управляется крупнейшими туроператорами:

  • Водоходъ (Водоходъ Москва , Водоходъ Санкт-Петербург , ВолгаТурФлот)
  • Ортодокс (в основном иностранные туристы)
  • Viking Cruises (только иностранные туристы)
  • Grand Circle (только иностранные туристы)

Наиболее часто встречаются теплоходы проектов 301 и , которые шутливо называются в среде речников «чемоданами» из-за прямоугольной формы или «немцами» поскольку были произведены в Германии. Все каюты оборудованы санузлами, но будьте готовы к тому, что стандартная каюта лишь чуть больше чем стандартное купе в поезде.

Теплоходы проекта 92-016 – самые большие пассажирские речные суда в России – имеют длинну 135,7 метров и пассажировместимость – 400 человек. Шутливо называются «крокодилами», видимо из-за своих размеров или скошенного носа. Как Вы догадываетесь, такое количество пассажиров не могло появиться просто так. На теплоходах данного проекта очень тесные каюты, особенно одноместные и двухместные двухярусные каюты. Один из теплоходов данного проекта – «Александр Суворов» , тот самый который столкнулся с мостом в Ульяновске. В той катастрофе погибло 176 человек. Судно восстановлено и работает как круизное и сейчас.

Внешне «немцев» от «крокодилов» легко отличить по количеству труб – у теплоходов проекта 301 и 302 одна труба, у теплоходов проекта 92-016 – две трубы.

Теплоходы проектов q-056 и q-040 произведены в Австрии и встречаются на реках России значительно реже. По комфортабельности теплоходы проекта q-040 в оригинальной планировке несколько уступают своим собратьям из-за того, что каюты не оборудованы санузлами. Однако пароходства один за другим модернизируют данные суда.

Теплоходы проекта q-056 "Антон Чехов" и "Лев Толстой" до недавнего времени считались самыми комфортабельными на Волге . В частности, в кормовой части судна имеется крытый бассейн приличных размеров. Однако время не стоит на месте. Турфирмы стремятся удовлетворить запросы самых платежеспособных покупателей, в том числе из США и Европы. Теплоходы модернизируются один за другим. Обычно такая модернизация предусматривает увеличение площади каюты до стандартного отельного номера около 20 кв.м, санузел разумных размеров, перепланировка лестничных пролётов (чтобы угол наклона был меньше для пожилых туристов) или даже установка лифтов.

January 5th, 2011 , 05:53 pm

Здесь выложу самые разные фотографии из разных круизов, в которых мне довелось побывать. Первая подборка будет посвящена теплоходам.

№1. Утром на палубе. Теплоход «Глеб Кржижановский», река Свирь.

№2. Сухогрузный теплоход «Тотьма» (тип «Шестая пятилетка») в шлюзе Волго-Балтийского канала.

№3. Пассажирский теплоход «Паллада» на Волге у города Мышкин.

№4. Пассажирские теплоходы «Глеб Кржижановский», «Петр Первый» и «Максим Рыльский» на зеленой стоянке Мандроги, река Свирь. «Глеб Кржижановский» - самый молодой московский теплоход, теперь не совершает круизы, он теперь общежитие не нефтегазоносном месторождении Курмангазы. «Максим Рыльский» сменил оператора и имя - теперь теплоход называется «Михаил Булгаков» (Мостурфлот).

№5. Речной теплоход-толкач «Шлюзовой-125» с приставкой груженой песком. Волга, недалеко от города Мышкин.


№6. Носы. Теплоходы «Владимир Мономах», «Октябрьская революция» и «Юрий Никулин» у причала города Плес. «Владимир Мономах» сменил имя и пол, теперь он называется «Анна Ахматова».

№7. Пассажирский дизель-электроход «Украина» (пр.785) у причала речного вокзала в Самаре. В навигацию 2010 года дизель-электроход был переименован в «Булгарию», работал от круизной компании «Водафлот».

№8. Пассажирский теплоход «Сергей Есенин» (пр. Q -065) австрийской постройки на Пестовском водохранилище в Подмосковье. Два московских близнеца «Есенина», теплоходы «Александр Блок» и «Валерий Брюсов» стали плавучими казино в центре столицы.

№9. Пассажирский теплоход «Цезарь» в Северном порту Москвы. До получения своего «салатного» имени этот теплоход носил имя «Эрнст Тельман».

№10. Быстроходный теплоход на подводных крыльях «Ракета-191» на канале имени Москвы («глубокая выемка»). Долгое время эта «Ракета» носила номер 244, пока реальная «Ракета-191» не попала в аварию.

№11. Сухогрузный теплоход-площадка «Окский-10» с грузом щебня в подходном канале шлюза №1 канала им.Москвы в г.Дубна.

№12. Не очень белый и красивый, но тоже весьма полезный теплоход. Мусоросборщик МС-2 на канале им.Москвы в «глубокой выемке». На заднем плане пассажирский теплоход «Рылеев».

№13. Пассажирский теплоход «Иван Кулибин» (пр.26-37) на Волге в районе Балахны. Теплоход следует рейсом из Астрахани в Москву. Здесь он еще в традиционном синем цвете. Совсем скоро круизная компания «Гама», которой принадлежат 6 теплоходов, перекрасит свои корабли в зеленый цвет.

№14. Тоже круизный флот, правда, для круизов индивидуальных. Вот такая красота на канале им.Москвы, совсем новая. Название закрыто.

№15. Яхта на реке Свирь.

№16. Быстроходный теплоход на подводных крыльях «Комета-2» в кижских шхерах. Теплоход выполняет рейсы между островом Кижи и Петрозаводском по Онежскому озеру.

№17. Прогулочный теплоход «Москвич» - М-250 в Калязине. Этот теплоход возит экскурсантов на остров к затопленной колокольне Никольского собора.

№18. Сухогрузный теплоход «Галац» (проект «Шестая пятилетка») в подходном канале шлюза в г.Углич. Теплоход оборудован упорами для толкания приставки. Вообще, очень жаль, что эти трудяги реки уходят на покой. Большинство теплоходов этого типа уже списаны.

№19. Сухогрузный теплоход-площадка «Окский-70» на реке Волга в г.Ярославль.

№20. Танкер «Волгонефть-262» у причальной стенки Нижнесвирского шлюза.

№21. Танкер «Волгонефть-266» в балласте (пустой) на Волге недалеко от Ярославля.

№22. Речной теплоход-толкач «Шлюзовой-28» без приставки у города Бор Нижегородской области.

№23. Вот такая вот симпатичная яхта «Гранд-Н.Н.». Из чего переделана не знаю. Волга недалеко от Саратова.

№24. Речной пассажирский теплоход «Арабелла». Навигацию 2010 года теплоход простоял без работы из-за поломки двигателя, да и отсутствия пассажиров. «Арабелла» продана в Казань, скорее всего теплоход сменит название.

№25. Речной пассажирский теплоход «Ленин» на Онежском озере. Удивительно, как ему повезло, несмотря на все неурядицы и смены приоритетов в стране, ни разу не менять название.

№26. Речной пассажирский теплоход «Космонавт Гагарин» на реке Ковжа. Теплоход выполнял не совсем обычный рейс до Санкт-Петербурга с 3 дневной стоянкой в Питере. В это время туристам предлагался круиз на морском пароме в Хельсинки и Стокгольм.

№27. Рейсовый теплоход «Москва-213» в Кинемше. Здесь этот теплоход выполняет пригородные рейсы.

№28. Еще одна «москвушка» - «Москва-89» (Столичная судоходная компания) у пристани Горки на Клязьминском водохранилище.

№29. Теплоход «Очарованный странник» проходит мимо затопленной Калязинской колокольни Никольского собора.

№30. Теплоход «Николай Щорс» (теперь «Михаил Танич») в Костроме.

№31. Пассажирский теплоход «Семен Буденный» отправился в рейс из Самары.

№32. Пассажирский теплоходы выходят из шлюза №4 на канале им.Москвы.

№33. Теплоход «Кронштадт» отправляется с острова Кижи.

№34. Теплоходы «Николай Щорс» и «Рылеев» в камере шлюза №6 канала им.Москвы.

№35. Теплоход «Алдан» на Средней Волге недалеко от Чебоксар. Как и остальные теплоходы фирмы «Гама» сейчас перекрасился в зеленый цвет.

№36. Теплоход «Президент» отправляется в рейс из Ярославля.

№37. Теплоходы «Александр Фадеев» и «Григорий Пирогов» у причала в Кинешме.

№38. Пассажирский теплоход «Александр Радищев» (Водоход) на канале им.Москвы в «глубокой выемке». Следует в Москву.

№39. Теплоход «Рылеев» заходит под мост Октябрьской железной дороги в Химках.

№40. Теплоход «Григорий Пирогов» у причала в Калязине.

№41. Теплоход «Александр Фадеев» на Волге недалеко от Плеса.

№42. Теплоход «Михаил Шолохов» на Волге недалеко от Углича. Следует в Москву.

№43. Теплоход «А.С.Попов» рейсом С.Петербург - Валаам - С.Петербург под вантовым мостом Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.

№44. «Отдых на судах речного флота - залог здоровья и хорошего настроения». Советский плакат.


Теплоходы проекта 301

Четырехпалубные теплоходы, предназначенные для совершения речных круизов, построены на верфях Германии и стали первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. В основном суда 301 проекта работают на туристских маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Астрахань, Москва - Углич и на других волжских маршрутах.

Теплоходы проекта 302

Четырехпалубные пассажирские суда, построенные в Германии и предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море, сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений. Теплоходы проекта 302 эксплуатируются на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристских маршрутах Москва - Санкт-Петербург и маршрутах по Волге.

Теплоходы проекта 92-016

Четырехпалубные пассажирские теплоходы, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Построенные в Челословакии теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A

Построенные в Австрии четырехпалубные пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск. Модификация Q-040A отличалась увеличенной пассажировместимостью и, изначально, отсутствием санузлов в большинстве кают (впоследствие все каюты были дооборудованы санузлами). Теплоходы этого проекта эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, в том числе, на маршруте Москва - Санкт-Петербург, Москва - Углич и других.

Теплоходы проектов Q-056

Четырехпалубные пассажирские теплоходы, построенные на австрийской судоверфи и предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск. Суда ходят во Волге, рекам и озерам Волго-Балтийского водного пути, в настоящее время эксплуатируются в основном на маршруте Москва - Санкт-Петербург.

Трехпалубные теплоходы

Теплоходы проекта Q-065

Трехпалубные пассажирские суда, построенные в Австрии и предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реке Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других волжских маршрутах, два - на туристских маршрутах по Лене, остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.

Теплоходы проекта 588

Построенные в ГДР трехпалубные пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести. Обращаем внимание, что в последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям, поэтому наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Суда этого проекта эксплуатируются на Дону, Волге, Каме, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, на Енисее.

Теплоходы проекта 26-37

Трехпалубные пассажирские суда, построенные на чехословацкой верфи и предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям.
Теплоходы модификации 26-37-311 прошли полную модернизацию в 2003-2004 гг., была увеличена площадь кают (за счет уменьшения пассажировместимости), все каюты оснащены санузлами, кондиционерами, телевизорами.
Теплоходы модификации 26-37-315 прошли полную модернизацию в 2005-2006 гг. При этом на борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплоходов имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель). Внутреннее убранство теплоходов выполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.
Теплоходы серии 26-37 эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.